Тест легкогрузовых летних шин 2013

Летняя резина для легкогрузовых автомобилей по типу Fiat Ducato редко мелькает в обзорных статьях автомобильных журналов. Специалисты Promobil решили исправить эту несправедливость и подготовили тест летней резины для малотоннажного транспорта в 2013 году. Шины были проверены  на солнце и в дождливую погоду, чтобы выявить лучших представителей в своем классе.

На всех шинах, продаваемых на территории Европы, в обязательном порядке присутствует маркировка (EU Label). Она дает информацию о характеристиках езды по мокрому асфальту, уровне шума и сопротивление качению. Выступает она некой памяткой о конкретных свойствах резины и  не может дать всеобъемлющей информации покупателю. Только детальные испытания с привлечением опытных специалистов и созданием тестовых условий, способы закрыть вопрос эффективности той или иной модели шин.

Были отобраны 6 моделей популярнейших брендов для теста, каждый из них создавался с учетом крупных габаритов транспорта и должен обеспечивать максимальную безопасность водителю и пассажирам.

Michelin Agilis plus стали приемником прошлой модели и подверглись всесторонней модернизации. Основной целью производители было создание шины со значительно улучшенным сцеплением на мокрой дороге в сочетании со сниженным сопротивлением качению.

Michelin Agilis Camping оптимизированы для большей экономии топлива. Кроме того, они имеют логотип M+S, что свидетельствует о пригодности использования в зимнее время, по крайней мере, так уверяют производители. Так же этот тип шин характеризуется высокими запасами нагрузки и устойчивостью при движении благодаря своей усиленной конструкции.

Hankook Vantra LT являются абсолютным новичком на рынке. Создавались с учетом низких показателей сопротивления качению и приемлемых характеристик на мокрой и сухой дороге. Как и Michelin Agilis plus имеет универсальный всесезонный профиль и логотип M+S.

Кроме основных участников, в тест так же попали Continental Vanco CamperGT Radial Maxmiler EX и Marangoni E-Comm, Эти модели ранее уже представлялись в тестах прошлых лет.

Как проходил тест

Команда Promobil использует надежные измерительные технологии и профессиональные методы испытаний для получения точных результатов. Тесты проводятся на одной из самых современных трасс в мире – Contidrom вблизи Ганновера. Помимо стандартных тестов, присутствующих в сценарии,  были добавлены испытания на 300-т метровом участке дороги, на котором беспилотный механизм разгоняет автомобиль до 120 км/ч для получения данных о ездовых характеристиках шин без риска для водителя-испытателя.

Испытания на сухой дороге

Нельзя недооценивать важность тормозных качеств шины, от длины тормозного пути напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому эта дисциплина имеет больший приоритет в тестах, чем комфорт и сопротивление качению.

Стабильность вождения при маневрах по смене полосы движения также важна. Реакция рулевого управления, баланс транспортного средства и, следовательно, безопасность вождения оцениваются здесь не с меньшим вниманием. Во время испытаний на динамику движения на сухом асфальте и испытаний в лаборатории Conti ни одна из испытанных шин не имела серьезных недостатков.

При сухом торможении на скорости 100 км/ч, разница между лучшими и худшими шинами составляет три метра. GT Radial и Conti показали тормозной путь в  43,7 метра, Michelin Agilis Camping занял последнее место, остановившись на отметке в  46,7 метров.

Результаты испытаний на мокром асфальте

Особое внимание к результатам испытаний на мокром асфальте вполне оправдано, непредсказуемость некачественных шин на покрытой водой трассе сложно предугадать. Кроме того, тесты аквапланирования, отдельно в продольном и поперечном направлениях, предоставляют информацию о реакции шин, например, при движении по глубоким колеям, поэтому итоги на мокром асфальте будет иметь ключевое влияние на результат всего теста в целом.

Самыми безопасными шинами на мокрой дороге стали Hankook, лучший тормозной путь в 32 метра на скорости 80 км/ч, сбалансированные характеристики управляемости и сопротивления аквапланированию не оставляют шансов конкурентам.

Заключение

Маркировка шин, предназначенная для информирования потребителей о ездовых характеристиках, не всегда совпадает с результатами практических испытаний, тем более что отображаются только несколько критериев. Любой, кто сосредоточен на поиске максимально производительной резины, дающей высокий уровень безопасности в любую погоду, должен критичней относиться к данным, которые предоставляют производители. В ином случае есть шанс купить кота в мешке.

Эксперты  Promobil по результатам тестов определили Hankook Vantra LT как победителей. Так же в список рекомендуемых попали  Continental Vanco Camper и GT Radial Maxmiler EX, их использование на всех типах поверхности вполне безопасно, хоть и с некоторыми ограничениями.

Источник: , Июнь 2013

Результаты теста

0 Continental Vanco Camper

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 43,8 м 3
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 3
Сопротивление качению
10,9/11 баллов 2
Уровень шума на асфальте с выключенным двигателем на скорости 80 км/ч.
100/100 баллов 1
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 34,5 м 2
Боковое ускорение на мокром асфальте
9,15/10 баллов 2
Управляемость на мокрой дороге
93/100 баллов 2
Аквапланинг продольный
0-100 км/ч за 82,0 м 3
Поперечное ускорение при аквапланировании
3,91/5 баллов 3
Самая тихая резина в тесте. Хорошее торможение на сухом и мокром асфальте. Экономичная.
Недостаточная управляемость на сухой и мокрой дороге.

0 Hankook Vantra LT (RA18)

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 44,4 м 2
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Сопротивление качению
10,7/11 баллов 3
Уровень шума на асфальте с выключенным двигателем на скорости 80 км/ч.
96/100 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 32,8 м 3
Боковое ускорение на мокром асфальте
9,53/10 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
100/100 баллов 1
Аквапланинг продольный
0-100 км/ч за 96,2 м 1
Поперечное ускорение при аквапланировании
4,68/5 баллов 1
Лучшая управляемость на мокрой дороге. Отличная управляемость на сухой трассе. Лучшее торможение на мокром асфальте. Малошумная.
Явных недостатков не обнаружено.

0 Michelin Agilis plus

Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 46,4 м 1
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Сопротивление качению
9,2/11 баллов 1
Уровень шума на асфальте с выключенным двигателем на скорости 80 км/ч.
87/100 баллов 3
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 35,2 м 1
Боковое ускорение на мокром асфальте
8,58/10 баллов 3
Управляемость на мокрой дороге
92/100 баллов 3
Аквапланинг продольный
0-100 км/ч за 87,1 м 2
Поперечное ускорение при аквапланировании
4,56/5 баллов 2
Неплохая управляемость на сухой и мокрой трассе. Довольно хорошие показатели поперечного ускорения при аквапланировании.
Относительно слабая устойчивость к аквапланированию. Посредственна при боковом ускорении на мокром асфальте.