Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 2018

Фрикционные зимние шины является наиболее распространёнными в Европе. Они разрабатываются с упором на снежные и ледяные дороги, а так же с акцентом на управляемость и сцепление на мокрой дороге в пределах до 0 градусов. В декабре 2018 года Vi Bilagare подобрали несколько вариантов нешипованных шин для того, чтобы найти лучших представителей грядущего зимнего сезона.

Прошлогодний тест завершился уверенной победой Continental и Nokian. В этом году оба бренда выпустили абсолютно новые поколения фрикционных шин – Hakkapeliitta R3 и VikingContact7. Pirelli представили обновленные IceZero FR, которые поборются за победу с другими участниками теста.

Vi Bilagare предоставили точные значения измерений в каждом раунде, чтобы упростить возможность выбора шин в зависимости от условий, наиболее часто встречающихся за рулем. Будут отслеживаться сильные и слабые стороны каждой из шин с краткой характеристикой участников.

Участники и результаты теста

Bridgestone – Blizzak WS80

Blizzak – это классическая модель нешипованных шин. Сегодняшнее поколение WS80 проявляют себя лучше всего на снегу, где они демонстрирует  прогрессивные характеристики управляемости благодаря хорошему сцеплению с дорогой.

На льду WS80 испытывают проблемы с торможением и входом в повороты.

Pirelli – IceZero FR

Итальянские Pirelli имеют более мягкую резиновую смесь, чем у предшественника, а так же переработанный корпус, который увеличивает контакт с большей площадью дороги.

Это самый близкий конкурент Nokian и Continental в ледовых испытаниях. С точки зрения вождения, IceZero хорошо входит в повороты отличным боковым сцеплением, как на льду, так и на снегу, но на заснеженных дорогах наблюдается слегка избыточная поворачиваемость.

Continental – VikingContact7

Прошлая версия VikingContact6 была ассиметричной с ярко выраженными блоками внутри и снаружи. VikingContact7 имеет наоборот симметричный рисунок с ромбовидным узором, что повышает его качества сопротивления качению.

Отличные характеристики вождения: спокойная реакция на поворот руля и идеальная управляемость практически на всех типах поверхностей. VikingContact7 так же показывает самый низкий расход топлива и приемлемый уровень дорожного шума.

Одним из немногих недостатков можно назвать средние показатели сцепления на заснеженной дороге.

Goodyear – UltraGrip Ice2

UltraGrip Ice2 – лучшая фрикционная шина на мокром асфальте с самым коротким тормозным путем на этом типе поверхности. Так же дает хорошее чувство контроля на сухом асфальте, и также показывает неплохую устойчивость и маневренность.

К минусам модели можно отнести слабое сцепление и показатели разгона.

Hankook – Winter i*cept iz2

У Hankook самая жесткая резиновая смесь среди фрикционных шин. Это создает проблемы со сцеплением на льду, и они входят в число худших шин на ледовых трассах. На снегу уровень сцепления посредственный, средние характеристики управляемости.

Michelin – X-Ice Xi3

Худшее сцепление на льду среди всех участников. Но Xi3 имеет свои сильные стороны на снегу и обладает хорошей устойчивостью и отзывчивостью управления на сухом асфальте. Неплохие показатели торможения.

Nokian – Hakkapeliitta R3

Nokian Hakkapeliitta R3 является наследником некогда популярных R2, которые существуют с 2013 года. R3 узнается благодаря более жесткому ребру для лучшей устойчивости на дороге. Nokian улучшили свою «кристаллическую технологию» в резиновой смеси. Это мелкие частицы, которые напоминают кристаллы, по словам производителей, представляют собой небольшие встроенные шипы и способствуют надежному сцеплению даже при сильном износе резины.

В первую очередь, характеристики вождения впечатляют на снегу и льду, где они прекрасно входят в повороты. Производительность на мокром асфальте также впечатляет, небольшой тормозной путь и хорошая управляемость.

К минусам можно отнести нехватку ширины, из-за этого они проигрывают конкурентам в характеристиках на сухом асфальте.

Тест на экономичность проводился на Volvo V60 D2 с постоянной скоростью (80 км/ч). Внутренний шум замерялся в течение 10 секунд в разных скоростных категориях.

Итоги теста

Некоторые тестовые дисциплины оценивались с больше значимостью, чем другие, и поэтому их результат умножался на два или три. Например, характеристики на льду и снегу.Совокупность всех показателей была сведена в единую шкалу оценок, которая и определила победителей испытаний.  Тем не менее, эксперты рекомендуют не только смотреть на общий балл, но и сравнивать характеристики шин в дорожных условиях которые сам читатель считает наиболее важными.

Источник: , Декабрь 2018

Результаты теста

1 Continental VikingContact 7

Разгон на льду
4/5 баллов 3
Торможение на льду
15/15 баллов 1
Управляемость на льду
15/15 баллов 1
Разгон на снегу
3/5 баллов
Торможение на снегу
5/5 баллов 1
Управляемость на снегу
15/15 баллов 1
Торможение на мокрой дороге
8/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
5/5 баллов 1
Экономичность
10/10 баллов 1
Уровень шума
4/5 баллов 1
Отличные характеристики вождения: спокойная реакция на поворот руля и идеальная управляемость практически на всех типах поверхностей.
Средние показатели сцепления на заснеженной дороге.

2 Nokian Hakkapeliitta R3

Разгон на льду
5/5 баллов 1
Торможение на льду
12/15 баллов 3
Управляемость на льду
15/15 баллов 1
Разгон на снегу
3/5 баллов
Торможение на снегу
4/5 баллов 3
Управляемость на снегу
15/15 баллов 1
Торможение на мокрой дороге
8/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
2/5 баллов
Экономичность
8/10 баллов 2
Уровень шума
2/5 баллов
Хорошие показатели на льду, снегу и мокрой дороге.
Худшие показатели на сухом асфальте.

3 Goodyear UltraGrip Ice 2

Разгон на льду
5/5 баллов 1
Торможение на льду
15/15 баллов 1
Управляемость на льду
9/15 баллов
Разгон на снегу
5/5 баллов 1
Торможение на снегу
4/5 баллов 3
Управляемость на снегу
6/15 баллов
Торможение на мокрой дороге
10/10 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
4/5 баллов 2
Экономичность
8/10 баллов 2
Уровень шума
3/5 баллов 3
Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте. Хорошее чувство контроля на сухом асфальте, неплохая устойчивость и маневренность.
Слабое сцепление и показатели разгона.

4 Pirelli Winter Ice Zero Friction

Разгон на льду
4/5 баллов 3
Торможение на льду
12/15 баллов 3
Управляемость на льду
12/15 баллов 3
Разгон на снегу
4/5 баллов 2
Торможение на снегу
4/5 баллов 3
Управляемость на снегу
12/15 баллов 3
Торможение на мокрой дороге
4/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
3/5 баллов
Экономичность
6/10 баллов
Уровень шума
4/5 баллов 1
Хорошо входит в повороты отличным боковым сцеплением, как на льду, так и на снегу.
Избыточная поворачиваемость на снегу.

6 Michelin X-Ice 3

Разгон на льду
4/5 баллов 3
Торможение на льду
6/15 баллов
Управляемость на льду
6/15 баллов
Разгон на снегу
4/5 баллов 2
Торможение на снегу
5/5 баллов 1
Управляемость на снегу
9/15 баллов
Торможение на мокрой дороге
8/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
4/5 баллов 2
Экономичность
6/10 баллов
Уровень шума
3/5 баллов 3
Обладает хорошей устойчивостью и отзывчивостью управления на сухом асфальте
Худшее сцепление на льду среди всех участников.

7 Hankook Winter i*cept iZ2 (W616)

Разгон на льду
1/5 баллов
Торможение на льду
6/15 баллов
Управляемость на льду
6/15 баллов
Разгон на снегу
4/5 баллов 2
Торможение на снегу
4/5 баллов 3
Управляемость на снегу
12/15 баллов 3
Торможение на мокрой дороге
4/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
3/5 баллов
Экономичность
8/10 баллов 2
Уровень шума
2/5 баллов
Проблемы со сцеплением на льду. На снегу уровень сцепления посредственный.