Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 2018

Осенью 2018 года финское издание Moottori провело своё собственное тестирование шипованных зимних шин. Главной целью экспертов стал поиск ответа на вопрос о том, насколько эффективны и производительны новые шины от  Michelin, ведь их поведение при сцеплении на льду в разы превышает результаты соперников.

Испытания были проведены в сотрудничестве с финской организацией Test World, чей испытательный центр расположен в Ивало. Благодаря трассе на открытом воздухе и охлаждаемым внутренним залом, здесь существует возможность проводить тестирование шин зимой круглый год.

Специалистами было отобрано 8 представителей шипованных шин разных марок самого востребованного размера 205/55 R16. Заезды проводились на тестовом автомобиле Ford Focus.

Список тестируемых шин:

  • Michelin X-Ice North-4
  • Continental IceContact 2
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Nokian Hakkapeliitta 9
  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Sava Eskimo Stud
  • Bridgestone Noranza 001
  • Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Итак, пристальнее всего внимание экспертов было обращено к новеньким шинам Michelin X-Ice North 4. Эта модель была представлена французами весной, её отличительным признаком является наличие 250 шипов на каждой покрышке. В сравнении с другими тестируемыми брендами, имеющими в среднем 130-190, это внушительное количество.

Ход тестирования и особенности участников

По мере проведения тестовых дисциплин, становилось очевидным то, что как раз именно на льду, где наличие шипов наиболее необходимо, Мишлен вырвался в лидеры по всем соответствующим тестам. Приятным бонусом оказалось и то, что шины X-Ice North 4 крайне спокойны и плавны при управлении, они также показали себя достойно при сцеплении в снежных условиях. К небольшим недостаткам можно причислить слабое боковое сцепление при более мягких погодных условиях, например, на мокрой трассе.

Continental Ice Contact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9 были признаны экспертами как наиболее сбалансированные модели в тестах. Conti, таким образом, взял почетное первое место в испытаниях на снегу – пусть и не так уверенно, как Michelin на льду, показав лучшее время прохождения заснеженной трассы и короткий тормозной путь.

При прохождении испытания на мокрой и сухой поверхности лучше всех показали себя финские шины Nokian. За ними последовали Sava, не отличившиеся ни на ледяной, ни на снежной трассе, что поразило экспертов.

Быстрее всех торможение в сухих тестах у шин Bridgestone. Что касается других хороших новостей и сухих дорог, при субъективной оценке особо была отмечена  эффективная управляемость шин Continental IceContact 2 и Gislaved Nord*Frost 200

Идём дальше. Continental совместно с Gislaved Nord Frost 200 разделили звание самых тихих шин при тестировании на сухом асфальте. Уровень шума измеряли при сбрасывании скорости автомобиля с выключенным двигателем с 90 до 40 км/час. На фоне лидеров в этой дисциплине особой громкостью отличились шины Hankook Winter i*Pike RS2 W429. Также они отличились в динамике при разгоне с 5 до 30 км/ч и совсем незначительно отрывались от лидирующего соперника.

Итоги тестирования

Эксперты Mоottori не подводили итоговый суммарный рейтинг в этом тестировании, и не просто так. Особое внимание потенциальных покупателей тем самым было заострено на важности выбора шин с учётом совершенно определенных условий эксплуатации.

В итоге также стоит отметить, что сильные стороны тестируемых шин Continental и Nokian заключались в том, что их характеристики оказались примерно одинаковыми в совершенно разных условиях: на ледяных и снежных трассах, на влажном и сухом круге. Остальные участники по результатам тестов имеют более слабые характеристики, хоть и в некоторых тестах показывают себя очень достойно.

Источник: , Сентябрь 2018

Результаты теста

1 Continental IceContact 2

Торможение на льду
25-5 км/ч за 10,5 м
Разгон на льду
5-25 км/ч за 4,76 м
Управляемость на льду
9/10 баллов
Торможение на снегу
30-5 км/ч за 12,7 м
Разгон на снегу
5-30 км/ч за 4,03 м
Управляемость на снегу
10-/10 баллов 1
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 36,8 м 3
Управляемость на мокром покрытии
8,5/10 баллов 1
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 31,0 м
Управляемость на сухом покрытии
8/10 баллов 1
Внутренний шум
7/7 баллов 1
Отличное торможение и управляемость на снегу Управляемость на сухом и мокром асфальте Низкий уровень шума
Средний показатель управляемости на льду

2 Nokian Hakkapeliitta 9

Торможение на льду
25-5 км/ч за 10,2 м
Разгон на льду
5-25 км/ч за 4,24 м
Управляемость на льду
9+/10 баллов 2
Торможение на снегу
30-5 км/ч за 12,8 м
Разгон на снегу
5-30 км/ч за 4,05 м 3
Управляемость на снегу
9+/10 баллов 2
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 34,5 м
Управляемость на мокром покрытии
8,5/10 баллов 1
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 30,9 м
Управляемость на сухом покрытии
7,5/10 баллов
Внутренний шум
6/7 баллов 3
Торможение и управляемость на мокром асфальте Короткий тормозной путь на льду и снегу
Управляемость на снегу

3 Michelin X-Ice North 4

Торможение на льду
25-5 км/ч за 10,1 м
Разгон на льду
5-25 км/ч за 4,16 м
Управляемость на льду
10/10 баллов 1
Торможение на снегу
30-5 км/ч за 13,0 м 2
Разгон на снегу
5-30 км/ч за 4,04 м
Управляемость на снегу
9,5/10 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 36,2 м
Управляемость на мокром покрытии
7+/10 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 30,4 м
Управляемость на сухом покрытии
7+/10 баллов 2
Внутренний шум
6/7 баллов 3
Торможение на льду Управляемость на снегу Торможение на сухой поверхности
Управляемость на мокром асфальте

4 Hankook Winter i*Pike RS2 (W429)

Торможение на льду
25-5 км/ч за 10,6 м 3
Разгон на льду
5-25 км/ч за 4,17 м
Управляемость на льду
9+/10 баллов 2
Торможение на снегу
30-5 км/ч за 13,0 м 2
Разгон на снегу
5-30 км/ч за 3,96 м
Управляемость на снегу
9+/10 баллов 2
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 38,6 м 1
Управляемость на мокром покрытии
7,5/10 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 31,2 м 2
Управляемость на сухом покрытии
6,5/10 баллов
Внутренний шум
5/7 баллов
Управляемость на снегу
Длинный тормозной путь на мокрой и сухой поверхности Высокий показатель внутреннего шума

5 Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Торможение на льду
25-5 км/ч за 10,5 м
Разгон на льду
5-25 км/ч за 5,36 м 1
Управляемость на льду
8-/10 баллов
Торможение на снегу
30-5 км/ч за 12,8 м
Разгон на снегу
5-30 км/ч за 4,05 м 3
Управляемость на снегу
8,5/10 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 36,6 м
Управляемость на мокром покрытии
8,5/10 баллов 1
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 31,1 м 3
Управляемость на сухом покрытии
7+/10 баллов 2
Внутренний шум
6/7 баллов 3
Торможение на снегу
Управляемость на снегу

7 Sava Eskimo Stud

Торможение на льду
25-5 км/ч за 12,3 м 1
Разгон на льду
5-25 км/ч за 4,95 м 3
Управляемость на льду
7/10 баллов
Торможение на снегу
30-5 км/ч за 13,1 м 1
Разгон на снегу
5-30 км/ч за 4,26 м 1
Управляемость на снегу
8/10 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 35,5 м
Управляемость на мокром покрытии
8-/10 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 30,5 м
Управляемость на сухом покрытии
7,5/10 баллов
Внутренний шум
5,5/7 баллов
Торможение на сухом и мокром покрытии
Торможение и управляемость на снегу и льду Высокий уровень шума

8 Gislaved Nord Frost 200

Торможение на льду
25-5 км/ч за 11,5 м 2
Разгон на льду
5-25 км/ч за 5,18 м 2
Управляемость на льду
8/10 баллов
Торможение на снегу
30-5 км/ч за 12,8 м
Разгон на снегу
5-30 км/ч за 4,09 м 2
Управляемость на снегу
9-/10 баллов
Торможение на мокром покрытии
80-5 км/ч за 37,6 м 2
Управляемость на мокром покрытии
7,5/10 баллов
Торможение на сухом покрытии
80-5 км/ч за 31,3 м 1
Управляемость на сухом покрытии
6,5/10 баллов
Внутренний шум
7/7 баллов 1
Торможение на снегу Низкий уровень шума
Торможение на сухом и мокром покрытии Управляемость на сухом покрытии