Тест зимних нешипованных шин 225/50 R17 2015

В период зимнего сезона 2015/2016 бренд Goodyear выпустил совершенно новую зимнюю шину –  UltraGrip Performance. Такая модель предназначена для семейных легковых автомобилей, а седаны весьма популярны среди автомобилистов. В октябре 2015 года французский автомобильный журнал «L’Argus» опубликовал результаты тестирования среди зимних нешипованных покрышек и сравнил результаты UltraGrip с представителями таких весомых брендов, как Michelin, Continental, Pirelli и Bridgestone.

Если бренду случается запустить в продажу совершенно новую модель шины, то открытие её и вывод в свет проходит стандартно. Этот ритуал включает в себя пробег длиной в сотню километров по открытой трассе, повороты на круге и проверку торможения. Получить какое-то чёткое и ясное представление о новом продукте зачастую довольно трудно при отсутствии точек пересечения в сравнительных характеристиках со старыми моделями или соперниками.   

Всемирно известный бренд Goodyear решил нарушить классическую историю и перед запуском новенького комплекта UltraGrip Performance в продажу, пригласил несколько опытных журналистов и экспертов для проведения тестов. Шина, призванная заменить UltraGrip 8 Performance продемонстрирует все свои способности наряду с конкурентами, уже заявившими о себе.

Таким образом, специалистами были произведены замеры тяги на снежном покрове, параметры торможения на снежной и мокрой поверхности и управляемость на всех типах дорог. Начало испытаниям было положено в Южной Франции в центре Мирваль. Окончились они в Арктическом центре, расположенном в финской Лапландии.

Все заезды совершались на тестовом автомобиле BMW 3 Series F30 (320d и 320i), размер испытуемых шин, напомним, 225/50 R17 98V XL.

Модели, принявшие участие в тестах:

  • Goodyear UltraGrip Performance
  • Bridgestone Blizzak LM 32S
  • Continental ContiWinterContact TS850
  • Michelin Alpin 5
  • Pirelli SottoZero Série III

Ход испытаний на заснеженном треке

Поведение автомобиля всегда напрямую зависит от того, какие шины используются при эксплуатации.

Зима – довольно сложное и неоднозначное время года. Для того, чтобы шины могли обеспечить достаточный уровень безопасности и качества езды на дороге, для их изготовления очень важно использование качественной резиновой смеси. Вовремя затормозить, плавно повернуть, не проскальзывать и не поддаваться заносам – всё это должна «уметь» новая обувка.

Итак, в испытании на торможение нет проигравших, есть только победители! Всего лишь один метр отделяет лидирующую модель Goodyear от Pirelli, занимающей последнюю строчку рейтинга. Bridgestone и Michelin расположились на втором и третьем месте с совершенно незначительным отрывом. Continental, являясь достаточно высокоэффективной моделью, здесь немного сдал и завис на предпоследней строчке с результатом 21,84 метра.

Достаточно сложное, но вместе с тем и самое важное испытание для любого комплекта шин – выбраться из опасной ситуации и преодолеть её. На снежной трассе порой могут случаться заносы, тяжёлыми могут оказаться и подъёмы. Где, как не здесь по достоинству можно оценить тяговые свойства? В ходе тестирования по этому направлению особенно отличились Michelin, оснащённые большим количеством ламелей. Goodyear и Bridgestone поменялись с лидером местами и спустились на строчку ниже предыдущего рейтинга. Continental пока всё так же находится на предпоследней позиции и замыкает список Pirelli. К сожалению, последней покрышке требуется на целых два метра больше расстояния, чем передовику, чтобы совершить разгон до скорости 30 км/ч.

Во время проведения заездов были обнаружены некоторые погрешности в производительности шин, прямо или косвенно влияющие на поведение транспорта. Goodyear и Michelin достаточно схожи между собой по характеристикам: они достаточно устойчивы и на хорошем уровне удерживают сцепление. Плюс первой модели состоит ещё и в том, что благодаря задней оси, становится возможным лучше координировать автомобиль.

На почётном третьем месте у нас Continental, отличившийся недостаточным реагированием на рулевое управление.  Но, не смотря ни на что, это вполне безопасная резина, благодаря своей лёгкости и стабильности характеристик.

Шина Pirelli оказалась не способной выдерживать большие нагрузки, обладая довольно неустойчивыми характеристиками. Чтобы чувствовать себя в полной безопасности на такой резине, нужно обладать мастерскими навыками управления автомобилем.

На последнем месте в этом виде испытаний находятся Bridgestone. Стоит отметить, что они прогрессивнее Pirelli, но с боковым сцеплением точно беда – его совершенно недостаточно. При вхождении в поворот на этих покрышках стоит придерживаться низкого скоростного режима и плавного рулевого управления.

Испытания на влажном асфальте

В испытаниях на орошаемой поверхности не все конкуренты оказались равны между собой. Разница в расстоянии при торможении, например, могла достигать практически пяти метров, что превышает длину автомобиля Skoda Superb! Goodyear и Michelin в этих тестах показали хороший результат, оставив позади Pirelli и Bridgestone с увеличенным тормозным путём.

Наилучшим боковым сцеплением обладают производительные покрышки Goodyears. По качеству и характеристикам Continental находится достаточно близко к ним, но имеет сложности при изменении курса.

Представитель Michelin не поспевает за своими конкурентами, но и не имеет явных провалов: он стабилен в управлении, обладая предсказуемыми реакциями.

Pirelli и Bridgestone находятся на тех же местах, что и в снежных тестах.  Недостаточное реагирование на рулевое управление у первых и потеря сцепления у вторых объясняет такую расстановку.

Преодоление сухой трассы

Некоторые модели действительно показали себя лучше, по сравнению с другими. Например, покрышки Goodyear оказались достаточно точными при изменении курса, имея достаточный уровень резерва безопасности. Pirelli и Bridgestone финишируют последними и замыкают рейтинговую таблицу. Эти шины весьма чувствительны при подъёме и склонны к потере сцепления.

Подведем итоги

Итак, основным исследуемым персонажем в этом тестировании выступали шины Goodyear UltraGrip Performance. Эксперты с радостью отмечают, что испытания для этого новенького комплекта прошли удачно и по всем характеристикам! Без какой-либо боязни и опасений можно приобретать данные шины, отличившиеся во всех тестах, всего единожды уступив первое место зимней резине от Michelin.

Помните, на зимних дорогах безумно важна надёжность и безопасность в связи с переменчивостью погоды и многообразием осадков, выпадающих на холодный сезон. Будьте предельно внимательны при выборе обувки для своего автомобиля, сверяйтесь с данными официальных тестирований!

Источник: , Октябрь 2015

Результаты теста

1 Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

Тормозной путь на снегу
50-5 км/ч за 21,32 м
Разгон на снегу
10-30 км/ч за 16,08 м 3
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 32,95 м
Управляемость на мокрой поверхности
5/5 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности
5/5 баллов 1
Особенно хорошее впечатление они произвели благодаря отличным показателям на снегу и мокром асфальте
Явных недостатков не обнаружено

2 Michelin Alpin 5

Тормозной путь на снегу
50-5 км/ч за 21,53 м 3
Разгон на снегу
10-30 км/ч за 15,72 м
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 33,13 м 3
Управляемость на мокрой поверхности
3/5 баллов 3
Управляемость на сухой поверхности
3/5 баллов 3
В размере 225/50 R17 они оказались намного эффективнее, особенно если говорить об управляемости на мокром асфальте
Шины проявили некоторые слабости на сухой трассе

3 Continental WinterContact TS 850

Тормозной путь на снегу
50-5 км/ч за 21,84 м 2
Разгон на снегу
10-30 км/ч за 16,80 м 2
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 34,04 м 2
Управляемость на мокрой поверхности
4/5 баллов 2
Управляемость на сухой поверхности
5/5 баллов 1
Подводят средние тяговое усилие и эффективность торможения на снегу
Явных недостатков не обнаружено

4 Pirelli Winter Sottozero III

Тормозной путь на снегу
50-5 км/ч за 22,30 м 1
Разгон на снегу
10-30 км/ч за 17,52 м 1
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 34,82 м 1
Управляемость на мокрой поверхности
2/5 баллов
Управляемость на сухой поверхности
2/5 баллов
Явных преимуществ нет
Не очень показали себя и на снегу, и на мокрой поверхности, и в экстренной ситуации они ведут себя не так уверенно и предсказуемо, как лидеры