Тест зимних шин для компактных внедорожников 215/60 R17 2016

Они являются неотъемлемой частью дорожного движения не только в Европе: компактные внедорожники, такие как Opel Mokka, Skoda Yeti или VW Tiguan. Их все объединяет базовый размер шин 215/60 R17H, но какая резина подходит автомобилям больше всего? Какими качествами должны обладать шины, чтобы раскрыть их потенциал на все 100%? В октябре 2016 года эксперты журнала Auto Moto und Sport решили провести испытания 10 комплектов шин для компактных кроссоверов.

На испытательном стенде будут представлены как новые модели, так и уже знакомые читателям бренды. Рабочие лошадки Bridgestone LM-80 Evo и Continental TS 850 P SUV. Премиальные Dunlop SP Winter Sport 5, Goodyear UG Performance SUV gen 1, а так же GT Radial Champiro WinterPro, Hankook Winter icept evo², Star Performer SPTV, Nokian WR D4, Vredestein Xtreme S и бюджетные Westlake SW 658.

В основном, большинство этих моделей поставляются в базовой комплектации внедорожников. У компактных кроссоверов практически нет внедорожных качеств, в них важнее всего динамика на разных поверхностях асфальта, плавный ход и низкое сопротивление качению. При таких  скромных запросах нет смысла создавать резину с агрессивным внедорожным профилем, выбор участников приводился с учетом именно этих особенностей.

Тестируемые модели:

  • Continental TS 850 P SUV
  • Nokian WR D4
  • Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1
  • Dunlop SP Winter Sport 5 SUV
  • Hankook Winter icept evo²
  • Vredestein Wintrac Xtreme S
  • Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
  • Westlake SW 658
  • GT Radial Champiro WinterPro HP
  • Star Performer SPTV

Размер шин 215/60 R17 H/V идеально подходит для следующих моделей авто: Audi Q3, BMW X3, Jeep Compass и Patriot, Mitsubishi ASX, Nissan Juke, X-Trail и Qashqai, Subaru Legacy Kombi, Volvo XC70, VW Tiguan и Mercedes GLA. Эксперты отмечают универсальный характер участников, это значит, что использование этих шин на легковых моделях автомобилей не создаст проблем для автолюбителей.

Все шины были специально обкатаны перед тестом, чтобы получить максимально точные показатели, которые сильно приближены к обычным условиям использования.

Детали теста

Шины были аккуратно упакованы и загружены в  40-тонный грузовик, их ожидала долгая дорога в Швецию на тестовый полигон.  Впереди тяжелые испытания на снегу: разгон, торможение, измерение боковой устойчивости. Само собой эксперты не забыли про время прохождения круга и безопасность движения на извилистой горной трассе.

Испытания на мокром и сухом асфальте проводилось на 2300 км южнее. В программу тестов входили измерения сопротивления аквапланированию, боковая устойчивость, торможение, экономичность и измерение уровня шума.

В тесте использовались  прочные колеса Borbet типов CW2 и CW4 размером 7J x 17 дюймов. Ввернутый вид и прямолинейная направляющая спиц придают 17-дюймовому колесу CW2(слева) особенный спортивный вид. В качестве альтернативы версии, используемой в «Hyper Rim polished», также доступны варианты в «Black Red Line» и «Black Rim polished». Колесо CW4 (справа), изготовлено из стерлингового серебра с использованием подрезки, процесс, в котором двойные спицы, вытянутые наружу, отпимизируются для достижения легкости и динамичности автомобиля. Колесо CW4 еще доступно в размерах 18 и 19 дюймов, в различных версиях с четырьмя и пятью отверстиями и в пяти привлекательных цветовых решениях.

Испытания на снегу

Bridgestone, Conti и Goodyear лидеры испытаний на снегу; Hankook, Dunlop и Nokian уступили с небольшим отрывом. GT Radial и Westlake также рекомендуются к использованию, но с рядом ограничений.

А вот Vredestein не смог убедить тестировщиков в своей безопасности. При правильном торможении и хорошем сцеплении шина неожиданно скатывается с пути в поворотах, производителям следует пересмотреть соотношение продольных и поперечных канавок на протекторе, возможно, причина в них. Star Performer стали худшими в испытаниях на снегу.

Испытания на мокрой дороге

Помимо сбалансированных качеств на снегу, хорошие зимние шины также должны проявить себя на мокром асфальте. Conti, Dunlop, Goodyear и Nokian являются безусловно лидерами. В то время как первые три вырываются вперед благодаря короткому тормозному пути, лучшей поворачиваемости и безопасности управления, Nokian показывает отличные результаты сопротивления аквапланирования. Vredestein, Hankook, GT Radial и Westlake получили удовлетворительные оценки, а Bridgestone и Star Performer эксперты пометили как худшие варианты для мокрой дороги.

Испытания на сухой дороге

Тесты на сухой дороге завершают программу испытаний. Благодаря отличным показателям торможения и очень безопасному поведению на дороге, Nokian доминируют над конкурентами. За ними следуют Vredestein и Conti, показав низкий уровень шума и неплохой тормозной путь. Star Performer также превосходит все ожидания и вместе с зимними шинами Goodyear, Dunlop и Hankook демонстрирует очень убедительный уровень производительности, заняв 4 место. Из-за недостатков в отдельных дисциплинах Bridgestone, GT Radial и Westlake оказываются в конце рейтинговой таблицы.

Заключение

Несколько лет назад зимние шины были узкопрофильным продуктом, рассчитанным исключительно для лучшего сцепления на снегу и льду, но сегодня они показывают приемлемую производительность практически в любых дорожных условиях: будь то мокрый асфальт, снег, или абсолютно сухая дорога.

Эксперты выбирали победителя по принципу достижения идеального баланса во всех дисциплинах, поэтому Continental TS 850 P SUV сумел обойти конкурентов в итоговом подсчете, показав лучшие характеристики во всех тестируемых категориях.

Источник: , Октябрь 2016

Результаты теста

1 Continental WinterContact TS 850 P SUV

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 23,2 м
Боковая устойчивость на снегу
10/10 баллов 1
Тяговое усилие на снегу
9/10 баллов 2
Управляемость на снегу
8/10 баллов 3
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 39,2 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 48,0 м
Управляемость на сухой поверхности
10/10 баллов 1
Сопротивление качению
10/10 баллов 1
Шумность
7/10 баллов
Очень хорошие результаты на снегу и мокрой поверхности
Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности Высокий уровень шума

2 Nokian WR D4

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 24,1 м 1
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
8/10 баллов 3
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 41,1 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
9/10 баллов
Продольное аквапланирование
10/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
10/10 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 45,0 м
Управляемость на сухой поверхности
9/10 баллов 2
Сопротивление качению
8/10 баллов 2
Шумность
8/10 баллов
Хорошие результаты на снегу Высокая устойчивость к аквапланированию Высокая устойчивость к аквапланированию
Несколько замедленные реакции на повороты руля

3 Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 SUV

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 23,6 м
Боковая устойчивость на снегу
9/10 баллов 3
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
9/10 баллов 2
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 39,8 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
9/10 баллов 3
Управляемость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
9/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 47,5 м
Управляемость на сухой поверхности
8/10 баллов
Сопротивление качению
8/10 баллов 2
Шумность
8/10 баллов
Надежное сцепление на мокрой поверхности Хорошая управляемость на сухой поверхности
Относительно слабое сцепление на задней оси на снегу

4 Dunlop SP Winter Sport 5

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 23,9 м
Боковая устойчивость на снегу
8/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
9/10 баллов 2
Управляемость на снегу
8/10 баллов 3
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 39,0 м
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 47,2 м
Управляемость на сухой поверхности
8/10 баллов
Сопротивление качению
8/10 баллов 2
Шумность
10/10 баллов 1
Сбалансированное поведение на снегу Очень хорошие результаты на мокрой поверхности
Несколько замедленные реакции на повороты руля Низкое качество хода

5 Hankook Winter i*cept evo2 SUV (W320A)

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 24,0 м 3
Боковая устойчивость на снегу
7/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
9/10 баллов 2
Управляемость на снегу
8/10 баллов 3
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 45,8 м 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
8/10 баллов
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 48,7 м 3
Управляемость на сухой поверхности
9/10 баллов 2
Сопротивление качению
7/10 баллов
Шумность
8/10 баллов
Сбалансированное и безопасное поведение на снегу Хорошая управляемость на сухой поверхности
Длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на мокрой поверхности Слишком резко достигают предела сцепления

7 Bridgestone Blizzak LM80 Evo

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 23,6 м
Боковая устойчивость на снегу
10/10 баллов 1
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
10/10 баллов 1
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 48,9 м 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
6/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Продольное аквапланирование
6/10 баллов
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 49,3 м 2
Управляемость на сухой поверхности
8/10 баллов
Сопротивление качению
7/10 баллов
Шумность
10/10 баллов 1
Хорошая управляемость на снегу Быстрые реакции на повороты руля на сухой поверхности
Слабая устойчивость к аквапланированию Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

9 GT Radial Champiro Winterpro HP

Торможение на снегу
50-0 км/ч за 24,1 м 1
Боковая устойчивость на снегу
7/10 баллов
Тяговое усилие на снегу
8/10 баллов
Управляемость на снегу
7/10 баллов
Тормозной путь на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 43,7 м 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности
9/10 баллов
Продольное аквапланирование
6/10 баллов
Поперечное аквапланирование
6/10 баллов
Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 49,6 м 1
Управляемость на сухой поверхности
9/10 баллов 2
Сопротивление качению
7/10 баллов
Шумность
10/10 баллов 1
Короткий тормозной путь на снегу Хорошая управляемость на сухой поверхности Очень низкий уровень шума
Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности Слабая устойчивость к аквапланированию Высокое сопротивление качению