Тест летних шин для коммерческих автомобилей 215/70 R15С 2017

В мае 2017 года эксперты немецкого журнала для автолюбителей «Promobil» провели тестирование среди летних шин размером 215/70 R15 СЛегкие автомобили на базе Fiat Ducato по-прежнему оснащаются именно этим размером резины, так что уже понятно, какой транспорт будет использоваться в качестве тестового. Давайте же узнаем, какие именно шины в настоящее время способны обеспечить высочайший уровень безопасности и комфорта.

Казалось бы, шины в нашем представлении круглые и черные. Слишком больших различий между брендами быть не должно, не так ли? Но нет! Если речь идёт о резине, предназначенной для лёгких коммерческих автомобилей, так называемых легких грузовиков, фургонов и домов на колёсах, то расхождения между ними весьма весомы!

Если внимательно рассмотреть фирменные шины разных брендов для легкового транспорта, то можно заметить важное общее между ними: их свойства сцепления и эксплуатационные характеристики, достаточно близки друг к другу по показателям. Все они, к тому же, находятся на достаточно высоком уровне. А вот среди шин для фургонов существуют гораздо более четкие различия в характеристиках.

Давайте разбираться, в связи с чем шины для кемперов так не похожи друг на друга? Во-первых, все они имеют различный тип протектора. Если шина по своим параметрам способна обеспечить длительный срок службы и минимальную степень износа, то вряд ли это совмещается в ней с возможностью короткого тормозного пути на мокрой дороге. Это происходит из-за противоречивости целей, для которых требуется резиновая смесь разного состава и различная глубина рисунка протектора. Если говорить простым языком, резина должна быть вполне определенного состава для того, чтобы служить долго, но это будет отражаться на остальных характеристиках. Из-за низкого уровня деформируемости и эластичности, такая шина не будет отличаться показательным сцеплением с асфальтом. За двумя зайцами погнаться не удастся.

Шины, находящиеся в постоянной работе и имеющие достаточный показатель по пробегу, на мокром асфальте обязаны балансировать в характеристиках между увеличенным тормозным путем и слабой боковой направляющей в поворотах. Производитель всегда указывает, для чего шина предназначена в первую очередь: для активной эксплуатации с длительным пробегом или же для качественного сцепления с дорогой. Также даётся информация о том, какие отдельные компромиссы были осуществлены при производстве.

Другой причиной значительных различий в производительности шин для фургонов является сравнительно длительный производственный цикл, если сравнивать его с легковыми шинами. Это действительно одна из ключевых особенностей: покрышки для легковых автомобилей заменяются новыми моделями каждые пять лет, а вот новинки для коммерческого транспорта могут не появляться на рынке более десяти лет! Конечно, большие шины известных брендов периодически пересматриваются в рамках производственных циклов, но в основном только в вопросе состава самой резиновой смеси. А что до изменения дизайна, например, в рисунке протектора, то на таких мелочах никто не заостряет внимание. Главное в таких громоздких покрышках – выносливость, как ни крути.

Какие же модели рассмотрели эксперты в этих тестах? Давайте знакомиться с ними ближе:

  • Apollo Altrust
  • Goodyear Efficient Grip Cargo
  • Firestone Vanhawk 2
  • Continental Van Contact 100
  • Goodyear Cooper AV 11
  • Pirelli Carrier
  • Michelin Agilis Plus
  • Nokian C-Line Cargo

Для достижения максимальной прозрачности результатов, эксперты проводили заезды на каждой из моделей по несколько раз. Испытания на сопротивление качению проходили с помощью двух динамометрических стендов.

Ход испытаний и промежуточные итоги

Шины рассматриваемого размера от Nokian и Michelin уже давно зарекомендовали себя на дороге, в отличие от остальных участников тестов.

Различия оказались менее выраженными на сухих дорогах: при торможении со скоростью 100 км/ч разница между образцовой и самой слабой шинами составила менее четырех метров. Conti и Apollo справились с этим заданием лучше остальных, совершив остановку на отметке 44,5 метра. Больше всего расстояния потребовалось Cooper – они затормозили на 48,3 метрах.

Тем не менее, в тестах на управляемость на трассе, Michelin Agilis Plus продемонстрировали безупречные результаты. Отдельно стоит подчеркнуть высокую безопасность, которую может обеспечить эта модель в случае экстренного маневрирования на автомагистралях и проселочных дорогах. Goodyear также предлагает достаточные резервы безопасности в случае чрезвычайной ситуации на дороге. На последнем месте снова оказывается Cooper.

При тестировании сопротивления качению эксперты выяснили, что больше всего топлива можно сэкономить, используя покрышки от Goodyear и Michelin. Самым прожорливым из тестируемых образцов оказался представитель Cooper.

Внешний шум измерялся при движении автомобиля с выключенным двигателем. Самым тихим комплектом был признан итальянский Pirelli, а Cooper заглушил всех конкурентов. Но стоит отметить, что все результаты находятся в рамках нормы.

Большинство шин прекрасно работают на сухом асфальте, а вот на мокром треке проблемы при эксплуатации возникают всё чаще. Здесь особенно важна безопасность: помните, в первую очередь экспертами учитывается качество мокрого торможения.

Лучше всех, относительно этого критерия, себя показали Goodyear Efficient Grip Cargo (41,9 метров). Nokian, Conti, Pirelli и Apollo хорошо тормозят в рамках от 44 до 45 метров. На отметке в 52 метра остановку совершают Cooper AV 11 и Firestone Vanhawk 2.

Отсутствие сцепления с мокрой дорогой очень опасно при прохождении поворотов: Cooper AV 11 и Firestone Vanhawk 2 имеют тенденцию проскальзывать, в то время как Michelin Agilis Plus, Continental Van Contact 100, Goodyear Efficient Grip Cargo и Nokian C-Line Cargo достойно преодолевают данную дисциплину, а Pirelli Carrier и Apollo Altrust вырываются по показателям вперёд!

Качественное сцепление на мокрой поверхности дает явные преимущества и при испытании на постоянно орошаемой трассе. Как специалисты по сырости с быстрым временем круга и лучшей управляемостью на мокром треке, Pirelli Carrier, Continental Van Contact 100, а также Apollo Altrust продвигаются вперед.

Когда дело дошло до сцепления с мокрой дорогой, Goodyear также вырвался бы на передовую, если бы не небольшая проблема. Даже на сравнительно низких скоростях шина плавает из-за недостаточного противостояния аквапланированию, теряя сцепление и тягу.

И то, и другое может быть опасным для жизни, поэтому шина значительно падает в рейтинге, несмотря на лучшие показатели по торможению на влажном асфальте.

Недостатки также можно увидеть и в оценках безопасности при противостоянии продольному и поперечному аквапланированию у Pirelli Carrier, Cooper AV 11 и Firestone Vanhawk.

Также уместно добавить, что от веса шин напрямую зависит динамика и управляемость. Если колёса тяжёлые, то потребуется больше энергии и времени для того, чтобы изменить их скорость вращения. Это относится и к торможению.

Подведём итог

Невероятно, но победителем этих тестов становится самая дешёвая модель Apollo Altrust! Обладая действительно выдающимися показателями влажности, ей удается дистанцироваться от всех зарекомендовавших себя брендов. Даже Continental Van Contact 100 и новые Goodyear Efficient Grip Cargo вынуждены признать своё поражение.

Чтобы обеспечить максимально точный результат испытаний, все прошедшие тесты покрышки, предоставленные производителями, были снова приобретены анонимно у розничных продавцов. Они были протестированы заново в отдельных дисциплинах. И даже тогда Apollo Altrust сумел превзойти все ожидания!

Не вызывает сомнений то, что в повседневной жизни – как и в тестах – безопасность всегда должна быть превыше всего. Apollo Altrust, как победитель, ломает все сложившиеся стереотипы: и хорошая продукция высокого качества может быть весьма дешёвой! Будьте крайне внимательны при выборе новеньких шин для своего железного товарища!

Итоговые результаты и стоимость шин представлены в таблице ниже:

Источник: , Май 2017

Результаты теста

2 Continental VanContact 100

Эффективность торможения на мокрой поверхности
8/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте на время
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
9/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 3
Эффективность торможения на сухой поверхности
10/10 баллов 1
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Реакция на повороты руля
8/10 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте на время
8/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Комфорт на сухой поверхности
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
9/10 баллов 3
Шумность
10/10 баллов 1
Отличная управляемость на мокрой дороге. Отличное торможение на сухой дороге.
Посредственные в плане бокового движения и торможения на мокрой дороге. Относительно слабая устойчивость к аквапланированию.

3 Goodyear EfficientGrip Cargo

Эффективность торможения на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
9/10 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте на время
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
7/10 баллов
Продольное аквапланирование
7/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 3
Эффективность торможения на сухой поверхности
8/10 баллов 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Реакция на повороты руля
8/10 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте на время
8/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Комфорт на сухой поверхности
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
10/10 баллов 1
Шумность
10/10 баллов 1
Низкое сопротивление качению. Отличное торможение на мокрой дороге.
Посредственная управляемость на мокрой дороге.

4 Pirelli Carrier

Эффективность торможения на мокрой поверхности
8/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте на время
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
7/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 2
Эффективность торможения на сухой поверхности
8/10 баллов 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
8/10 баллов
Реакция на повороты руля
8/10 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте на время
8/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Комфорт на сухой поверхности
7/10 баллов 3
Сопротивление качению
9/10 баллов 3
Шумность
10/10 баллов 1
Отличная управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге.
Довольно слабая устойчивость к продольному аквапланированию.

6 Michelin Agilis plus

Эффективность торможения на мокрой поверхности
7/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте на время
8/10 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Эффективность торможения на сухой поверхности
6/10 баллов
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Реакция на повороты руля
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте на время
8/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Комфорт на сухой поверхности
7/10 баллов 3
Сопротивление качению
10/10 баллов 1
Шумность
10/10 баллов 1
Отличная устойчивость к поперечному аквапланированию.
Довольно слабое торможение на сухом и посредственное на мокром асфальте. Боковая устойчивость на мокром асфальте недостаточная.