Редакция немецкого автомобильного издания «Auto Bild» в октябре 2013 года провела ряд тестов для девяти моделей шин разных брендов в размере 225/50 R17. Исследования проводились на заснеженном, мокром и сухом асфальте, некоторые заезды совершались по несколько раз для достижения прозрачности результатов. Эксперты суммировали показатели по важным дисциплинам, таким, как тяга, противостояние аквапланированию и торможение в разных условиях. В испытаниях принял участие также комплект летних шин для более ясного сравнения характеристик.
Благодаря разработкам производителей при изготовлении современных шин и системам управления движением, таким как ASR, DSC и ABS, зимние условия уже не кажутся такими страшными для водителей. Имея небольшой опыт вождения можно легко управлять автомобилем на заснеженных и даже обледенелых трассах, наводящих ужас, при мысли о безопасности.
Но осторожность всё равно следует соблюдать. Не каждый комплект соответствует данным, указанным в евромаркировке. Для того, чтобы точно убедиться в способностях покрышек, специалисты рекомендуют водителям обращаться к неофициальным тестам, охватывающим все ситуации, в которых можно оказаться на дороге. Все девять исследуемых моделей, в целом, показали достойные результаты на снегу, но на мокрой дороге стали явными некоторые проблемы.
Модели шин, принявшие участие в тестировании:
- Rockstone S210 Ice-Plus
- Hankook Winter I*cept Evo
- Toyo Snowprox S953
- Nokian WR D3
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Michelin Alpin A4
- Goodyear UltraGrip 8 Performance
- Continental WinterContact TS 850
- Pirelli Winter Sottozero 3
Тесты на снегу
При испытании тяги на снегу Dunlop Winter Sport 4D и Pirelli SottoZero 3 показали блестящий результат, мастерски преодолевая снежный покров. Дешёвые шины от Rockstone, выпущенные в Китае, на льду и снегу держатся в рамках допустимых значений и получают вердикт «удовлетворительно».
При торможении на снежной дороге Continental и Dunlop делят лидирующую позицию. Шины от Nokian, обладающие V-образным профилем, нуждаются в дополнительном расстоянии для совершения остановки, которое равняется половине длины автомобиля. Hankook I*cept evo и Toyo Snowprox S953 вместе с Nokian располагаются на последних строчках рейтинга.
Летняя шина, не предназначенная для эксплуатации в зимнее время года, очень долго не может совершить остановку, что создает угрозу для безопасности. Эксперты настоятельно рекомендуют использовать её только в свой сезон.
В тестах на управляемость на снежной трассе лучшими были признаны Pirelli Sottozero. Также стоит отметить Michelin, Dunlop, Conti и Rockstone. Пилоты отмечают высокий уровень комфорта и безопасности при их эксплуатации.
На слаломной трассе удивляют Rockstone, в большинстве тестов плетущиеся в конце. Но здесь они на высоте! Шины обеспечивают безопасность при совершении поворота и отличную обратную связь при рулевом управлении. Toyo, Hankook и Nokian оказались менее убедительны.
Испытания на мокрой дороге
На орошаемой трассе зимние шины Continental и Pirelli показали лучший результат и доказали свою безопасность при резком торможении. Hankook, не сумевший достойно пройти тормозной тест на снегу, подводит и здесь. Им требуется расстояние, равное длине автомобиля для того, чтобы окончательно остановиться. Когда речь заходит о покрышках от Rockstone, эксперты бьют тревогу. Их использование на мокром треке представляет собой серьезную опасность.
Помимо летней шины, лучшее время прохождения извилистой мокрой трассы принадлежит Continental WinterContact TS 850. Балансом характеристик обладает также представитель Dunlop. Шины от Goodyear, Pirelli и Nokian также достойно прошли испытание. Опасность представляет собой комплект Rockstone, который скользит на дороге, как по мягкому мылу.
При противостоянии аквапланированию, безусловно, лучше всех показала себя летняя резина. А если говорить о зимней, то свою надёжность подтвердили Toyo, Pirelli и Continental. Дешёвые Rockstone теряют сцепление с мокрой дорогой на скорости 81 км/ч.
На круговом влажном треке за летними шинами выстроились Dunlop и Conti с хорошим результатом. Самым слабым был признан Rockstone.
Испытания на сухой дороге
В тестах, проводимых на сухих дорогах, зимняя резина имеет больший тормозной путь по сравнению с летними шинами. Это связано с более мягкой резиновой смесью и отличающейся структурой протектора. Но наилучшие показатели среди них принадлежат шинам Nokian WR D3. Комплект Toyo Snowprox S953 совершил остановку последним. Разница между этими двумя моделями составляет почти 2 метра.
При испытании устойчивости на сухих поворотах, Nokian WR набрал максимальное количество баллов по субъективному мнению. Dunlop, в свою очередь, с опозданием реагирует на команды рулевого управления.
Шины в размере 225/50 R17 должны обеспечивать высокий уровень комфорта при качении на сухой трассе. Michelin, Continental, Dunlop, Toyo и Hankook доказывают это.
Уровень шума измерялся при выключенном двигателе на скорости 60 и 80 км/ч. В этой дисциплине самую тихую поездку обеспечили покрышки от Rockstone.
Итог
Независимо от погоды, можно чувствовать себя на дороге в безопасности – и четыре лучших модели шин этого теста тому подтверждение. Все они не из разряда дешёвых и относятся к премиальным. Но, как видно из результатов теста, доступные покрышки могут оказаться дорогими, если говорить о безопасности.
Итоговые оценки экспертов можно увидеть в таблице, представленной ниже:
Источник: Auto Bild, Октябрь 2013