Тест зимних премиальных шин с шипами 205/55 R16 2018

Три дорогие шипованные модели под прицелом, более шести испытании в условиях суровой северной зимы. Vi Bilägare в 2018 году попытались выяснить, кто сможет доказать свое лидерство среди премиальных шин от мировых общеизвестных брендов.

Особое внимание к шипованной резине в этом году возникло неспроста, когда Michelin разработали свою новую шину – X-Ice North 4, ключевым отличием которой было несоизмеримое количество шипов в 250 штук, другие производители уже следовали обратной тенденции, ограничиваясь количеством в 190 шипов на одну покрышку.

Причина в том, что Michelin опоздали на уходящий поезд, когда вступили в силу новые рекомендации по производству шипованной резины в сезон 2013/2014 года, регламент ограничил количество шипов до 50 на метр, но появившаяся в это время модель не попала под него, создав по сути уникальный на тот момент прецедент.

Отличия это модели от конкурентов заключается не только в количестве шипов, но и в их форме. Чтобы попасть под необходимые экологические нормы, было принято решение не использовать алюминиевые гвоздики в качестве шипов, заменив их округленными шпильками из особого сплава металла. Но что в итоге, поможет  ли Michelin их уникальная модель в конкурентной борьбе с другими шинами? Или эти шины ничем не отличаются от другой премиальной резины кроме повышения создаваемого шума и износа. Ответить на этот вопрос сможет только детальный тест.

Чтобы создать равную конкуренцию, эксперты  решили сравнить Michelin с двумя лучшими шинами – победителями Continental IceContact2 и Nokian Hakkapelitta 9.

Сравнение не должно рассматриваться как традиционное испытание резины, а скорее как расширенный тестовый прогон с целью выяснения, действительно ли от количества шипов сильно зависят ездовые характеристики шин или этот факт может служить только инструментом в рекламной компании, в основе которого лежит утверждение «больше – лучше».

Участники:

  • Michelin X-Ice North 4
  • Continental IceContact2
  • Nokian Hakkapelitta 9

Ход тестирования и первые результаты

Эксперты провели первые тесты управляемости, которые показали преимущество X-Ice North 4 в продольном сцеплении. Тесты ускорения с 5 до 25 км/ч также остался за Michelin, они показали меньшее время разгона практически в целую секунду. Но победоносное шествие было омрачено недостаточным балансом во время поворотов.

У Nokian лучшее сцепление в поворотах на снегу. Кроме того, Hakkapeliitta 9 довольно комфортен в управлении. Continental также имеет хорошую боковую устойчивость в поворотах, чем у Michelin, а еще заметно лучше тормозит на мокрой дороге.

Как и предшественник North 3, поколение North 4 обладает коротким тормозным путем на сухом асфальте. Самым большим отличием от старшей модели является то, что новая модель может похвастаться лучшим сцеплением и хорошим тормозным путем еще и на льду.

Michelin со своими 250 шипами показывает лучший результат на покрытой льдом дороге. Continental и Nokian  уступили тесты ускорения с не большим отрывом.

Nokian и Continental имеют более надежное сцепление и лучший баланс характеристик в поворотах, чем Michelin. Эксперты отметили также хорошую плавность хода Nokian. Тем не менее, Michelin является самым устойчивым на сухом асфальте с хорошей отзывчивостью рулевого управления.

Вопреки всем ожиданием, максимальное количество шипов Michelin не сделали их самыми шумными. Благодаря округленной форме и металлу, X-Ice North 4 удалось показать приемлемый уровень шума на всех тестируемых скоростях.

Хоть хорошее ускорение, управляемость и уровень шума очень важны для любой шины, все же ключевыми испытаниями стали тесты на длину тормозного пути. Участники были испытаны на трех поверхностях:

  • Лед (25-5 км/ч)
  • Мокрый асфальт (80-0 км/ч)
  • Сухой асфальт (100-0 км/ч)

Все заезды выполнялись с включенной системой ABS. В тестах тормозного пути на льду все участники показали расстояние с минимальным разрывом менее одного метра. Michelin остановился на отметке 9,4 метра, показав тем самым лучший результат.  Nokian и Continental, имеющие разницу всего в 20 сантиметров между собой, отстают от лидера всего на пол метра.

Настоящим королем на мокром асфальте стал Continental, почти полтора метра разницы с остальными участниками.

На сухом асфальте Michelin снова вырвался вперед, но разница в расстоянии, как и в испытаниях на льду, была не очень велика.

Заключение

Парадоксально, более старая технология производства шин помогла Michelin получиться преимущество над другими  премиальными конкурентами. Эксперты, неуклонно подбираясь к тестам уровня шума, практически были уверены, что X-Ice North 4 не сможет конкурировать с Nokian и Continental. Однако и здесь эта модель с рекордным количеством шипов на сдала своих позиций. Единственной ахиллесовой пятой этих шин можно назвать слабое сцепление в поворотах, но учитывая остальные заслуги, это не мешает Michelin X-Ice North 4 стать победителем теста.

Источник: , Декабрь 2018

Результаты теста

1 Michelin X-Ice North 4

Торможение на льду
25-5 км/ч за 9,4 м 2
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 35,6 м 3
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,0 м 3
Меньшее время разгона Преимущество в продольном сцеплении Короткий тормозной путь на сухом асфальте Приемлемый уровень шума
Недостаточный баланс во время поворотов

2 Continental IceContact 2

Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 37,0 м 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 33,3 м 2
Хорошая боковая устойчивость в поворотах
Не выявлено

3 Nokian Hakkapeliitta 9

Торможение на льду
25-5 км/ч за 10,1 м 3
Лучшее сцепление в поворотах на снегу Комфорт в управлении Хорошая плавность хода
Не выявлено