Тест зимних шипованных шин 205/55 R16 2018

Зима приближается все ближе, а споры о выборе зимней резины не утихают с момента прихода первых холодных ночей. Самое время рассмотреть предложения от ведущих брендов и сравнить их в равной борьбе за право считаться лучшими в своем классе. Vi Bilägare протестировали семь шипованных шин размером 205/55 R16,  а так же сравнили их с фрикционной моделью Nordic без шипов.

Выбор зимней резины это настоящее искусство, необдуманная покупка может стоить слишком дорого, и речь идет не только о потерянных деньгах, но и еще безопасности водителя. Суровые северные зимы требуют серьезного отношения к себе, если городской автомобиль где-нибудь в южной или центральной Европе может позволить себе ряд компромиссов, то автолюбители Швеции и Норвегии вынуждены действительно тщательно выбирать резину из-за суровых зим, присущих Скандинавии.

Преимущество шипованных шин в их надежном сцеплении с утрамбованным снегом и обледенелой дорогой, но как не парадоксально, некоторые регионы Швеции не так подвержены снегопадам и к концу зимы часто на дорогах образуется то, что называют «черным льдом». Участки асфальта сменяются ледяной коркой, а с приходом потепления на такой дороге появляется небольшой слой воды.

Основная проблема заключается в том, что шипованная резины изначально адаптируется под снежную и обледенелую дорогу, а фрикционные шины  стараются «угодить» сразу всем, но насколько жизнеспособен такой подход в разработке? Возможно ли найти универсальную модель, которая решит проблему любых дорог в зимнее время? На эти вопросы попытаются ответить эксперты Vi Bilägare, сравнив семь шипованных и одну фрикционную модель на зимнем полигоне в южной Швеции.

Детали теста

Полигон в Швеции позволил экспертам реализовать испытания на четырех видах поверхности. Традиционные зимние тесты проходили не только на заснеженной дороге, но и на специальном участке, покрытом льдом.

Сравнение шин это что-то большее, чем просто числа и значения. Наиболее важным фактором является то, как покрышки ведут себя в кризисной ситуации.  Автомобиль на качественной резине должен легко управляться без резких изменений баланса и без резких скачков предупреждать водителя о приближении предела сцепления. Поэтому субъективная оценка управляемости имеет не меньше значение, чем скорость прохода трассы или другие точные данные.

Немаловажным критерием безопасности на дороге выступают характеристики торможения. Если на сухой дороге разница между участниками разного качества не сильно заметна, то скользкий лед, мокрая поверхность или снег способны вскрыть слабые стороны любой модели.

Не забыли эксперты и тяге на снегу и льду, возможность стартовать на снегу, взбираться на небольшие холмы и неровности дороги значительно снижает риск «встать» на пересеченной местности. Более мягкий резиновый сплав отлично решает эту проблему, но любого решения есть обратная сторона медали, так как в таком случае теряются ездовые качества на сухом асфальте, а так же сильно возрастает износ шин с течением времени.

Еще одним немаловажным параметром испытаний стал уровень шума. Наличие металлических шипов часто доставляет дискомфорт водителям во время движения, особенно это актуально для влажного и сухого асфальта. Современные технологии изготовления шин отчасти решили эту проблему, но  точность этого утверждения поможет подтвердить или опровергнуть только специальный тест уровня шума.

Участники теста

Bridgestone Noranza 001

Continental IceContact2

Gislaved NordFrost200

Goodyear UltraGrip IceArtic

Nexen WinGuard WinSpike WH62

Nokian Hakkapeliitta 9

Yokohama IceGuard IG65

Нешипованная шина

Результаты теста

Отвечая на поставленный вопрос о разнице характеристик шипованной и фрикционной резины, эксперты обратили внимание на поведение участников на большой скорости. При преодолении скоростного режима в 80-100 км/ч начинают явно вырисовываться основные различия двух типов резины.

На дорогах фрикционные шины имеют более продолжительную фазу скольжения, при этом, сразу замечаются особенности недостаточного сцепления при маневрировании на сухой и мокрой дороге. Это и есть плата за попытку приблизиться к образцовой универсальности нешипованной резины. Она явно уступает победителям теста в характеристиках на всех типах поверхности.

Но стоит отметить заслугу фрикционных шин в достижении комфорта и меньшем негативном влиянии на окружающую среду. В дополнение к довольно высокой износоустойчивости, они достигают неплохих результатов в шумоподавлении и экономии топлива за счет низкого сопротивления качению.

Образцовыми шипованными шинами эксперты назвали Continental IceContact2 и Nokian Hakkapeliitta 9, эти участники четко обозначили  свои сильные стороны в работе на снегу и льду. По-настоящему зимний характер этих моделей позволяет им достигнуть лучшей безопасности в любую погоду,  хотя и ценой более низкого комфорта и более быстрого износа на асфальтированной дороге.

Вот результаты субъективной оценки управляемости и экологичности участников. Расход топлива проводился Volvo V60 D2 с постоянной скоростью 80 км/ч. Внутренний шум измерялся специальной аппаратурой, а также включает в себя субъективную оценку водителя.

Источник: , Декабрь 2018

Результаты теста

1 Continental IceContact 2

Тяга на снегу
4/5 баллов 2
Торможение на снегу
4/5 баллов 3
Торможение на мокрой дороге
8/10 баллов 2
Управляемость на сухой дороге
2/5 баллов
Расход топлива
4/10 баллов
Уровень шума
2/5 баллов
Лучший результат во всех зимних дисциплинах Хорошие характеристики торможения на мокрой дороге
Высокий уровень шума Большой уровень дохода

2 Nokian Hakkapeliitta 9

Управляемость на снегу
12/15 баллов 2
Торможение на мокрой дороге
6/10 баллов
Торможение на сухой дороге
3/5 баллов
Управляемость на сухой дороге
2/5 баллов
Расход топлива
6/10 баллов 2
Уровень шума
2/5 баллов
Отличная управляемость на снегу и льду Образцовое торможение на льду
Высокий уровень шума Проблемы с тормозным путем на сухом асфальте

3 Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Тяга на льду
2/5 баллов
Торможение на льду
12/15 баллов 3
Управляемость на льду
9/15 баллов 3
Тяга на снегу
3/5 баллов
Торможение на снегу
4/5 баллов 3
Управляемость на снегу
12/15 баллов 2
Управляемость на мокрой дороге
3/5 баллов
Торможение на сухой дороге
4/5 баллов 2
Управляемость на сухой дороге
3/5 баллов 2
Расход топлива
6/10 баллов 2
Уровень шума
3/5 баллов 2
Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте Хорошая управляемость на снегу Хорошая управляемость на сухом асфальте
Высокий уровень шума Слабая тяга на снегу

4 Gislaved Nord Frost 200

Тяга на льду
3/5 баллов
Торможение на льду
9/15 баллов
Управляемость на льду
9/15 баллов 3
Тяга на снегу
4/5 баллов 2
Торможение на снегу
4/5 баллов 3
Управляемость на снегу
12/15 баллов 2
Торможение на мокрой дороге
8/10 баллов 2
Управляемость на мокрой дороге
4/5 баллов
Торможение на сухой дороге
4/5 баллов 2
Управляемость на сухой дороге
3/5 баллов 2
Расход топлива
6/10 баллов 2
Уровень шума
3/5 баллов 2
Отличная управляемость на снегу Короткий тормозной путь на снегу и льду
Плохая маневренность на сухом асфальте Слабая тяга на снегу

6 Yokohama IceGuard IG65

Тяга на льду
4/5 баллов 3
Торможение на льду
9/15 баллов
Управляемость на льду
6/15 баллов
Тяга на снегу
4/5 баллов 2
Управляемость на снегу
6/15 баллов
Торможение на мокрой дороге
8/10 баллов 2
Торможение на сухой дороге
4/5 баллов 2
Управляемость на сухой дороге
2/5 баллов
Уровень шума
2/5 баллов
Хороший тормозной путь на мокрой дороге Отличная управляемость на мокрой дороге
Проблемы с ходовыми качествами на льду и снегу Высокий уровень шума

8 Nexen Winguard WinSpike WH62

Тяга на льду
1/5 баллов
Торможение на льду
3/15 баллов
Управляемость на льду
3/15 баллов
Тяга на снегу
2/5 баллов
Торможение на снегу
3/5 баллов
Управляемость на снегу
6/15 баллов
Торможение на мокрой дороге
6/10 баллов
Управляемость на мокрой дороге
4/5 баллов
Торможение на сухой дороге
4/5 баллов 2
Расход топлива
6/10 баллов 2
Неплохие характеристики управляемости на сухом асфальте Хороший тормозной путь на мокром асфальте
Проблемы со сцеплением на снегу Очень плохая тяга на снегу и льду