Тест летних шин в размере 225/45 R17 2011

Редакция автомобильного журнала «Auto Express»в сентябре 2011 года провела испытания среди представителей 10 передовых брендов летних шин. Такое тестирование проводится экспертами из года в год. Его цель проста – найти самые оптимальные шины для Британских дорог.

В 2012 году маркировка шин стала  обязательной, многим производителям это нововведение усложнило работу. Для того, чтобы избежать низкого рейтинга, проводились работы по пересмотру и улучшению состава резиновой смеси. Недостаток маркировки состоит в том, что в ней не указаны все плюсы и минусы комплекта. На ней отображены данные по трём критериям, это уровень шума, экономия топлива и уровень сцепления на мокрой поверхности. Эксперты говорят о том, что этих данных не достаточно для определения того, насколько хороша шина. Перед покупкой обязательно обратитесь к результатам официальных тестов для полного представления о резине.

Команда специалистов отобрала 10 экземпляров покрышек и организовала тесты по девяти основным дисциплинам на мокром и сухом треке. Был выбран востребованный формат 225/45 R17, все заезды осуществлялись на тестовом Volkswagen Golf. Местом проведения тестирования был выбран самый современный на тот момент испытательный комплекс Bridgestone, находящийся в Априлии, Италия. Оценка оценка моделей производилось опытными водителями и при помощи специального оборудования.  

Шина, побеждающая в определенной дисциплине, получает оценку в 100%, рейтинг остальных участников отталкивается от этого результата.  Рассмотрим каждую в отдельности.

Apollo Aspire 4

Шины, произведенные в Индии, были новинкой в 2011 году. Эта модель изначально создавалась для бюджетного покупателя и является самой демократичной по цене среди участников. Apollo может похвастаться  высокой эффективностью на мокром повороте, даже обогнав Vredestein. Но в других мокрых испытаниях шина оказалась недостаточно производительной.

Потеря сцепления и малая тяга, по сравнению с результатами соперников, тянули общий рейтинг участника вниз. В тестах аквапланирования ситуация стала выправляться благодаря 5 и 3 месту. На сухой трассе эксперты отметили высокую шумность и частую блокировку рулевого управления.

Michelin Pilot Sport 3

Эта модель с блеском прошла испытания продольного и поперечного аквапланирования. На высоком уровне оказались и тяговые свойства покрышек, не смотря на то, что задняя ось автомобиля вела себя более подвижно, по сравнению с конкурентами.

Это повлияло на время прохождения мокрого круга, где комплект занял девятую позицию с результатом 96,4%. На сухой трассе управляемости было получено 99% из 100, но Michelin часто теряли сцепление. Эксперты также отмечают самый длинный тормозной путь, что говорит об условной безопасности.

Hankook Ventus S1 evo

Последнее место по результатам противостояния аквапланированию в обоих вариациях принадлежит этой модели. Шины легко  теряют управление при контакте с мокрой поверхностью и ужасны в торможении. Им требуется на 5 метров больше, чем победителю, чтобы полностью остановить тестовый автомобиль. Но Hankook оказались лучшими в сопротивлении качению, получив 100% и это их единственная победа.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Этот участник занял довольно высокие позиции почти по всем дисциплинам, но не оказался победителем ни в одной из них. На мокром круге шинами было продемонстрировано мастерство при боковом ускорении. Второе место в рейтинге торможения и 3 место на трассе управляемости говорят о достаточной безопасности комплекта.

На сухом асфальте результаты так же хороши: второе место в сопротивлении качению и на трассе управляемости, третье при торможении. Единственным недостатком экземпляра является повышенный уровень шума.

Dunlop Sport Maxx TT

Модель демонстрирует средние характеристики во всех исследуемых дисциплинах. Единственным исключением оказалось высокое сопротивление качению, сказавшееся на уровне потребления топлива. На мокром треке покрышки доказали свою безопасность благодаря третьему месту в испытании торможение.

Continental ContiSportContact 3

Conti оказался худшим в испытании бокового ускорения на мокром круге и занял предпоследнее место в рейтинге поперечного аквапланирования.

Но в целом, это достаточно сбалансированные по всем характеристикам покрышки. Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности обеспечил им 1 место среди конкурентов в соответствующей дисциплине. Также шины оказались самыми тихими.

Bridgestone Potenza S001

Модель выпущена в 2010 году и именно на территории её бренда проводятся эти испытания. «Домашние условия» помогли участнику лишь в некоторых сухих дисциплинах: 1 место на трассе управляемости и 2 при испытании торможения с результатом 99,5%. Низкий уровень шума является ещё одним плюсом.

Огромным провалом для этого комплекта стало сопротивление качению: 10 место с результатом 82,6%. Что касается эксплуатации на мокрых дорогах, то здесь шины хороши только при езде на низких скоростях.

Nokian Z G2

Этот бренд известен, в первую очередь, своими зимними покрышками. Рассматриваемая модель имеет абсолютно средние характеристики, занимая в дисциплинах пятое место.

На сухой поверхности участник был недостаточно точен в управлении и напоминал зимнюю шину. Nokian может стать неплохим выбором для любителей тихой езды. В мокрых тестах больше недочётов было выявлено при продольном аквапланировании, где покрышки теряли сцепление и проскальзывали.

Pirelli P Zero

Итальянцы занимают в общем рейтинге третье место, имея первенство в торможении на мокрой трассе и в тестах управляемости. Эксперты особенно делают акцент на этих фактах, считая данную модель лучшей дождевой шиной.

На сухом треке участник был не менее хорош, если не считать результатов при сопротивлении качению. Восьмое место говорит о том, что этим покрышкам потребуется немало топлива.

Vredestein Ultrac Cento

Это единственная шина, оснащённая направленным рисунком протектора. Она отличается особой устойчивостью, и точностью рулевого управления. В мокрых тестах эта шина могла бы составить конкуренцию Pirelli, но седьмое место в рейтинге торможения мешает этому. На сухой дороге специалистами было выявлено недостаточное сцепление, повлиявшее на результаты управляемости и  длину тормозного пути.

Итог

Безоговорочным лидером этих испытаний становится модель шинGoodyearAsymmetric 2, обладающая сбалансированностью по результатам всех пройденных дисциплин. На втором месте располагается представитель Michelin. Этим шинам удалось обогнать королей мокрых дорог в лице Pirelli и Vredestein. Как распределились места среди остальных участников заездов, можно увидеть в таблице, представленной ниже:

Источник: , Сентябрь 2011

Результаты теста

1 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Торможение на мокрой дороге
96,2/100 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
98,8/100 баллов 1
Боковая устойчивость
98,7/100 баллов 1
Продольное аквапланирование
96,4/100 баллов
Поперечное аквапланирование
74,8/100 баллов 1
Торможение на сухой дороге
99,3/100 баллов 1
Управляемость на сухой дороге
99,6/100 баллов 3
Сопротивление качению
98,5/100 баллов 1
Шум в салоне
98,6/100 баллов 3
Впечатляющий универсал, который является отличным выбором для любых условий
Явных недостатков нет

2 Michelin Pilot Sport 3

Торможение на мокрой дороге
91,3/100 баллов 2
Управляемость на мокрой дороге
98,8/100 баллов 1
Боковая устойчивость
96,4/100 баллов
Продольное аквапланирование
99,8/100 баллов 1
Поперечное аквапланирование
100/100 баллов 2
Торможение на сухой дороге
92,2/100 баллов 3
Управляемость на сухой дороге
99,0/100 баллов
Сопротивление качению
93,4/100 баллов
Шум в салоне
98,2/100 баллов
Блестящий результат в тестах на аквапланирование
Явных недостатков нет

3 Pirelli PZero

Торможение на мокрой дороге
100/100 баллов 3
Управляемость на мокрой дороге
100/100 баллов 3
Боковая устойчивость
97.8/100 баллов 2
Продольное аквапланирование
96.7/100 баллов 2
Поперечное аквапланирование
80.1/100 баллов 3
Торможение на сухой дороге
95.4/100 баллов 2
Управляемость на сухой дороге
99.3/100 баллов 2
Сопротивление качению
85.7/100 баллов
Шум в салоне
99.1/100 баллов 2
Во влажных условиях производительность шин Pirelli действительно трудно победить.
Шины продемонстрировали довольно плохой результат в экономии топлива, где они значительно отставали от победителей - они будут использовать примерно на три процента больше топлива, чем динамичный Hankook

6 Continental SportContact 3

Торможение на мокрой дороге
86.6/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
97/100 баллов
Боковая устойчивость
96/100 баллов
Продольное аквапланирование
96.1/100 баллов 3
Поперечное аквапланирование
72.1/100 баллов
Торможение на сухой дороге
100/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
99.6/100 баллов 1
Сопротивление качению
95.4/100 баллов 3
Шум в салоне
100/100 баллов
Хороший выбор для сухих условий
Результаты аквапланирования отразили их проблему с мокрым поворотом: он была разумной по прямой линии, но затянулся по кривой

7 Dunlop SP Sport Maxx TT

Торможение на мокрой дороге
93.6/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
97.2/100 баллов
Боковая устойчивость
97.6/100 баллов 3
Продольное аквапланирование
96.1/100 баллов 3
Поперечное аквапланирование
73.1/100 баллов
Торможение на сухой дороге
98.1/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
98.9/100 баллов
Сопротивление качению
85.3/100 баллов
Шум в салоне
99/100 баллов
На гусеничном ходу задние колеса были хорошо управляемы, но требуется чуть больше блокировки рулевого управления, чем у некоторых соперников
Они были далеко позади Мишлен в тесте на поперечное аквапланирование

8 Bridgestone Potenza S001

Торможение на мокрой дороге
87/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
97/100 баллов
Боковая устойчивость
96.7/100 баллов
Продольное аквапланирование
95.6/100 баллов
Поперечное аквапланирование
73.6/100 баллов
Торможение на сухой дороге
99.5/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
100/100 баллов
Сопротивление качению
82.6/100 баллов
Шум в салоне
99.3 /100 баллов 1
Potenza также показала свое предпочтение сухим дорогам в тесте на торможение, где она была всего в 20 см от победившего Continenta
Большие беспокойства вызывает результат сопротивления качению

10 Hankook Ventus S1 evo (K107)

Торможение на мокрой дороге
83,4/100 баллов
Управляемость на мокрой дороге
95,0/100 баллов
Боковая устойчивость
96,7/100 баллов
Продольное аквапланирование
92,3/100 баллов
Поперечное аквапланирование
69,3/100 баллов
Торможение на сухой дороге
92,4/100 баллов
Управляемость на сухой дороге
98,7/100 баллов
Сопротивление качению
100/100 баллов 2
Шум в салоне
98,7/100 баллов
Явных преимуществ нет
критический результат мокрого торможения вызывает беспокойство, отсутствие сцепления с мокрой дорогой также было заметно на погрузочно-разгрузочной гусенице