Москва
Выберите ваш город
Москва
Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Tест летних шин 225/50 R17 2018 в Москве

Что выбрать в летнем сезоне 2018 года из размера 225/50 R17? Хорошая летняя шина должна сохранять сцепление с дорогой как при движении в дождливую погоду, так и на сухом асфальте. В данном тесте автомобильный журнал Motor в 2018 году протестировал 7 летних шин, соответствующих большинству автомобилей среднего класса.
Tест летних шин 225/50 R17 2018

Современные системы безопасности и отличные тормоза не обеспечивают 100% безопасность водителя, если автомобиль попадет в критическую ситуацию на дешевой или изношенной шине. Именно они могу сыграть свою роковую роль на опасной дороге. Статистика говорит, что наиболее трагические аварии происходят во время хорошей погоды, когда асфальт сухой. Оно и понятно, в хорошую погоду бдительность водителя притупляется из-за мнимого чувства безопасности, а в нужный момент еще и резина может подвести. Поэтому хорошие летние шины должны обеспечить максимальное сцепление даже на идеальной дороге.

Motor уже на протяжении 12 лет проводит свои масштабные тесты шин. На этот раз испытания решили провести на трассе в Германии. В жесткой конкуренции столкнулись семь комплектов размером 225/50 R17.

Чаще всего они используются в автомобилях среднего класса (в том числе Audi A4, BMW 3-й серии, Ford Mondeo, VW Passat), минивэн (Opel Zafira) или спортивные (A5). Среди них были четыре премиальных шины (Bridgestone, Continental, Dunlop и Nokian) и два бюджетных варианта (Debica, Kleber), к среднему классу можно отнести Fulda. 

Тест состоял из 12 испытаний, в течение которого проводились тесты различных дисциплин. Заезды проводились на асфальте, состояние которого контролируется специальной командой, чтобы исключить расхождение результатов. При измерении на влажных поверхностях, трассу орошали водой из специальной установки. Все результаты фиксируется специально системой V-Box с GPS с частотой 100Гц.

Модели и их цена

Измерения на мокрой дороге

Tест летних шин 225/50 R17 2018-2

Первая часть теста проходила на асфальте орошаемом водой,  глубина водного покрытия составляла 5 мм. Тормозной путь измерялся на скорости до 100 км/ч, на такой же скорости измерялось сцепление с дорогой и управляемость. Отдельно были получены результаты двух видов сопротивления аквапланированию. В первом (поперечном) были измерены центробежные силы при прохождении поворотов. Во втором (продольное направление), рассчитывалась максимальная скорость, при которой резина начинала скользить.

Измерения на мокрой дороге

Измерения на сухих поверхностях

Tест летних шин 225/50 R17 2018-3

На сухом асфальте был проверен тормозной путь, а сцепление было протестировано на 1650-метровой трассе в спортивном темпе. Кроме того, были тщательно испытаны характеристики вождения каждой шины, т.е. тяги, устойчивости при внезапном впуске газа, тенденция к избыточной или недостаточной поворачиваемости. Внимание было также обращено на шум, слышимый в салоне и снаружи автомобиля. Последний параметр – это сопротивление качению, измеренное на специальном стенде.

Измерения на сухих поверхностях

Итоги теста

1 место – Continental PremiumContact 6 

Conti выиграл в 6 дисциплинах измерений и заслуженно занял первое место. Полноценно они раскрывают свои преимущества в дождливую погоду. На мокрой дороге они показали кратчайший тормозной путь (на 3 м меньше, чем второй Bridgestone!) и показал лучшее сцепление с дорогой во время похождения круга. Они также подтвердили свой статус лидера в торможении на сухом асфальте.

Continental PremiumContact 6

2 место – Bridgestone Driveguard

Bridgestone стали первыми во всех тестах аквапланирования и близко приблизились к Continental по показателям на мокром асфальте. Неплохой результат на сухой дороге, но этого все еще недостаточно для победы, учитывая высокую цену покупки и средние показатели в других испытаниях.

Bridgestone Driveguard

3 место – Dunlop Sport Maxx RT2 

Dunlop не выиграл ни одного соревнования, но показал отличное время прохождения круга на сухом асфальте (уступил только Dębica). Шина также обеспечивает приличный тормозной путь. В большинстве тестов они, возможно, не занимали верхние позиции, но по комфорту и уровню шума могут вполне соревноваться с лидерами.

Dunlop Sport Maxx RT2

4 место – Nokian Line 

Четвертый представитель премиум-сегмента раскрывает свои сильные стороны на мокром асфальте. Шины обеспечили хорошие ходовые качества и достигли высокой скорости при продольном аквапланировании, уступив только Continental. 

Nokian Line

5 место – Dembica Presto UHP2 

Шина польской марки – типичный середнячек в тесте. Обеспечили оптимальный уровень наружного шума, однако в большинстве испытаний они заняли третье место с конца и показали большой тормозной путь на обеих поверхностях.

Dembica Presto UHP2

6 место – Fulda SportControl 2

Это единственные шины среднего сегмента. Цена за одну шину приближается к Nokian, но характеристики значительно от них отличаются, поэтому это шина с худшим соотношением цена/качество. Разница особенно заметна при сравнении тормозного пути на мокрой дороге. 

Fulda SportControl 2

7 место – Kleber Dynaxer HP3 

Kleber – самая дешевая шина в списке, но она явно выделяется в худшую сторону среди конкурентов практически во всех дисциплинах. Это самые громкие, неуправляемые  и непредсказуемые шины при движении под дождем, особенно на большой скорости. 

Kleber Dynaxer HP3

Результаты всех дисциплин

Итоги теста летних шин 225/50 R17 2018

Источник: , Апрель 2018

Результаты теста

1 Continental PremiumContact 6

Торможение на мокрой поверхности
40,0/40 баллов 1
Продольное аквапланирование
14,4/15 баллов
Поперечное аквапланирование
9,0/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов 1
Скорость прохождения круга на мокром асфальте
20,0/20 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
40,0/40 баллов 1
Скорость прохождения круга на сухом асфальте
29,9/30 баллов 2
Управляемость на сухой поверхности
14,7/15 баллов 2
Комфорт
2,0/2 баллов 1
Уровень шума на 50 км/ч
3,9/4 баллов
Уровень шума на 80 км/ч
3,9/4 баллов
Кратчайший тормозной путь на мокрой дороге, лучшее сцепление с дорогой во время похождения круга. Комфортные.
Относительно невысокая устойчивость к аквапланированию.

2 Bridgestone DriveGuard

Торможение на мокрой поверхности
36,8/40 баллов 3
Продольное аквапланирование
15,0/15 баллов 1
Поперечное аквапланирование
10,0/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов 2
Скорость прохождения круга на мокром асфальте
19,8/20 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
38,9/40 баллов 3
Скорость прохождения круга на сухом асфальте
29,9/30 баллов 2
Управляемость на сухой поверхности
15,0/15 баллов 1
Комфорт
1,7/2 баллов
Уровень шума на 50 км/ч
3,9/4 баллов
Уровень шума на 80 км/ч
4,0/4 баллов 1
Лучшие показатели аквапланирвоания. Неплохой результат на сухой дороге.
Высокая цена покупки и средние показатели в других испытаниях.

3 Dunlop SP Sport Maxx RT2

Торможение на мокрой поверхности
34,9/40 баллов
Продольное аквапланирование
14,8/15 баллов 3
Поперечное аквапланирование
9,8/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов 3
Скорость прохождения круга на мокром асфальте
19,7/20 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
39,1/40 баллов 2
Скорость прохождения круга на сухом асфальте
29,9/30 баллов 2
Управляемость на сухой поверхности
14,7/15 баллов 2
Комфорт
1,9/2 баллов 2
Уровень шума на 50 км/ч
3,9/4 баллов
Уровень шума на 80 км/ч
4,0/4 баллов 1
Отличное время прохождения круга на сухом асфальте.

4 Nokian Line

Торможение на мокрой поверхности
38,1/40 баллов 2
Продольное аквапланирование
14,9/15 баллов 2
Поперечное аквапланирование
8,9/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов
Скорость прохождения круга на мокром асфальте
19,7/20 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
38,1/40 баллов
Скорость прохождения круга на сухом асфальте
29,3/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности
13,2/15 баллов
Комфорт
1,7/2 баллов
Уровень шума на 50 км/ч
4,0/4 баллов 1
Уровень шума на 80 км/ч
4,0/4 баллов 1
Хорошие ходовые качества на мокрой дороге, достигли высокой скорости при продольном аквапланировании
Относительно невысокая устойчивость к аквапланированию. Недостаточно комфортные.

5 Debica Presto UHP 2

Торможение на мокрой поверхности
34,3/40 баллов
Продольное аквапланирование
14,6/15 баллов
Поперечное аквапланирование
9,1/10 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов
Скорость прохождения круга на мокром асфальте
19,4/20 баллов
Торможение на сухой поверхности
38,2/40 баллов
Скорость прохождения круга на сухом асфальте
30,0/30 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности
14,0/15 баллов
Комфорт
1,9/2 баллов 2
Уровень шума на 50 км/ч
4,0/4 баллов 1
Уровень шума на 80 км/ч
4,0/4 баллов 1
Оптимальный уровень наружного шума.
Длинный тормозной путь на обеих поверхностях

6 Fulda Sport Control 2

Торможение на мокрой поверхности
32,7/40 баллов
Продольное аквапланирование
14,3/15 баллов
Поперечное аквапланирование
9,8/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов
Скорость прохождения круга на мокром асфальте
19,4/20 баллов
Торможение на сухой поверхности
38,4/40 баллов
Скорость прохождения круга на сухом асфальте
29,9/30 баллов 2
Управляемость на сухой поверхности
14,5/15 баллов
Комфорт
1,7/2 баллов
Уровень шума на 50 км/ч
4,0/4 баллов 1
Уровень шума на 80 км/ч
4,0/4 баллов 1
Хорошая скорость прохождения круга на сухом асфальте.
Самая слабая в плане торможения на мокром асфальте.

7 Kleber Dynaxer HP3

Торможение на мокрой поверхности
34,5/40 баллов
Продольное аквапланирование
13,4/15 баллов
Поперечное аквапланирование
7,0/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов
Скорость прохождения круга на мокром асфальте
18,2/20 баллов
Торможение на сухой поверхности
37,8/40 баллов
Скорость прохождения круга на сухом асфальте
29,5/30 баллов
Управляемость на сухой поверхности
12,9/15 баллов
Комфорт
1,6/2 баллов
Уровень шума на 50 км/ч
4,0/4 баллов 1
Уровень шума на 80 км/ч
3,9/4 баллов
Самые громкие, неуправляемые и непредсказуемые шины при движении под дождем, особенно на большой скорости.
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить