Москва
Выберите ваш город
Москва
Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест летних шин в размере 205/55 R16 2016

При выборе комплекта новых шин покупатель руководствуется обычно не только качеством сцепления с дорогой. Немаловажными являются и такие параметры, как комфорт и низкое сопротивление качению, которое позволяет сэкономить расход топлива. Идеальных шин не существует, но эксперты постарались найти такую среди тестируемых образцов. В апреле 2016 года шведским автомобильным изданием «Vi Bilägare» были проведены испытания среди девяти моделей шин премиум-класса.

Тест летних шин в размере 205/55 R16 - 2016

Эксперты отмечают, что различий среди премиальных шин гораздо меньше, чем между недорогими моделями, протестированными в 2015 году. Уровень качества этой резины намного выше. Результаты разнятся, в основном, при оценке производительности в мокрых дисциплинах. В тестах на торможение, например, разница между лучшим и худшим образцом составляет 7,2 метра. На сухих дорогах это значение равняется четырём. 

Все шины были проверены в восьми разных дисциплинах на мокрых и сухих дорогах. Испытания проводились на тестовой площадке в Ювалде в Техасе при температуре воздуха от +18 до +22 градусов.

Тест летних шин в размере 205/55 R16 - 2016-2

Для проверки уровня шума, комфорта и управляемости на обеих поверхностях, в качестве тестового автомобиля был использован Volkswagen Golf. На Volkswagen Passat заезды совершались при анализе расхода топлива, торможения, противостояния аквапланированию и боковой устойчивости при повороте. Все испытания, кроме маневрирования на сухой поверхности, проводились с включёнными вспомогательными системами.

Модели шин, принявшие участие в тестах:

  • Bridgestone – Turanza T001
  • Continental – ContiPremiumContact 5
  • Dunlop – Sport BluResponse
  • Goodyear – EfficientGrip Performance
  • Kumho – Ecsta HS51
  • Michelin – Primacy 3
  • Nokian – Hakka Green 2
  • Pirelli – Cinturato P7 Blue
  • Vredestein – Sportrac 5

Тест летних шин в размере 205/55 R16 - 2016-3

Continental CPC 5 присутствует в этих тестах, как эталонная шина. Испытания участников в каждой из дисциплин начинаются и оканчиваются заездом на Conti. После этого проводится ещё несколько контрольных заездов среди тестируемых шин, после чего эксперты вносят исправления в уже имеющиеся результаты.

Как оценивались результаты

В основе оценки лежит пятибалльная система. Но для наглядного различия в значимости дисциплин, максимальный балл некоторых из них был умножен на разный коэффициент от 1 до 3. Таким образом, за противостояние аквапланированию, торможение и управляемость на мокрой дороге можно было заработать максимум 15 баллов.

Субъективная оценка при проведении некоторых испытаний была включена в итоговую. Максимальное количество баллов за все испытания – 100.

Как оценивались результаты

Оценка участников

Bridgestone Turanza T001

Bridgestone Turanza T001

Bridgestone продемонстрировал очень хорошее сцепление с влажной поверхностью дороги и лучше всех противостоит аквапланированию.  Эксперты отмечают, что во многом этим успехом комплект обязан среднему результату при торможении на мокрой трассе. Эта модель считается довольно безопасной и устойчивой даже при увеличении скорости. Боковая устойчивость – на достойном уровне.

Обычно, если шина демонстрирует хорошее торможение во влажных условиях, то в сухих не может похвастаться таким же результатом. Но Bridgestone оказался неплохим в этом отношении. Образец отличается лёгкостью в управлении и устойчивостью при совершении манёвров. Хороший уровень комфорта. Немного повышенное сопротивление качению.

Bridgestone Turanza T001-2

Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5

Для того, чтобы добиться наилучшего сцепления с влажной дорогой, Conti из года в год вкладывает большое количество средств в совершенствование шин. И в этом тестировании PremiumContact 5 блестяще справляется со всеми испытаниями на мокрой трассе, подтвердив свои способности!

На сухой дороге комплект отличился лучшим сцеплением среди конкурентов и коротким тормозным путём. При вождении по сухой и мокрой поверхности пилоты отметили у модели склонность к недостаточной поворачиваемости. Шина признана одной из самых безопасных и отличается точными реакциями на рулевое управление. Из минусов – немного повышенный расход топлива.

Continental ContiPremiumContact 5-2

Dunlop Sport BluResponse

Dunlop Sport BluResponse

Dunlop обладают лучшей управляемостью на мокрой поверхности, коротким тормозным путём и отлично противостоят аквапланированию. Шины демонстрируют высококлассное сцепление с мокрой поверхностью даже при увеличении скорости.

Управляемость на сухом асфальте на высоком уровне. Модель мастерски выполняет манёвры и легка в обращении. Шины неплохо тормозят и показывают хороший результат при испытании сопротивления качению. Из минусов – повышенный уровень шума.

Dunlop Sport BluResponse-2

Goodyear EfficientGrip Performance

Goodyear EfficientGrip Performance

Данная модель отличается надёжностью при эксплуатации на мокрых дорогах. Эти покрышки признаны самыми быстрыми среди тестируемых, но их нельзя перегружать. Тормозной путь на орошаемом треке – один из самых лучших, противостояние аквапланированию – безопасное.

На сухой дороге Goodyear показывают не слишком хороший результат по сравнению с мокрыми тестами. Покрышки не испытывают проблем при маневрировании и могут похвастаться очень низким сопротивлением качению. Пилоты отмечают хороший уровень комфорта и наименьшую шумность при вождении.

Goodyear EfficientGrip Performance-2

Kumho Ecsta HS51

Kumho Ecsta HS51

Kumho располагаются внизу рейтинговой таблицы, но являются очень производительными шинами. Ими просто управлять на мокрой поверхности и они доказывают свою безопасность при противостоянии аквапланированию. Имеют короткий тормозной путь и обладают хорошим сцеплением в повороте.

Торможение на сухой поверхности – худшее среди участников. Тест на проверку управляемости не принёс высоких баллов.

Kumho Ecsta HS51-2

Michelin Primacy 3

Michelin Primacy 3

Рассматриваемая модель демонстрирует достаточно хорошую управляемость и торможение на мокрой дороге, но плохо противостоит аквапланированию. Боковая устойчивость – средняя, но пилоты говорят о безопасности покрышек при эксплуатации.

На сухом треке отмечается чёткость реакций на рулевое управление и низкое сопротивление качению. Шины отличаются хорошими показателями при маневрировании и торможении.

Michelin Primacy 3-2

Nokian Hakka Green 2

Nokian Hakka Green 2

Новая модель от Nokian может похвастаться низким сопротивлением качению и впечатляющим сцеплением на мокрой поверхности. Шины доказали свою безопасность при противостоянии аквапланированию, отличились коротким тормозным путём и отличной устойчивостью на поворотах.

Достаточно хорошее торможение на сухой трассе и устойчивость при маневрировании. Средние реакции на рулевое управление. Тормозная способность на сухой дороге хорошая.

Модель не очень экономно расходует топливо и занимает средние позиции при оценке уровня шума и комфорта.

Nokian Hakka Green 2-2

Pirelli Cinturato P7 Blue

Pirelli Cinturato P7 Blue

Pirelli – короли мокрых дорог. Именно эти шины лучше всех справились со всеми испытаниями на орошаемом треке.

Эксперты были удивлены хорошему торможению на сухой дороге. Такого результата довольно сложно достичь, с учётом высоких оценок в мокрых тестах. Однако, управляемость страдает. Покрышки обладают повышенным сопротивлением качению, что сказывается на потреблении топлива.

Pirelli Cinturato P7 Blue-2

Vredestein Sportrac 5

Vredestein Sportrac 5

Этот образец по итогам заездов оказался в конце рейтинговой таблицы из-за результатов тестов на мокрой поверхности. При проверке торможения Vredestein движется на скорости 35 км/ч там, где лучший комплект уже совершил остановку. Не смотря ни на что, управляемость на влажном треке признана хорошей, но сцепление может подвести.

Покрышки проваливают тормозной тест на сухой дороге, двигаясь на скорости 29 км/ч в точке остановки лучшей шины. Пилоты отмечают заторможенность реакций на рулевое управление и низкое сопротивление качению.

Vredestein Sportrac 5-2

Тест летних шин в размере 205/55 R16 - 2016-4

Результаты остальных испытаний, не влияющих на итоговую оценку, эксперты разместили в отдельной таблице.

Уровень шума

Итоги теста

Среди тестируемых образцов шин существуют некоторые экземпляры, экономящие топливо, но не обеспечивающие при этом должного уровня безопасности. Редакция журнала настоятельно рекомендует серьёзно подходить к выбору нового комплекта шин, руководствуясь не только экономией средств.

Самыми надёжными моделями шин в этих тестах признаны представители ContinentalGoodyear и Nokian.

Источник: , Апрель 2016

Результаты теста

1 Continental PremiumContact 5

Торможение на мокрой дороге
15/15 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
10/10 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
15/15 баллов 1
Противостояние аквапланированию
12/15 баллов 2
Торможение на сухой дороге
10/10 баллов 1
Управляемость на сухой дороге
5/5 баллов 1
Сопротивление качению
6/10 баллов
Расход топлива
3/5 баллов
Уровень шума
3/5 баллов
Комфорт
6/10 баллов
Лучшие показатели на мокрой трассе Короткий тормозной путь на сухой дороге Точные реакции на рулевое управление
Немного повышенный расход топлива

2 Goodyear EfficientGrip Performance

Торможение на мокрой дороге
12/15 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
8/10 баллов
Управляемость на мокрой дороге
15/15 баллов 1
Противостояние аквапланированию
12/15 баллов 2
Торможение на сухой дороге
6/10 баллов 3
Управляемость на сухой дороге
4/5 баллов
Сопротивление качению
10/10 баллов 1
Расход топлива
5/5 баллов 1
Уровень шума
4/5 баллов 1
Комфорт
8/10 баллов 1
Короткий тормозной путь на влажной поверхности Низкое сопротивление качению Легкое маневрирование Низкий уровень шума
Длинный тормозной путь на сухой дороге

3 Nokian Hakka Green 2

Торможение на мокрой дороге
15/15 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
10/10 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
15/15 баллов 1
Противостояние аквапланированию
12/15 баллов 2
Торможение на сухой дороге
6/10 баллов 3
Управляемость на сухой дороге
3/5 баллов
Сопротивление качению
8/10 баллов 2
Расход топлива
4/5 баллов 3
Уровень шума
3/5 баллов
Комфорт
6/10 баллов
Низкое сопротивление качению Отличное сцепление на мокрой поверхности Высокое противостояние аквапланированию
Средние реакции на рулевое управление Неэкономный расход топлива Средний уровень шума и комфорта

4 Pirelli Cinturato P7 Blue

Торможение на мокрой дороге
15/15 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
10/10 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
15/15 баллов 1
Противостояние аквапланированию
12/15 баллов 2
Торможение на сухой дороге
8/10 баллов 2
Управляемость на сухой дороге
3/5 баллов
Сопротивление качению
6/10 баллов
Расход топлива
4/5 баллов 3
Уровень шума
4/5 баллов 1
Комфорт
6/10 баллов
Лучшие показатели на влажной дороге Хорошее торможение на сухой дороге
Недостаточно хорошая управляемость

5 Bridgestone Turanza T001

Торможение на мокрой дороге
9/15 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
8/10 баллов
Управляемость на мокрой дороге
12/15 баллов
Противостояние аквапланированию
15/15 баллов 1
Торможение на сухой дороге
6/10 баллов 3
Управляемость на сухой дороге
5/5 баллов 1
Сопротивление качению
6/10 баллов
Расход топлива
4/5 баллов 3
Уровень шума
4/5 баллов 1
Комфорт
8/10 баллов 1
Хорошее сцепление с влажной поверхностью Лучшее противостояние аквапланированию Хорошая управляемость на сухой дороге
Средний тормозной путь на мокрой трассе Повышенное сопротивление качению

6 Dunlop SP Sport BluResponse

Торможение на мокрой дороге
9/15 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
8/10 баллов
Управляемость на мокрой дороге
15/15 баллов 1
Противостояние аквапланированию
12/15 баллов 2
Торможение на сухой дороге
6/10 баллов 3
Управляемость на сухой дороге
5/5 баллов 1
Сопротивление качению
8/10 баллов 2
Расход топлива
4/5 баллов 3
Уровень шума
3/5 баллов
Комфорт
6/10 баллов
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности Хорошее противостояние аквапланированию Отличная управляемость на сухой поверхности
Высокий уровень шума

7 Michelin Primacy 3

Торможение на мокрой дороге
12/15 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
6/10 баллов
Управляемость на мокрой дороге
12/15 баллов
Противостояние аквапланированию
9/15 баллов
Торможение на сухой дороге
6/10 баллов 3
Управляемость на сухой дороге
4/5 баллов
Сопротивление качению
6/10 баллов
Расход топлива
4/5 баллов 3
Уровень шума
4/5 баллов 1
Комфорт
8/10 баллов 1
Хорошая управляемость и торможение на мокрой дороге Низкое сопротивление качению Четкие реакции рулевого управления
Слабое противостояние аквапланированию Средняя боковая устойчивость

8 Kumho Ecsta HS51

Торможение на мокрой дороге
9/15 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
8/10 баллов
Управляемость на мокрой дороге
12/15 баллов
Противостояние аквапланированию
12/15 баллов 2
Торможение на сухой дороге
4/10 баллов
Управляемость на сухой дороге
3/5 баллов
Сопротивление качению
4/10 баллов
Расход топлива
3/5 баллов
Уровень шума
3/5 баллов
Комфорт
8/10 баллов 1
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
Худшее торможение на сухой поверхности

9 Vredestein Sportrac 5

Торможение на мокрой дороге
6/15 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
8/10 баллов
Управляемость на мокрой дороге
12/15 баллов
Противостояние аквапланированию
9/15 баллов
Торможение на сухой дороге
4/10 баллов
Управляемость на сухой дороге
4/5 баллов
Сопротивление качению
6/10 баллов
Расход топлива
5/5 баллов 1
Уровень шума
3/5 баллов
Комфорт
6/10 баллов
Хорошая управляемость на влажном треке Низкое сопротивление качению
Недостаточное сцепление на мокрой поверхности Длинный тормозной путь на сухой дороге Заторможенность реакций на рулевое управление
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить