Тест летних бюджетных шин 205/55 R16 2018

Цена при выборе шин часто является весомым аргументом для многих водителей. Но насколько сильно бюджетные шины отстают по своим ездовым характеристикам от брендов премиум-класса? Эксперты шведского автомобильного журнала Vi Bilägare в 2018 году провели тест семи недорогих моделей и сравнили их с премиальными представителями.

Подбор участников проходил на специализированных Интернет-ресурсах, самый дешевый комплект шин, который нашли эксперты, стоил 13 тысяч рублей. Это вдвое меньше стоимости премиальных шин Continental ContiPremiumContact 5., которые стоят около 28 тысяч рублей в полной комплектации. Помимо премиальной летней модели, в тест также был включен комплект дорогих зимних шин.

Все подобранные покрышки имеют одинаковый размер 205/55 R16 с кодом нагрузки 91, что позволяет им нести максимальный вес в 615 кг на одно колесо, а индекс скорости V (до 240 км/ч).

При повторной проверке моделей перед публикацией теста было обнаружено, что некоторые испытанные шины значительно выросли в цене, но при этом они все еще остаются в бюджетном классе.

Каждая дисциплина оценивалась отдельно друг от друга, а все данные были конвертированы в баллы. Учитывая, что некоторые категории имеют большей приоритет и влияние на конечный итог, для каждого теста индивидуально обозначен максимальный балл.

Максимальное количество баллов для каждой из дисциплин:

  • Торможение на мокрой дороге: 15
  • Сцепление на мокрой дороге: 10
  • Управляемость на мокрой дороге: 15
  • Прямое аквапланирование: 10
  • Поперечное аквапланирование: 10
  • Торможение на сухой дороге: 10
  • Управляемость на сухой дороге: 10
  • Расход топлива: 10
  • Уровень шума: 5
  • Комфорт (общий): 5
  • Максимальный итоговый балл: 100

Участники теста

Continental ContiPremiumContact5

Falken ZiIEX ZE 914 Ecorun

Fulda EcoControl HP

Goodride Radial RP28

Landsail LS 388

Maxxis Mecotra 3

Nordexx NS 9000

Roadstone Eurovis Sport 04

Зимняя резина

Итоги тестирования

Эксперты отметили большую разницу в характеристиках бюджетных и премиальных шин,  особенно явно отличия бросаются в глаза в мокрых дисциплинах.  Шины Continental премиум-класса тормозят на скорости 100 км/ч 54,67 метров. Среднее значение для более дешевых альтернатив составляет чуть более 66 метров. Хуже всего показали себя китайские Goodride, которым нужно 74 метра до полной остановки. Это означает, что остаточная скорость Goodride превышает 50 км/ч при преодолении отметки остановки лучшего участника!

Когда речь идет об управляемости на мокрой дороге, все тоже не так хорошо, как хотелось бы. У бюджетных шин прослеживается тенденция потери сцепления, особенно это заметно в поворотах. Но некоторые модели смогли справиться с этой проблемой, среди них Landsail и Roadstone. В то же время, согласно практическому правилу, хорошее сцепление на мокрой дороге сильно зависит от срока эксплуатации шин, поэтому картина со временем может кардинально поменяться, так как износ водоотводящих ламелей сильно снижает способность резины отводить воду от колеса.

Сухие дисциплины, единственная категория в которой бюджетные варианты чувствуют себя очень хорошо. У большинства моделей приемлемый тормозной путь и хороший резерв безопасности. Особенно критических результатов экспертами отмечено не было, но у некоторых моделей, таких как Fulda, прослеживалась слабая реакция руля. Однако стоит учитывать субъективность этого замечания, так как по временным показателям прохода дороги эти шины лучшие в тесте среди бюджетных моделей.

В целом, говоря об уровне шума и расходе топлива, бюджетные шины даже превзошли премиальную модель. Например, Fulda хорошо подавляет неровности и имеет довольно низкий уровень шума, а премиальный Continental идет тяжело и значительно громче своего бюджетного конкурента. Сопротивление качению также является козырем недорогой резины, за счет легкой смеси расход бюджетных шин примерно на 20% ниже, чем у дорого представителя.

В тест также включался комплект премиальной зимней резины, и эксперты с уверенностью могут назвать ее опасной на дороге летом. В теплую погоду при 20 градусах тепла они не справились практически не с одной из дисциплин даже на удовлетворительную оценку.

Источник: , Март 2018

Результаты теста

1 Continental PremiumContact 5

Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 2
Расход топлива
6/10 баллов 3
Лучшие показатели тормозного пути на мокрой и сухой дороге Образцовая управляемость на мокрой дороге Отличная сопротивляемость аквапланированию
Высокая цена

3 Falken Ziex ZE-914

Торможение на мокрой дороге
9/15 баллов 2
Сцепление на мокрой дороге
6/10 баллов 2
Управляемость на мокрой дороге
6/15 баллов 3
Торможение на сухой дороге
8/10 баллов 2
Комфорт
3/5 баллов 2
Хорошие характеристики торможения на мокрой дороге Отличная управляемость на мокрой дороге
Медленная реакция рулевого управления Плохая проходимость неровностей дороги

5 Landsail LS388

Торможение на мокрой дороге
6/15 баллов 3
Сцепление на мокрой дороге
6/10 баллов 2
Управляемость на мокрой дороге
9/15 баллов 2
Прямое аквапланирование
6/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
4/10 баллов 3
Торможение на сухой дороге
6/10 баллов 3
Управляемость на сухой дороге
6/10 баллов 3
Уровень шума
2/5 баллов 3
Комфорт
2/5 баллов 3
Хорошая сопротивляемость аквапланированию Низкий расход топлива
Недостаточное сцепление на мокрой дороге Плохая проходимость поворотов на мокрой дороге