Тест лучших всесезонных шин 205/55 R16 2019

Обычным делом является смена шин как минимум два раза в год: с летних на зимние, а потом обратно. Но что если все двенадцать месяцев ездить только на всесезонных шинах? На этот вопрос в октябре 2019 года попытались ответить эксперты журнала Auto Express.

Мягкий европейский климат позволяет автолюбителям проездить на одном комплекте шин весь год, когда температура летом неумолимо тянется к 30-40 градусам, а внезапный дождь и снег практически не доставляют никаких неудобств зимой. К тому же, это очень сильно экономит бюджет, не нужно запасаться несколькими комплектами, ну и вопрос хранения отпадает сам собой.

Производители шин очень внимательно следят за предпочтениями водителей, а в последнее время наблюдается активных рост разработок именно всесезонных моделей.

Так какие же универсальные шины выбрать для своего автомобиля? Что бы это выяснить, эксперты AutoExpress отправились на испытательные полигоны Nokian в Финляндии и Германии.

Подготовка к тестированию

В отличие от 2018 года, в котором испытывалось 6 брендов шин, в этом году были отобраны 9 претендентов в размерности 205/55 R16, одной из самых распространенных в мире. К прошлогодним Continental, Goodyear, Michelin и Nokian присоединились новые Hankook, Bridgestone, Cooper, Falken и Nankang.

Еще к испытаниям были добавлены летние Continental ContiPremiumContact 5 и зимние Continental WinterContact TS 860, чтобы увидеть, как они покажут себя в равной борьбе с всесезонными конкурентами.

Всесезонные:

  • Bridgestone Weather Control A005
  • Continental AllSeasonContact
  • Cooper Discoverer All Season
  • Falken Euroall Season AS210
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
  • Hankook Kinergy 4S2
  • Michelin CrossClimate+
  • Nankang All-Season AW-6
  • Nokian Weatherproof

Летние:

  • Continental ContiPremiumContact 5

Зимние:

  • Continental WinterContact TS 860

Ход испытаний

Снег:

Основной угрозой для всесезонных шин является снег, многие водители не доверяют свою безопасность этим шинам в снежные и холодные зимы. Чтобы получить максимально приближенные к суровой зиме условия, эксперты отравились на полигон с говорящим названием White Hell, который находится в заполярье, недалеко от городка Ивало. Здесь испытывалась управляемость, тяга, а так же торможение на снегу.

Мокрая поверхность:

Испытания на измерения тормозного пути по мокрому асфальту проходили на полигоне ATP Papenburg Motor Industry, в Германии. На трассе были искусственно созданы мокрые участки дороги, а температура воздуха держалась на отметке 7 °C, что отлично моделировало межсезонье с обильными осадками.

Сухая поверхность:

На соседней трассе полигона ATP Papenbug прошли замеры характеристик на сухой дороге. Все испытания эффективности торможения проходили на скорости 100 км/ч. Сама трасса состоит из большого количества крутых поворотов, спусков и подъемов, что обеспечило практически экстремальные условия для претендентов.

Уровень шума:

Тест EU Tyre Label измеряет уровень шума, создаваемый вокруг. В данном тесте все измерения будут проходить внутри салона, чтобы показать воздействие на водителя при скорости 80 км/ч.

Аквапланирование:

Определение победителей:

Результаты всех тестов представлены в процентах, по мнению испытателей, это максимально точно передает общую картину итоговых результатов. Победитель в такой системе получает 100%, а остальные претенденты ранжируются в зависимости от показателей лидера. Основной упор в измерениях был сделан на торможение и управляемость, это главные и ключевые параметры всего испытания.

Источник: , Октябрь 2019

Результаты теста

1 Goodyear Vector 4Seasons Gen-2

Самый короткий тормозной путь на снегу, Лучшая тяга на снегу, Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге, Самый низкий уровень шума
Длинный тормозной путь на мокрой дороге

2 Continental AllSeasonContact

Лучшая управляемость на снегу, Самая экономичная, Короткий тормозной путь на снегу
Средний тормозной путь на сухой дороге, Среднее противостояние продольному аквапланированию