Сравнительные испытания шин размера 205/55 R16 2019

Джонатан Бенсон из Tyre Reviews признаётся: к нему, как к специалисту, часто обращаются с просьбой провести испытания шин на торможение при разных температурах. Это делается для того чтобы точно определить, как именно температура влияет на показатели летних, всесезонных и зимних шин при эксплуатации на сухих и влажных дорогах. Наглядные сравнительные тесты рекомендованы для ознакомления абсолютно всем автомобилистам.

До недавнего времени провести подобное тестирование не представлялось возможным. Редакция «Tyre Reviews» не обладает божественной силой и не способна контролировать погоду. Это к чему: даже если вы начали проведение испытаний при определенной температуре на открытом воздухе, в ходе теста погода будет меняться, температурный режим – колебаться. Например, тестирование тормозного пути шин может затянуться примерно на час, при этом должны быть рассмотрены пять комплектов.

Теперь, благодаря тестовому полигону Test World в Северной Финляндии, эксперты смогли, наконец, протестировать летние, всесезонные, зимние и нордические зимние шины. Тестирование проводилось на сухих и мокрых дорогах при температурах 0, 2, 6, 10, 15 градусов Цельсия. Испытания среди всех моделей покрышек были проведены также на заснеженной трассе. В качестве тестового автомобиля выступил Volkswagen Golf с шинами размером 205/55 R16.

Модели, принимающие участие в этих испытаниях:

  • Continental WinterContact TS 860
  • Continental AllSeasonContact
  • Continental PremiumContact 6
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Michelin CrossClimate

Если прислушаться к советам от производителей, то летние шины, всё же, стоит менять на зимние уже при снижении температуры от +5 до -7 оС. При этом температурном режиме смесь, из которой изготовлены летние шины, начинает дубеть, благодаря определенному составу, а качество сцепление неумолимо падает как при увеличении, так и при сбросе скорости. Транспортом становится довольно проблематично управлять.

Прежде чем огласить результаты тестирования, стоит сказать о том, что все испытываемые шины не одинаковы в изменении своих свойств при разной температуре.  Не может случиться так, что одна модель окажется лучшей во всех температурных режимах, это невозможно. Одна будет лучше в одном диапазоне температур, другая – в другом.

Торможение на мокрой поверхности

Испытания на определение уровня качества торможения на орошаемой трассе проводились при совершенно разных температурах: 2оС, 6оС, 10оС и 15оС. Расчёт производился в метрах, при сбрасывании скорости транспортного средства с 80 км/ч до 5 км/ч.

Среди всех моделей шин именно зимние оказались в конце списка: тормозной путь оставался самым длинным, даже не смотря на температурный режим вне конкурса – 20оС. Continental AllSeason Contact  по показателям оказались немного лучше, но ещё лучше продемонстрировали своё мастерство Michelin CrossClimate, чей тормозной путь, в целом, оказался более устойчивым и качественным при всех температурных режимах. Nokian Hakkapeliitta R3, разработанные специально для использования в регионах, где зимы особенно суровы, показали наихудшие результаты. Каждому – своё место. Эти шины прекрасны на обледенелых участках дорог и в снежных завалах, но укрощение дождливых трасс – не их конёк.  

Сухие тесты

На сухой трассе все испытания проводились в температурном диапазоне от 0оС до 8оС. Как и ожидалось, практически безукоризненно и мастерски с ними справился комплект летних шит Continental PremiumContact 6 .

Летние шины Michelin CrossClimate  показали самый лучший результат при 8 градусах, хуже всех при каждой из температур оказались нордические Nokian Hakkapeliitta R3.

Как это было на заснеженном круге

Еще одна вещь, которую Test World имеет в качестве невероятного объекта – это крытый испытательный комплекс для проведения тестов на снегу. Именно там эксперт и испытывал наши модели шин при -9оC – это становится возможным при любой температуре на улице.

Отличные шины, приспособленные к передвижению по снегу, всегда придают водителю уверенность, и он начинает ехать немного быстрее. Когда вы чувствуете, что шина шатается и скользит под автомобилем – вы едете немного медленнее. Летняя шина в этом тесте не давала необходимого сцепления и была ужасной при торможении – заслуженное последнее место.

Всесезонки показали очень похожие неплохие результаты. Как и ожидалось, лучшими оказались в этой дисциплине нордические шины Nokian Hakkapeliitta R3. Трасса была пройдена идеально.

Итоги тестирования

Хочется сказать, что использование всесезонных шин имеет смысл для среднестатистического пригородного водителя, который не особенно заботится о повышении производительности. Мнение автолюбителя: качественная хорошая летняя шина способна обеспечить больший баланс между сезонами и не будет зависеть от различий за рулем. Пользователи, дотошные и педантичные в отношении шин, всегда задавались температурным вопросом, и теперь у нас есть научные обоснования, помогающие раз и навсегда разобраться в этом.

Джонатан Бенсон ещё раз подчеркнул, что шины необходимо выбирать отталкиваясь от сезона, во время которого их планируется эксплуатировать на дорогах, и особенностей климата в том или ином регионе. Летняя резина, в силу своего состава, просто не способна выдать хороший результат и обеспечить необходимое качество езды на зимней трассе, в чём снова убедили очередные результаты теста. Зимние покрышки, в свою очередь, будут подкидывать водителю другого рода сложности при управлении на сухих и мокрых дорогах. А всесезонные, каким бы ни был компромисс, лучше приобретать для регионов с более тёплыми климатическими условиями.

Источник: , Декабрь 2019

Результаты теста

1 Continental AllSeasonContact

Тормозной путь на сухой дороге при 8С
80-5 км/ч за 27,23 м 3
Тормозной путь на сухой дороге при 5С
80-5 км/ч за 26,61 м
Тормозной путь на сухой дороге при 2С
80-5 км/ч за 25,43 м 3
Тормозной путь на мокрой дороге при 2С
80-5 км/ч за 27,93 м 3
Тормозной путь на мокрой дороге при 6,5С
80-5 км/ч за 27,64 м
Тормозной путь на мокрой дороге при 9,8С
80-5 км/ч за 27,86 м
Тормозной путь на мокрой дороге при 15С
80-5 км/ч за 28,06 м 3
Неплохие результаты на заснеженной трассе
Явных недостатков не обнаружено

2 Michelin CrossClimate

Тормозной путь на сухой дороге при 8С
80-5 км/ч за 24,09 м
Тормозной путь на сухой дороге при 5С
80-5 км/ч за 24,88 м
Тормозной путь на сухой дороге при 2С
80-5 км/ч за 25,43 м 3
Тормозной путь на мокрой дороге при 2С
80-5 км/ч за 27,28 м
Тормозной путь на мокрой дороге при 6,5С
80-5 км/ч за 27,32 м
Тормозной путь на мокрой дороге при 9,8С
80-5 км/ч за 27,61 м
Тормозной путь на мокрой дороге при 15С
80-5 км/ч за 27,32 м
Устойчивый и качественный тормозной путь на мокрой поверхности Самый лучший результат при 8 градусах на сухой трассе
Слабые показатели на заснеженном круге

3 Continental PremiumContact 6

Тормозной путь на сухой дороге при 8С
80-5 км/ч за 24,19 м
Тормозной путь на сухой дороге при 5С
80-5 км/ч за 26,79 м 3
Тормозной путь на сухой дороге при 2С
80-5 км/ч за 24,14 м
Тормозной путь на мокрой дороге при 2С
80-5 км/ч за 33,66 м 2
Тормозной путь на мокрой дороге при 6,5С
80-5 км/ч за 30,20 м 2
Тормозной путь на мокрой дороге при 9,8С
80-5 км/ч за 28,27 м 3
Тормозной путь на мокрой дороге при 15С
80-5 км/ч за 27,51 м
Отличные показатели в испытаниях на сухой трассе
Худшее сцепление и торможение на заснеженной трассе

4 Continental WinterContact TS 860

Тормозной путь на сухой дороге при 8С
80-5 км/ч за 28,45 м 2
Тормозной путь на сухой дороге при 5С
80-5 км/ч за 28,98 м 2
Тормозной путь на сухой дороге при 2С
80-5 км/ч за 26,73 м 2
Тормозной путь на мокрой дороге при 2С
80-5 км/ч за 27,93 м 3
Тормозной путь на мокрой дороге при 6,5С
80-5 км/ч за 28,28 м 3
Тормозной путь на мокрой дороге при 9,8С
80-5 км/ч за 28,88 м 2
Тормозной путь на мокрой дороге при 15С
80-5 км/ч за 29,63 м 2
Хорошие показатели на заснеженной трассе
Самый длинный тормозной путь на мокрой дороге

5 Nokian Hakkapeliitta R3

Тормозной путь на сухой дороге при 8С
80-5 км/ч за 30,33 м 1
Тормозной путь на сухой дороге при 5С
80-5 км/ч за 30,65 м 1
Тормозной путь на сухой дороге при 2С
80-5 км/ч за 30,90 м 1
Тормозной путь на мокрой дороге при 2С
80-5 км/ч за 34,26 м 1
Тормозной путь на мокрой дороге при 6,5С
80-5 км/ч за 35,16 м 1
Тормозной путь на мокрой дороге при 9,8С
80-5 км/ч за 35,89 м 1
Тормозной путь на мокрой дороге при 15С
80-5 км/ч за 37,21 м 1
Отличные результаты на обледенелых участках дорог и в снежных завалах
Худшие результаты на мокрой и сухой поверхности