Тест новых и изношенных шин - 2020

Тест новых и изношенных шин - 2020

Покупка новых шин может показаться бессмысленной, если на старых еще остался четкий протектор. Так зачем тратить деньги впустую, если покрышки все еще неплохо выполняют свои функции? Но все не так просто, ведь ездовые характеристики шин со временем теряют свою эффективность, а значит нужно четко понимать в какой момент времени стоит переобуться.

Эксперты автомобильного журнала TM решили провести в 2020 году сравнение новых и использованных шин, чтобы понять, насколько критично менять резину той или иной марки спустя время.

Крупнейшие производители - Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin и Nokian Tyres часто смотрят на производительность именно новых шин, упуская из внимания характеристики своей продукции спустя годы. Ведь очень сложно отследить момент, когда невозможно уже мириться с потерей сцепления или увеличением тормозного пути. Специалисты TM постарались вычислить оптимальное состояние изношенных шин, когда их ездовые качества все еще не сильно отличаются от новых.

В качестве тестового варианта были отобраны несколько моделей с целым протектором в 5 мм, 4мм и 2,5 мм. Эти стандарты является рекомендуемым пределом, после которого производитель все же рекомендует уже менять покрышки, насколько это верное утверждение - покажет тест.

Что тестировалось?

Тест новых и изношенных шин - 2020-1

Новые шины:

  • BRIDGESTONE Turanza T005
  • CONTINENTAL PremiumContact 6
  • FALKEN Azenis FK 510
  • GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 5
  • HANKOOK Ventus S1 Evo 3
  • KUMHO Ecsta PS71
  • LINGLONG Sport Master
  • MAXXIS Victra Sport 5
  • MICHELIN Pilot Sport 4
  • NEXEN N’Fera Sport SU2
  • NOKIAN Hakka Black 2
  • ROTALLA Setula S Race RU01
  • SAVA Intensa UHP 2
  • TOYO Proxes Sport A
  • VREDESTEIN Ultrac Vorti

Шины с пробегом:

  • BRIDGESTONE Turanza ER300 (5 мм износа)
  • PIRELLI Cinturato P7 (4 мм износа)
  • GOODYEAR Efficientgrip Performance (2,5 мм износа)

Все покрышки тестировались в едином размере 225/45 R17 Y, а в качестве тестового автомобиля был выбран Audi A3.

Результаты теста

Тест новых и изношенных шин - 2020-2

Новые шины Michelin могут по праву считаться лучшими в дисциплинах на мокрой дороге, а вот Vredestein и Toyo стали лидерами на сухой дороге. Остальные бренды, которые представляли новые покрышки, показали относительно схожий результат, но неизвестная китайская Rotalla смогла удивить экспертов весьма неплохим характеристиками. Будучи самой дешевой китайской покрышкой в тесте, она смогла обойти большинство участников в дисциплинах на мокром асфальте.

Очевидными стали результаты тестовых образцов с пробегом. На сухой дороге GOODYEAR Efficientgrip Performance (2,5 мм износа) смогли обогнать своих премиальных конкурентов с пробегом и некоторые модели новых шин, но тягаться в манёвренности и управляемости с лидерами рынка в лице ведущих брендов они не смогли.

На мокрой дороге среди шин с пробегом явно выделяется лидер в лице BRIDGESTONE Turanza ER300 (5 мм износа), но тягаться в характеристиках с премиальными конкурентами они также не смогли.

Итоговая таблица

Заключение

Тест новых и изношенных шин - 2020-3

Результаты теста оказались логичны и понятны. Качественная шина - это новая шина, а покрышки с сильным износом значительно теряли эффективность на предельных нагрузках, что делало их конкурентными только с образцами из бюджетного азиатского сегмента. Однако технологии не стоят на месте, производители все больше внимания уделяют повышению запасу прочности и износоустойчивости своей продукции, поэтому проведение подобного теста через несколько лет может показать более интересную конкурентную картину. Но пока эксперты и производители рекомендуют своевременно менять резину, если не хотите испортить впечатление от езды и относитесь к безопасности на дороге максимально серьезно.

Источник: , Март 2020

Результаты теста

1 Michelin Pilot Sport 4

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 35,5 м
Управляемость на сухой поверхности
27,1/30 баллов
Аквапланирование
81,9/100 баллов 1
Лучшее время на мокрой и сухой трассах управляемости. Лучшее противостояние продольному аквапланированию.
Замедленные реакции на поворот руля.

2 Continental PremiumContact 6

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 36,1 м
Управляемость на сухой поверхности
27,4/30 баллов
Аквапланирование
79,6/100 баллов
Надежное сцепление при маневрировании. Точные реакции на поворот руля.
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию.

3 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 36,3 м
Управляемость на сухой поверхности
27,6/30 баллов
Аквапланирование
77,8/100 баллов
Лучшее противостояние поперечному аквапланированию. Хорошие управляемость и тормозной путь на сухом асфальте.
Среднее противостояние продольному аквапланированию.

4 Nokian Hakka Black 2

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 36,3 м
Управляемость на сухой поверхности
27,3/30 баллов
Аквапланирование
73,5/100 баллов
Короткий тормозной путь и эффективное маневрирование на мокром асфальте. Низкий уровень шума и экономичность.
Слабое противостояние аквапланированию.

5 Maxxis VS5 Victra Sport

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 35,4 м 3
Управляемость на сухой поверхности
27,4/30 баллов
Аквапланирование
80,0/100 баллов
Хорошая управляемость на мокром асфальте. Эффективное противостояние продольному аквапланированию.
Высокий расход топлива.

6 Bridgestone Turanza T005

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 36,5 м
Управляемость на сухой поверхности
27,2/30 баллов
Аквапланирование
75,3/100 баллов
Хорошее время прохождения сухой трассы управляемости. Короткий тормозной путь на мокром асфальте.
Слабое противостояние аквапланированию.

7 Hankook Ventus S1 evo3 (K127)

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 36,2 м
Управляемость на сухой поверхности
27,8/30 баллов
Аквапланирование
80,1/100 баллов 3
Короткий тормозной путь и управляемость на мокром асфальте. Эффективное противостояние аквапланированию.
Замедленные реакции на поворот руля.

8 Kumho Ecsta PS71

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 36,5 м
Управляемость на сухой поверхности
27,5/30 баллов
Аквапланирование
78,9/100 баллов
Высокая тяга и короткий тормозной путь на мокром асфальте. Эффективное противостояние поперечному аквапланированию.
Точность реакций на поворот руля на сухом и мокром асфальте.

9 Falken Azenis FK-510

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 38,9 м
Управляемость на сухой поверхности
27,5/30 баллов
Аквапланирование
79,9/100 баллов
Достаточный тормозной путь и хорошая боковая устойчивость на мокром асфальте.
Длинный тормозной путь на сухом асфальте. Замедленные реакции на поворот руля.

10 Vredestein Ultrac Vorti

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 34,8 м 1
Управляемость на сухой поверхности
27,2/30 баллов
Аквапланирование
75,6/100 баллов
Эффективное торможение на сухом асфальте. Хорошее время прохождения мокрой трассы управляемости.
Самое высокое сопротивление качению и посредственное противостояние аквапланированию.

11 Toyo Proxes Sport

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 35,2 м 2
Управляемость на сухой поверхности
27,4/30 баллов
Аквапланирование
76,8/100 баллов
Хорошая тяга на мокром асфальте.
Время прохождения мокрой трассы управляемости. Длинный тормозной путь в прохладную погоду.

12 LingLong Sport Master

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 37,4 м
Управляемость на сухой поверхности
27,5/30 баллов
Аквапланирование
79,7/100 баллов
Достаточная управляемость на мокром асфальте.
Плохая управляемость на сухом асфальте. Слабое противостояние поперечному аквапланированию.

13 Nexen N'fera Sport

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 35,9 м
Управляемость на сухой поверхности
27,8/30 баллов
Аквапланирование
76,3/100 баллов
Короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Посредственная управляемость на мокром асфальте. Слабое противостояние продольному аквапланированию.

14 Sava Intensa UHP 2

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 37,0 м
Управляемость на сухой поверхности
27,9/30 баллов
Аквапланирование
75,4/100 баллов
Топливная экономичность.
Слабые показатели в тестах на мокром асфальте. Длинный тормозной путь на сухом асфальте.

15 Rotalla Setula S-Race RU01

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 39,3 м
Управляемость на сухой поверхности
29,0/30 баллов 3
Аквапланирование
80,4/100 баллов 2
Эффективное противостояние поперечному аквапланированию.
Длинный тормозной путь и плохая управляемость на сухом и мокром асфальте. Топливная экономичность.

16 Bridgestone Turanza ER300

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 37,8 м
Управляемость на сухой поверхности
28,9/30 баллов
Аквапланирование
73,8/100 баллов
Остаток протектора 5 мм
Б/У

17 Pirelli Cinturato P7

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 39,5 м
Управляемость на сухой поверхности
29,6/30 баллов 1
Аквапланирование
68,5/100 баллов
Остаток протектора 4 мм
Б/У

18 Goodyear EfficientGrip Performance

Тормозной путь на сухом асфальте
100-5 км/ч за 36,6 м
Управляемость на сухой поверхности
29,3/30 баллов 2
Аквапланирование
66,7/100 баллов
Остаток протектора 2,5 мм
Б/У
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить