Тест летних восстановленных шин 2020

Многие водители рассматривают восстановленные шины как альтернативу бюджетной резине. Обеспечивают ли подобные покрышки требуемый уровень безопасности и как сильно падают их ездовые качества после восстановления? На эти вопросы попытались ответить специалисты автомобильного журнала Motor, сравнив в своем тесте 2020 года шины, прошедшие специальный процесс восстановления с новой летней резиной.

Частично восстановленные шины рассматриваются не только как самый дешевый вариант для водителей, желающих сэкономить на покупке резины. Растущий интерес к таким покрышкам получил свое распространение, в том числе, из-за экологических соображенийКомпании, дающие вторую жизнь старым шинам, позиционируют свою деятельность как дань заботе об окружающей среде. В то же время они гарантируют, что восстановленные шины не окажут негативного влияния на безопасность во время движения. Многие признанные производители шин не согласны с этой теорией, утверждая, что компании, занимающиеся этим процессом, не имеют надлежащих знаний о том, как выбирать компоненты для создания нового резинового покрытия, а также не могут должным образом проверить безопасность внутренней конструкций ввиду отсутствия специального оборудования и необходимого опыта.

Как проводилось тестирование

Несмотря на эти сомнения, восстановленные шины все чаще появляются на дорогах многих европейских стран. Опасна ли езда на такой резине или тревога крупных компаний-производителей это просто уловка, помогающая устранить более дешевую альтернативу своим бюджетным линейкам с рынка? 

Эксперты Motor сравнили шину King-Meiler с восстановленным протектором, купленную в Германии, с двумя совершенно новыми образцами от разных производителей: бюджетными, но хорошими Dębica Presto HP и лидером многих испытаний шин - Continental PremiumContact 6. Покрышки были проверены в соответствии со стандартными нормативами, как на сухом, так и мокром асфальте. Ключевыми показателями в тесте стал тормозной путь и время прохождения трассы, показывающее качество управляемости претендентов. На сухой трассе специалисты дополнительно проверяли комфортность езды, ходовые качества и внешний шум, а на мокрой поверхности было измерено сопротивление скольжению (боковое и продольное аквапланирование) и боковая устойчивость.

Результаты на сухом асфальте

Когда нет дождя, результаты, достигнутые восстановленными шинами можно считать приемлемыми, однако в общем зачете они проиграли во всех дисциплинах, даже бюджетным Dębica. Водитель-испытатель отметил субъективно очень жесткий характер управляемости и отсутствие плавности во время движения. Кроме того, восстановленная резина издавала неприятный вой и сильный шум, став самым громким участником теста. Результаты тормозного пути были в пределах допустимого, что делает их вполне безопасными на дороге, хоть и максимально некомфортными.

Результаты на мокром асфальте

А вот картина влажных испытаний уже более критичная. На мокрой поверхности восстановленные шины просто опасны. На скорости 100 км/ч они тормозятна 18 метров дальше, чем дешевые Dębica, а разница с премиальной резиной составляет целых 24 метра. Масштаб неспособности этих шин обеспечить безопасность выражается и в остаточной скорости: преодолев отметку остановки бюджетных шин, восстановленная резина двигалась еще со скоростью 48 км/ч. 

Что касается сопротивления скольжению, шины King-Meiler не могли сравниться и здесь с конкурентами, сцепление дорогой терялось уже на довольно низких скоростях, а при заходе в резкий поворот чувствовалась частичная потеря управляемости. В круге King-Meiler также стали самыми медленными, водителю потребовалось 100 секунд, чтобы пройти трассу, что на несколько секунд больше, чем время премиальных шин.

Восстановленные шины - рискованный выбор

Даже если цены на восстановленные шины действительно заманчивы, вы должны серьезно подумать, прежде чем покупать подобные покрышки. В умеренном климате мы не можем жаловаться на отсутствие дождей, в таком случае езду на восстановленной резине, особенно на скоростных автомагистралях, нельзя будет назвать безопасной. И если на сухой дороге дискомфорт вызывают только сильный внешний шум и пониженный комфорт подобных шин, то для мокрой дороги они просто не пригодны и опасны. В таком случае, лучше не экономить на безопасности и приобрести недорогие, но надёжные покрышки с неплохим соотношением цены и качества. Так же, учитывая результаты в летних испытаниях, эксперты со всей уверенностью рекомендуют не использовать восстановленные зимние покрышки, ведь слабое сцепление этих шин особенно критично будет проявлять себя на обледенелой или покрытой снегом дороге.

Источник: , Апрель 2020

Участники теста

Результаты теста

1 Continental PremiumContact 6

Торможение на сухой поверхности
40/40 баллов 1
Время прохождения круга на сухом асфальте (трасса 1650м)
35/35 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности
15/15 баллов 1
Комфорт
5/5 баллов 1
Уровень шума
4,5/5 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
30/30 баллов 1
Время прохождения круга на мокром асфальте (трек 1823м)
30/30 баллов 1
Продольное аквапланирование
19,7/20 баллов 1
Поперечное аквапланирование
8,6/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1