Сравнительный тест зимних шин для коммерческих автомобилей 225/70 R15 2018

Если столбик термометра стремительно падает вниз, туманы утром становятся всё чаще и гуще, значит, пришло время подумать не только о тёплой одежде для себя, но и о зимнем обмундировании своего автомобиля. Как выбрать качественные зимние шины, которые не подведут в самых непредсказуемых погодных условиях? Какие характеристики являются самыми важными и фундаментальными?

В конце 2018 года немецкое автомобильное издание «Promobil» провело испытания среди семи моделей зимних шин. В их числе оказались  новенькие Continental Van-Contact Winter, эталонные Michelin Agilis Alpin и доступные по цене GT Radia Maxmiler WT2.

Местом проведения было выбрано бывшее летное поле ВВС Швейцарии, располагающееся неподалеку от города Оберланд. С зимой в то время не особо задалось: шли дожди, начиналась оттепель, но именно в этом горном месте сохранялся снег и существовали все необходимые условия для проведения тестов среди легкогрузовых шин.

В качестве тестового автомобиля выступил мощный Ducato. Как и надлежит, все заезды по стандартным дисциплинам проводились неоднократно для наибольшей точности результатов и, как следствие, прозрачности итоговых баллов.

Редакция «Promobil» протестировала 7 зимних шин измерения 225/70 R15:

  • Continental Van-Contact
  • Maxmiler WT2 от GT Radial
  • Goodyear Cargo Ultragrip 2
  • Maxxis Vansmart Snow WL 2
  • Michelin Agilis Alpin
  • Nokian WR C 3
  • Vredestein Comtrac 2

Испытания на заснеженных и ледяных дорогах

Эксперты основательно подошли к изучению особенностей каждой тестируемой модели. Вот перечень ключевых позиций, на которые обращали внимание при присуждении баллов:

  • Эффективность торможения (полная остановка автомобиля с системой ABS при скорости 50-10 км/ч на заснеженной поверхности)
  • Тяга (тяговое усилие при старте)
  • Управляемость (преодоление заснеженной трассы длиной в 1600 м за определенное количество времени)

В тестировании на снегу среди семи перечисленных конкурентов известных зимних шин лидирующее место занимает Nokian WR C 3. Эти шины были на высоте при прохождении крутых поворотов с общим итоговым баллом 9,9! Невероятный результат! Также Continental и Michelin, наряду с лидером, имеют короткий тормозной путь. Достаточно сбалансированным на снегу оказались шины Goodyear Ultragrip. На последних строчках оказались Vredestein и Maxxis. Посмотрим, что будет дальше.

Испытания на мокрой поверхности

Важными положениями в этой дисциплине являются:

  • Торможение (полная остановка транспорта с системой ABS при сбрасывании скорости с 80 до 0 км/ч)
  • Боковая устойчивость (максимальное поперечное ускорение на круге диаметром 80 метров)
  • Управляемость (максимальная средняя скорость на 1823-метровом круге)
  • Продольное аквапланирование (определяется при движении по прямой в км/ч при 15% проскальзывании)
  • Поперечное аквапланирование: (при прохождении воды на круге 200 метров, оценивается в м/с2)

Если  Nokian можно считать покорителем заснеженных дорог, то в случае с мокрым покрытием преуспела новинка сезона – Continental Van-Contact . Именно ей принадлежит короткий тормозной путь, лучшее сцепление при вхождении в поворот и сбалансированность всех характеристик. Но есть небольшой нюанс: всё же, в аквапланировании сильнее оказались шины Vredestein, в свою очередь, подкачавшие с торможением. Эксперты также остались довольны влажными характеристиками GT Radial Maxmiler WT2, которые, к слову, не проявил весомых слабостей на снежном покрытии. В этих тестах последние строчки рейтинга достаются шинам Maxxis Vansmart Snow, показавшим себя слабо ещё и в снежных тестах. Ни там, ни тут. Отстающими по показателям от конкурентов становятся также Michelin, Goodyear и особенно Nokian, тормозной путь которого оказался очень длинным, а противостояние аквапланированию – оставляет желать лучшего.

Испытания на сухой трассе

Критерии дисциплины, на которых делали акцент эксперты:

  • Торможение (полное торможение с системой ABS со 100 до 0 км/ч; итоговым считалось среднее значение из десяти действительных попыток)
  • Управляемость (с учётом безопасности вождения и времени круга)
  • Сопротивление качению (коэффициент сопротивления качению в кг/т определялся на роликовом испытательном стенде)
  • Шум (внешний шум шин на стандартном асфальте ISO с выключенным двигателем со скоростью 80 км/ч)

Для того чтобы можно было максимально реалистично и воспроизводимо оценить ходовые качества микроавтобуса, Ducato в первую очередь нагружается на заднюю ось, как в снежных и мокрых тестах.

Свою стабильность и безопасность в этих испытаниях подтвердили шины Vredestein. При смене колеи, а также в управлении на время они показали достойные результаты, отличились  хорошей устойчивостью и легкой управляемостью. Их показатели при торможении составляют, в среднем, 47,5 метров при сбрасывании скорости со 100 км/ч, а это более чем хорошо. Goodyears Cargo Ultragrip 2 тормозит на метр короче, но в динамических тестах показал себя недостаточно устойчиво. Безопасность и надёжность на сухой трассе также обеспечивают Conti, Nokian и Maxxis; в Michelin и GT Radial длина тормозного пути не обещает ничего хорошего.

Итоги

С лучшей производительностью и широким спектром качеств лидирующую позицию занимает новинка сезона 2018 года – Continental Van-Contact Winter. Однако небольшие погрешности при прохождении сухих тестов помешали специалистам присудить этой модели  высший балл с отметкой «настоятельно рекомендуется».

Остальные участники тестирования, несмотря на некоторые отличия, расположились в рейтинге вплотную друг к другу, имея минимальные отрывы. GT Radial, Michelin, Vredestein, Goodyear и Maxxis разделили между собой среднюю нишу с отметкой «всё ещё рекомендовано» или «удовлетворительно». В самом конце таблицы расположились шины  Nokian. Основным промахом этой модели стало поведение на мокрой дороге. Шины не справлялись с условиями, поэтому могут быть рекомендованы экспертным жюри только очень условно.

Несмотря на относительно высокий спрос, предложение хороших зимних шин такого размера, как показывает тестирование, довольно скудное. Их производительность явно не совпадает с тем, что возможно технически. Остаётся надеяться, что производители шин задумаются над недочётами, которые мешают безопасной эксплуатации таких покрышек! Но в итоге этого тестирования результаты мы имеем следующие:

Источник: , Ноябрь 2018

Результаты теста

1 Continental VanContact Winter

Торможение на снегу (50-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на снегу
9/10 баллов 2
Тяговое усилие на снегу (5-50 км/ч)
8/10 баллов 3
Управляемость на снегу на время
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
9/10 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте на время
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
9/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 1
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
8/10 баллов 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Чувствительность руля на сухом асфальте
7/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Комфорт на сухой поверхности
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
7/10 баллов 2
Шумность
8/10 баллов
Уверенное поведение на снегу, отличная управляемость на мокрой поверхности. Хорошо сбалансированная зимняя шина.
Довольно высокое сопротивление качению, средняя реакция на повороты руля.

2 GT Radial Maxmiler WT2

Торможение на снегу (50-0 км/ч)
8/10 баллов
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов
Тяговое усилие на снегу (5-50 км/ч)
8/10 баллов 3
Управляемость на снегу на время
8/10 баллов
Управляемость на снегу
8/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
9/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
9/10 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте на время
8/10 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
9/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
7/10 баллов
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
7/10 баллов
Чувствительность руля на сухом асфальте
6/10 баллов
Управляемость на сухом асфальте на время
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Комфорт на сухой поверхности
7/10 баллов 3
Сопротивление качению
7/10 баллов 2
Шумность
9/10 баллов 3
Стабильные, сбалансированные показатели на снегу и мокрой поверхности. Хорошая управляемость на сухом асфальте.
Заторможенная реакция на повороты руля, невысокая устойчивость к поперечному аквапланированию.

3 Michelin Agilis Alpin

Торможение на снегу (50-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов
Тяговое усилие на снегу (5-50 км/ч)
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу на время
7/10 баллов
Управляемость на снегу
8/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
8/10 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте на время
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
7/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
7/10 баллов
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
7/10 баллов
Чувствительность руля на сухом асфальте
7/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Комфорт на сухой поверхности
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
7/10 баллов 2
Шумность
10/10 баллов 1
Отличная тяга на снегу и короткий тормозной путь. Неплохая управляемость на мокром и сухом асфальте. Тихие.
Довольно низкая устойчивость к аквапланированию, средние показатели на сухом асфальте.

5 Goodyear Cargo UltraGrip 2

Торможение на снегу (50-0 км/ч)
6/10 баллов
Боковая устойчивость на снегу
9/10 баллов 2
Тяговое усилие на снегу (5-50 км/ч)
7/10 баллов
Управляемость на снегу на время
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
9/10 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
7/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте на время
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
6/10 баллов
Поперечное аквапланирование
5/10 баллов
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Чувствительность руля на сухом асфальте
7/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Комфорт на сухой поверхности
7/10 баллов 3
Сопротивление качению
7/10 баллов 2
Шумность
10/10 баллов 1
Отличная тяга и управляемость на снегу. Торможение на сухой дороге отличное.
Низкая сопротивляемость аквапланированию. Слабое торможение на снегу.

6 Maxxis Vansmart Snow WL2

Торможение на снегу (50-0 км/ч)
6/10 баллов
Боковая устойчивость на снегу
7/10 баллов
Тяговое усилие на снегу (5-50 км/ч)
6/10 баллов
Управляемость на снегу на время
6/10 баллов
Управляемость на снегу
6/10 баллов
Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
8/10 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте на время
8/10 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
7/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
8/10 баллов 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Чувствительность руля на сухом асфальте
8/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Комфорт на сухой поверхности
6/10 баллов
Сопротивление качению
10/10 баллов 1
Шумность
9/10 баллов 3
Сбалансированные показатели на сухой и мокрой дороге. Низкий уровень шума, экономичность расхода топлива.
Слабое сцепление на снегу. Относительно слабая устойчивость к аквапланированию. Низкий уровень комфорта.

7 Nokian WR C3

Торможение на снегу (50-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на снегу
10/10 баллов 1
Тяговое усилие на снегу (5-50 км/ч)
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу на время
9/10 баллов 3
Управляемость на снегу
10/10 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
5/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
6/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте на время
6/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
6/10 баллов
Продольное аквапланирование
6/10 баллов
Поперечное аквапланирование
5/10 баллов
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
8/10 баллов 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
7/10 баллов
Чувствительность руля на сухом асфальте
8/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте на время
8/10 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов
Комфорт на сухой поверхности
6/10 баллов
Сопротивление качению
7/10 баллов 2
Шумность
9/10 баллов 3
Самые лучшие показатели на снежной дороге. Неплохая управляемость на сухой дороге. Малошумные.
Очень нестабильное поведение на мокрой дороге.