Тест зимних шин для микроавтобусов 2014

Немецкое издание «Promobil» в декабре 2014 года опубликовало результаты сравнительных тестов, проведенных между шестью моделями зимних шин. Для трейлеров и автобусов, как известно, не подходят стандартные шины для легковых автомобилей. Покрышки, предназначенные для эксплуатации лёгким коммерческим транспортом – это отдельный сегмент на рынке. Именно такую резину и предстояло испытывать экспертам в данном тесте.

В качестве тестового микроавтобуса был выбран итальянский Fiat Ducato Maxi. Покрышки, разрабатываемые для такого вида транспорта, должны отличаться высокой прочностью состава, надёжностью и способностью преодолевать большие расстояния.

Зима для автомобилиста может быть снежной, суровой, с обледеневшими участками на дорогах. Но в последнее время она достаточно тёплая, с умеренным количеством осадков. Производители учитывают перемены климата и работают над изменением состава резиновой смеси для того, чтобы повысить уровень эффективности работы шин. Как известно, зимние шины изготавливаются из более мягкого сплава резины, отличаются крупными блоками и большим количеством ламелей. Всё это необходимо для лучшего сцепления с заснеженной и ледяной дорогой. Для качества езды по сухой поверхности эти особенности шин не подходят. Автомобилисты попадают в тупик: какие же покрышки выбрать, с учётом того, что зимы стали теплее?

В ходе испытаний были рассмотрены следующие модели:

  • Continental Vanco Winter 2
  • Syron Everest
  • GT Radial Maxmiler WT
  • Semperit Van Grip 2
  • Nokian WRC Cargo
  • Toyo H 09

Начиная с 2014 года экспертами «Promobil» было принято решение поставить в один ряд значимость тестирований на снегу, мокрых и сухих дорогах. Во всех трех типах тестов доля влияния результата на итоговый балл составляет 30%.

Ход испытаний на снегу

Испытания стартовали на трассах австрийских Альп, на высоте 2000м. Это место идеально приспособлено для проведения тестов: оптимально низкая температура и отсутствие гражданского транспорта позволяет детально рассмотреть каждую модель. Однако проливной дождь нарушил все планы и мешал началу проведения заездов. Ночью температура резко упала до -5, трассы вновь подготовили к тестам.

Для того чтобы измерить среднюю длину тормозного пути каждого участника, было совершено по 10 заездов. Пилоты сбрасывали скорость с 40 до 10 км/ч. По итогам заездов шинам Syron Everest потребовалось самое длинное расстояние для совершения полной остановки (21,2м). Toyo H 09 с результатом 18,6 м оказывается на первом месте.

Для оценки сцепных свойств, скоростная трасса была преодолена фургоном на время. Задняя ось при этом была дополнительно утяжелена для достижения более чётких результатов. Toyo H 09, обладающие глубокими колеями, и GT Radial Maxmiler WT с глубиной протектора 11 мм в этой дисциплине имели явное преимущество.

В испытании тяги на снегу блестяще проявила себя модель Semperit Van Grip 2, за ними следует Nokian и Toyo. Замыкают рейтинг немецкие покрышки Syron Everest. Стоит отметить, что по характеристикам они больше похожи на круглогодичные шины. Об этом говорит длинный тормозной путь, низкий запас сцепления, а также слабая боковая направляющая.

Испытания на сухом и влажном треке

Учитывая перемены в климате, успешное прохождение снежных испытаний ещё ничего не означает. Всё чаще автомобилистам приходится передвигаться по сухим и мокрым дорогам в зимний сезон, который больше похож на холодную осень. Поэтому зимние шины должны достойно показать себя в ряде сухих и мокрых дисциплин.

Conti Vanco Winter 2, Nokian WRC Cargo и Semperit Van Grip 2 образуют тройку лидеров. Эти покрышки смело можно считать безопасными, благодаря короткому тормозному пути и устойчивости при повороте на мокрой дороге. Представителям Syron удалось удивить экспертную комиссию: не смотря на низкие баллы, полученные в снежных тестах, комплект прекрасно справился с испытаниями на мокрой трассе. Единственной сложностью оказалось противостояние поперечному аквапланированию (4,05 м/с2) – это третий по неуспеваемости результат. Хуже оказались только Toyo (3,96 м/с2) и Semperit (4,01 м/с2). Лучшими в обоих видах аквапланинга оказались GT Radial, занявшие последние позиции в остальных дисциплинах.

Conti доказывают своё превосходство при проверке бокового сцепления и оказываются первыми на трассе управляемости с результатом 62,2 км/ч. Syron, Semperit и Nokian твёрдо укоренились в середине списка по всем дисциплинам. Они совершают полную остановку на отметке 48 метров, как хорошие зимние шины.

Лидером в сухих тестах, за исключением показателей уровня шума, выступает  Continental Vanco Winter 2. Удовлетворительный результат был продемонстрирован моделями от Toyo и Nokian.  Хуже всех, по сравнению  с конкурентами, оказались шины GT Radial Maxmiler WT. Они показали самый высокий уровень сопротивления качению, что напрямую влияет и на экономичность при расходе топлива.

Итоги

Для того чтобы обеспечить высокий уровень точности результатов, заезды производились пилотами по несколько раз там, где это было возможно. Максимальный балл в каждой дисциплине составлял 10 единиц.

Победителем этих заездов стала модель Continental Vanco Winter 2, хорошо проявившая себя во всех типах тестов. Специалисты отмечают, что именно подобные шины, обладающие универсальными качествами, будут востребованы на рынке в ближайшее время.

При выборе зимних шин учитывайте погодные особенности своего региона и внимательно изучайте результаты, полученные во время тестов. Это поможет вам точно определиться с выбором, исходя из индивидуальных требований к покрышкам.

В таблицах, расположенных ниже, вы можете ознакомиться с наличием шин определенного размера на рынке и подробными результатами теста.

Источник: , Декабрь 2014

Участники теста

Результаты теста

1 Continental Vanco Winter 2

Торможение на снегу (50-0 км/ч)
9/10 баллов 2
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов 2
Тяговое усилие на снегу (5-50 км/ч)
8/10 баллов 2
Управляемость на снегу на время
8/10 баллов 1
Управляемость на снегу
8/10 баллов 2
Эффективность торможения на мокрой поверхности
9/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте на время
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
9/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 1
Эффективность торможения на сухой поверхности
10/10 баллов 1
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Чувствительность руля на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте на время
10/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
10/10 баллов 1
Комфорт на сухой поверхности
10/10 баллов 1
Сопротивление качению
10/10 баллов 1
Шумность
7/10 баллов 2
Сбалансированные показатели на снегу, отличные характеристики на сухой и мокрой поверхности.
Относительно высокий уровень шума.

5 Toyo H09

Торможение на снегу (50-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на снегу
9/10 баллов 1
Тяговое усилие на снегу (5-50 км/ч)
9/10 баллов 1
Управляемость на снегу на время
8/10 баллов 1
Управляемость на снегу
9/10 баллов 1
Эффективность торможения на мокрой поверхности
6/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте на время
6/10 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
6/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
7/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов 2
Эффективность торможения на сухой поверхности
8/10 баллов 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
7/10 баллов 2
Чувствительность руля на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте на время
8/10 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов 2
Комфорт на сухой поверхности
8/10 баллов 2
Сопротивление качению
7/10 баллов 2
Шумность
8/10 баллов 1
Короткий тормозной путь на снегу, хорошая управляемость на снежной дороге.
Очень слабое сцепление на мокрой дороге. Недостаточная управляемость на сухом асфальте.