Тест зимних шипованных шин в размере 205/55 R16 2017

В декабре 2017 года редакция шведского автомобильного журнала «Vi Bilägare» провела ряд тестов среди семи моделей шипованных шин в размере 205/55 R16. Испытания проводились на четырёх разных покрытиях и в очередной раз доказали, что не существует универсальной шины, которая была бы лучшей в любых условиях.

Погодные условия зимой особенно изменчивы. Хорошие шины в данном случае – залог безопасности, потому как сталкиваться придётся и со слякотью и с обледеневшей поверхностью дорог.

Тестирование шин проводилось при постоянном контроле температуры и уровня влажности. Все заезды осуществлялись по несколько раз для достижения максимально прозрачных результатов.

Уровень сцепления изменялся круг за кругом, на это влияла и изменчивость температуры и ветер. По словам экспертов, в таких условиях лучше всех продемонстрировал свои навыки образец от Michelin, обеспечив плавность передвижения по заснеженному асфальту.  Ведь самое опасное, что может произойти на зимней дороге, это резкая потеря сцепления.

Раньше максимальное количество шипов на погонный метр окружности составляло 50 штук, но в последнее время делаются исключения в случае, если шина успешно проходит испытание на износостойкость на дороге. Так, Michelin имеет 96 шипов, а Nokian и Bridgestone, например, 190.

Шипы обеспечивают производительность резины на заснеженной и обледенелой трассе. Поэтому за состоянием шипованных покрышек необходимо внимательно следить, чтобы в критической ситуации не столкнуться с внезапной потерей сцепления. Для того, чтобы уменьшить износ, также следует придерживаться нескольких простых правил. Первое: не поворачивать руль, когда автомобиль стоит на месте. Второе: ускоряйтесь и тормозите максимально плавно и аккуратно.

Шины, рассмотренные в тестах:

  • Bridgestone – Noranza 001
  • Goodyear – UltraGrip Ice Artic
  • GT Radial – Champiro Ice Pro
  • Hankook – Winter i*Pike RS+
  • Michelin – X-Ice North 3
  • Nokian – Hakkapeliitta 9
  • Pirelli – Ice Zero

Изначально эксперты планировали проверить восемь моделей шин. В ходе испытаний выяснилось, что шипы Continental Ice Contact 2 выступают далеко за пределы протектора, в связи с чем результаты тестов кардинально отличались по сравнению с прошлым годом. Поскольку производитель не вносил значимых изменений при изготовлении данных покрышек, рассматриваемый экземпляр был возвращен на производство для подробного анализа.

Все испытания проводились на разных типах дорог: ледяной, заснеженной, мокрой и сухой. В приоритете – качества, продемонстрированные в зимних условиях, особенно сцепление. Именно в этой дисциплине между показателями участников наблюдается огромный разрыв.

Специально для читателей в таблице собраны не только итоговые баллы, но и промежуточные. Это сделано для того, чтобы вы сами смогли оценить результаты комплектов в той или иной дисциплине и подобрать наиболее подходящую модель.

Шипованные шины тестировались параллельно с нешипованными нордическими на испытательном треке White Hell в Финляндии. Температура воздуха в это время колебалась от -20 до -4 градусов.

Все тестовые заезды осуществлялись на автомобилях Volvo V40 и V70 с включенной системой ABS.

Испытания на торможение и ускорение проводились при скорости 20 – 5 км/ч и 5 – 20 км/ч соответственно. На мокрой и сухой трассе участники встретились вновь в городе Тампере, но уже в апреле. Заезды проводились при температуре +1 градус на тех же автомобилях.

Детали тесты

Bridgestone – Noranza 001

Bridgestone, дебютировавшие в прошлом году со вторым местом в рейтинге, не сумели в этот раз порадовать специалистов хорошими результатами. Повторить успех не удалось.

Длинные тормозные пути в тестах на мокрой, заснеженной и ледяной дороге не позволили модели занять почётную позицию. Только на сухой дороге торможение было отмечено как «удовлетворительное».

Характеристики управляемости также оставляют желать лучшего. На скользких трассах модель оказалась неустойчива, недостаточная поворачиваемость резко сменяется избыточной. Реакции на рулевое управление ощущаются хорошо, но при слабом сцеплении автомобиль начинает трясти.

Goodyear – UltraGrip Ice Artic

Модель от Goodyear прекрасно подходит для эксплуатации на снежных дорогах и обеспечивает хорошее сцепление как со снегом, так и со льдом. Наряду с Nokian эти покрышки получают самый высокий балл при оценке управляемости.

На крутых поворотах пилоты отмечают склонность к недостаточной поворачиваемости на пределе сцепления, и эта особенность проявляется на всех типах поверхностей. На сухой трассе реакции на рулевое управление вялые, но покрышки прошли испытание маневрирования.

При вождении на высоких скоростях повышается уровень шума.

GT Radial – Champiro Ice Pro

GT Radial относится к разряду бюджетных шин и в очередной раз доказывает своим примером, что экономить на зимней резине нельзя. Этот образец очень отстаёт от всех конкурентов по показателям в испытаниях на льду и снегу. Особенно длинный тормозной путь был зафиксирован на ледяной поверхности. Покрышки не смогли с достоинством преодолеть скользкие повороты на скорости и требуют максимальной осторожности и внимательности от водителя.

Единственным положительным моментом оказалась управляемость на мокрой дороге и самый короткий тормозной путь на ней.  На сухом асфальте шины передвигаются с большим трудом. Эксперты признали этот образец худшим из тестируемых.

Hankook – Winter i*Pike RSplus

Представитель Hankook продемонстрировал отличные навыки при разгоне и торможении на льду. Управляемость в чем-то перекликается с Nokian, но Hakka 9 легче в обращении.

На сухом и мокром асфальте всё обстоит не так хорошо, как на снежной и ледяной трассе. На влажной поверхности становятся явными проблемы со сцеплением. На сухой дороге шина испытывает сложности при маневрировании и плохо реагирует на реакции рулевого управления.  Также баллы отнимает высокий уровень шума.

Michelin – X-Ice North 3

Этот экземпляр имеет средние результаты в тестах на льду, учитывая хорошее торможение как на снегу, так и на сухом асфальте. На снежной поверхности возникают проблемы при повороте.

Michelin обладает хорошим сцеплением даже на пределе возможностей, что обеспечивает безопасность и мягкость вождения даже в критической ситуации. На сухом асфальте отмечена хорошая реакция на рулевое управление. Стоит отметить, что рассматриваемые покрышки неэкономно расходуют топливо из-за повышенного сопротивления качению.

Nokian – Hakkapeliitta 9

Финские Nokian Hakkapeliitta 9 – это прорыв года. Шина прекрасно показала себя на всех типах дорог, а тормозной путь на сухой поверхности был признан самым коротким. Правда, высокими качествами, проявленными на сухом асфальте, шины обязаны сцеплению на льду и снегу. Эта модель проста в управлении и даже на пределе сцепления показывает отличный результат.

Приятным плюсом также является экономичный расход топлива, но вот уровень шума немного завышен.  

Сбалансированность всех основных характеристик обеспечивает представителю Nokian безусловную победу в этих тестах.

Pirelli – Ice Zero

Итальянские покрышки от Pirelli с трудом преодолевают снежную и обледенелую трассу. Эксперты предупреждают об этом читателей, потому как низкий уровень сцепления не позволит неопытному водителю мастерски справиться с испытаниями на скользких поверхностях.

По сухой дороге на них передвигаться намного проще. Шины обладают быстрой реакцией на рулевое управление и способны обеспечить плавное вождение. Помимо этого, они демонстрируют низкое сопротивление качению и являются одним из самых тихих комплектов по уровню шума. В тестах на мокрой дороге специалисты отметили достойную управляемость и хорошее торможение.

Результаты остальных испытаний, не являющихся основными, эксперты собрали в одной таблице.

Итоги тестов

Лучшими шинами в этой серии заездов единогласно были признаны Nokian Hakkapeliitta 9. Но эксперты в очередной раз обращаются к читателям с просьбой внимательно изучать особенности каждой модели. При выборе комплекта покрышек стоит учитывать качество дорог, по которым вы передвигаетесь чаще всего, а также особенности климата и погодных условий. Не все шины, подходящие для эксплуатации суровой зимой, могут быть так же хороши в регионах, где зимы протекают более мягко.

С итоговыми баллами испытаний 2017 года вы можете ознакомиться в рейтинговой таблице:

Источник: , Декабрь 2017

Результаты теста

1 Nokian Hakkapeliitta 9

Разгон на снегу
4/5 баллов 2
Торможение на снегу
4/5 баллов 2
Торможение на мокрой дороге
6/10 баллов 3
Противостояние аквапланированию
8/10 баллов 3
Управляемость на сухой дороге
4/5 баллов 3
Уровень шума
3/5 баллов 3
Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности Экономичный расход топлива Отличные показатели на всех типах дорог
Немного завышенный уровень шума

2 Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Торможение на снегу
4/5 баллов 2
Управляемость на снегу
12/15 баллов 2
Торможение на мокрой дороге
6/10 баллов 3
Торможение на сухой дороге
3/5 баллов
Управляемость на сухой дороге
3/5 баллов
Сопротивление качению
4/10 баллов
Хорошее сцепление со снегом и льдом Лучшая управляемость на сухой дороге
Вялая реакция на рулевое управление на сухой трассе Высокий уровень шума

3 Michelin X-Ice North 3

Разгон на льду
3/5 баллов 3
Торможение на льду
6/10 баллов 3
Управляемость на льду
12/15 баллов 3
Разгон на снегу
4/5 баллов 2
Управляемость на снегу
9/15 баллов 3
Торможение на мокрой дороге
5/10 баллов
Противостояние аквапланированию
8/10 баллов 3
Сопротивление качению
4/10 баллов
Уровень шума
3/5 баллов 3
Хорошее торможение на снегу и на сухом асфальте Хорошая реакция на рулевое управление
Неэкономный расход топлива Повышенное сопротивление качению

4 Pirelli Winter Ice Zero

Разгон на льду
3/5 баллов 3
Торможение на льду
6/10 баллов 3
Управляемость на льду
6/15 баллов
Разгон на снегу
4/5 баллов 2
Торможение на снегу
4/5 баллов 2
Управляемость на снегу
9/15 баллов 3
Торможение на мокрой дороге
8/10 баллов 2
Противостояние аквапланированию
10/10 баллов 2
Торможение на сухой дороге
4/5 баллов 3
Сопротивление качению
8/10 баллов 2
Быстрая реакция на рулевое управление Низкое сопротивление качению Низкий уровень шума Достойная управляемость и хорошее торможение на мокрой дороге
Слабые показатели на снежной и обледенелой трассе

7 GT Radial Champiro IcePro

Разгон на льду
1/5 баллов
Торможение на льду
2/10 баллов
Управляемость на льду
3/15 баллов
Разгон на снегу
2/5 баллов
Торможение на снегу
3/5 баллов
Управляемость на снегу
6/15 баллов
Противостояние аквапланированию
8/10 баллов 3
Торможение на сухой дороге
4/5 баллов 3
Управляемость на сухой дороге
2/5 баллов
Сопротивление качению
6/10 баллов 3
Уровень шума
2/5 баллов
Короткий тормозной путь на мокрой дороге
Слабые показатели на снегу и льду Длинный тормозной путь на ледяной поверхности