Сравнительный тест летних шин в размере 205/55 R16 V 2013

В апреле 2013 года редакция журнала «Auto Motor und Sport» провела тестирование среди 13 моделей летних покрышек в размере 205/55 R 16 V. Эксперты утверждают, что эти образцы соответствуют всем требованиям и имеют небольшие отличия по результатам сухих и влажных испытаний.

«Круглая и чёрная» – этого мало для описания современной шины. На производстве создаются новые резиновые смеси, инженеры работают над износостойкостью  материала. Качественные покрышки должны оставаться эффективными на сухих трассах, не терять сцепления на мокрых дорогах, экономично расходовать топливо и не шуметь. С 2013 года на каждом комплекте стали размещать наклейку с указанием параметров, которыми обладают шины. Это в достаточной степени помогло автолюбителям определиться с выбором.

В тестировании, проведенном «Auto Motor und Sport» эксперты проверили участников в одиннадцати дисциплинах и дополнительно пересмотрели данные, указанные на маркировке. На производстве часто измеряют параметры шин в нестабильных условиях, где может изменяться температура воздуха и неровность поверхности дороги. Данные тестирования проводились экспертами при постоянной температуре 12°C  на одном и том же асфальтированном треке.

Испытания на мокрой и сухой поверхности

Все вышеперечисленные условия, созданные комиссией, оказались некомфортными для Michelin Energy Saver Plus. В испытаниях мокрого торможения они остановили тестовый Golf на 53 метрах при сбросе скорости со 100 км/ч – это очень большое расстояние! Стоит напомнить о том, что проверка тормозного пути на влажной поверхности – одна из важнейших  дисциплин, влияющих на общий балл.

Маркировка у комплекта Nokian такая же, как и у Michelin, но финские шины совершили полную остановку на отметке 47,3 метра в идентичных условиях. 6 метров разницы в длине тормозного пути могут сыграть весомую роль в критической ситуации на дороге. Именно поэтому эксперты ещё раз делают акцент на том, что слепо верить тому, что указано на маркировке, не стоит.

Новинка сезона 2013 года Dunlop Blu Response обладает качественным торможением на мокрой поверхности, подтверждая тем самым маркировку «A».

Индийские покрышки Apollo Alnac 4G и японские Falken ZE914 оказываются в конце рейтинга, имея низкий балл в торможении, как на мокром, так и на сухом треке.

Безоговорочными лидерами при торможении на мокром треке стали Continental Premium Contact 5  и Nokian, получившие 90 и 91 балл из возможных ста. Эти покрышки представляют собой пример надёжности и безопасности. На третьем месте расположился комплект Bridgestone Turanza T001, заработавший 87 баллов. Потеря сцепления на асфальте, покрытом 7-мм слоем воды, произошла только на высокой скорости – 98,7 км/ч.

Шины Pirelli Cinturato P7, Dunlop, Goodyear Efficient Grip Performance и Fulda Eco-Control HP продемонстрировали стабильность при управляемости, оказавшись немного хуже передовых покрышек.

Правда, в сухих тестах на торможение представители Fulda уже были не так хороши и заняли самую последнюю строчку рейтинга, упав даже ниже, чем Falken.

Michelin достойно продемонстрировали свои навыки на сухом треке и по итогам являются одними из лучших шин. Эксперты особенно отмечают их безопасность, качественное торможение и точность в управлении при смене полосы движения. Приятным бонусом оказалось ещё и низкое сопротивление качению, что благоприятно сказывается на расходе топлива. Этот участник полностью подтвердил свою маркировку «B».

Continental, Nokian, Bridgestone и Pirelli показали высший пилотаж при испытании сцепления на мокрой дороге и опередили конкурентов. Но некоторые из этих образцов оказались недостаточно экономичны, имея высокое  сопротивление качению, например, Conti и Bridgestone.

По-настоящему «средними» из всех участников можно назвать шины  Apollo Alnac 4G, Vredestein Sportrac 5, Fulda Eco-Control HP, Toyo Proxess CF2 и Hankook Ventus Prime 2. Производители этих покрышек старались достичь компромисса в эксплуатации на мокрых и сухих дорогах, что у них и получилось.

Pirelli, Bridgestone и Continental находятся на ступеньку выше, за счет хороших результатов, полученных в мокрых тестах. А на новинках от Goodyear и Nokian стоит особенно заострить внимание. Первые – более чем достойно проявили себя на сухом треке при испытании управляемости. А вторые мастерски управлялись с мокрой дорогой.

Итоги теста

Среди всех конкурентов особенно выделился комплект шин Dunlop Blu Response. Коэффициент сопротивления качению при 80 км/ч у них составил 7,17 кг/т, что является абсолютным рекордом! Эти шины заработали наивысшие баллы в ходе испытаний и подтвердили маркировку «B». На сухой слаломной трассе именно они сумели пройти дистанцию на высокой скорости, не допустив серьёзных ошибок, обладая высоким качеством сцепления. Наличие таких особенностей позволяет считать данные покрышки безопасными.

При выборе шин руководствуйтесь знаниями, полученными из результатов проведённых тестов. Информация, указанная в маркировке комплекта не всегда является действительной. Помните о своей безопасности! Подробные результаты тестирований ищите в таблице, расположенной ниже:

Источник: , Апрель 2013

Результаты теста

1 Dunlop SP Sport Blue Response

Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 48,0 м
Управляемость на мокрой поверхности
14/20 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Устойчивость к аквапланированию
12/20 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 37,2 м
Управляемость на сухой поверхности
15/20 баллов 1
Комфорт
8/10 баллов
Шумность
7/10 баллов
+ Высокое сцепление и эффективность торможения в любых условиях + Точные реакции на повороты руля + Сбалансированное поведение + Очень низкое сопротивление качению
- Относительно высокий уровень шума - Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

3 Goodyear EfficientGrip Performance

Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 48,6 м
Управляемость на мокрой поверхности
14/20 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Устойчивость к аквапланированию
12/20 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 37,9 м
Управляемость на сухой поверхности
14/20 баллов
Комфорт
9/10 баллов 2
Шумность
6/10 баллов
+ Отличная маневренность на сухой поверхности + Очень низкое сопротивление качению + Высокая эффективность торможения
- Высокий уровень шума - Слабая устойчивость к аквапланированию

4 Continental PremiumContact 5

Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 48,4 м
Управляемость на мокрой поверхности
14/20 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Устойчивость к аквапланированию
17/20 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 38,4 м
Управляемость на сухой поверхности
13/20 баллов
Комфорт
9/10 баллов 2
Шумность
6/10 баллов
+ Очень высокое сцепление на мокрой поверхности + Высокий уровень комфорта + Высокая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности - Высокий уровень шума

5 Bridgestone Turanza T001

Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 49,4 м 3
Управляемость на мокрой поверхности
14/20 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Устойчивость к аквапланированию
20/20 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 38,6 м 1
Управляемость на сухой поверхности
14/20 баллов
Комфорт
8/10 баллов
Шумность
9/10 баллов 2
+ Быстрые и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности + Отличная устойчивость к аквапланированию + Низкий уровень шума
- Относительно высокое сопротивление качению - Относительно длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности

6 Pirelli Cinturato P7

Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 48,4 м
Управляемость на мокрой поверхности
15/20 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Устойчивость к аквапланированию
12/20 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 37,1 м
Управляемость на сухой поверхности
15/20 баллов 1
Комфорт
9/10 баллов 2
Шумность
6/10 баллов
+ Высокий уровень безопасности на мокрой поверхности + Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению - Высокий уровень шума

7 Hankook Ventus Prime2 (K115)

Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 48,5 м
Управляемость на мокрой поверхности
13/20 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Устойчивость к аквапланированию
13/20 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 37,3 м
Управляемость на сухой поверхности
15/20 баллов 1
Комфорт
10/10 баллов 1
Шумность
7/10 баллов
+ Высокий уровень комфорта + Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию - Очень высокое сопротивление качению

8 Toyo Proxes CF2

Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 49,0 м
Управляемость на мокрой поверхности
13/20 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
9/10 баллов
Устойчивость к аквапланированию
13/20 баллов 3
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 38,6 м 1
Управляемость на сухой поверхности
14/20 баллов
Комфорт
9/10 баллов 2
Шумность
10/10 баллов 1
+ Низкий уровень шума
- Относительно высокое сопротивление качению - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности

12 Michelin Energy Saver plus

Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 53,3 м 2
Управляемость на мокрой поверхности
11/20 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Устойчивость к аквапланированию
7/20 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,8 м
Управляемость на сухой поверхности
15/20 баллов 1
Комфорт
8/10 баллов
Шумность
4/10 баллов
+ Низкое сопротивление качению + Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности
- Слабые результаты на мокрой поверхности - Высокий уровень шума

13 Falken Ziex ZE-914

Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 53,4 м 1
Управляемость на мокрой поверхности
11/20 баллов
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Устойчивость к аквапланированию
11/20 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 38,6 м 1
Управляемость на сухой поверхности
14/20 баллов
Комфорт
7/10 баллов
Шумность
8/10 баллов 3
+ Высокий уровень комфорта
- Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности - Повышенное сопротивление качению