Тест летних шин размера 245/45 R18

Aвтомобильноe изданиe Auto Bild Sportscars в марте 2019 года провело сравнительные испытания среди одиннадцати спортивных шин размером 245/45 R18 - летний сезон. Тест ставил своей целью дать потенциальному покупателю максимальное количество информации о сильных и слабых сторонах каждой 18-дюймовой модели.

В 2019 году среди тестируемых участников оказались представители 11 брендов:

  • Pirelli P Zero PZ4
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
  • Continental Premium Contact 6
  • Michelin Pilot Sport 4
  • Vredestein Ultrac Vorti
  • Hankook Ventus S1 evo²
  • Nokian Powerproof
  • Bridgestone Turanza T005
  • Maxxis Premitra 5
  • Toyo Proxes Sport
  • Fulda Sport Control 2

Они  должны были доказать свое мастерство и профессиональную пригодность на извилистых маршрутах Wachauring с виражами и поворотами разной сложности.

Ход испытания

После прогревочного круга, где протектор шины достиг рабочей температуры, пилоты заострили внимание на чувствительности и реагировании рулевого управления. Помимо этого оценили устойчивость передней и задней осей при поворотах, а также поведение машины при смене полосы движения. Специалисты из «Auto Bild» в это время замеряли время прохождения круга.

Хорошая шина – быстрая шина. Смело можно заявить, что таковой является Ultrac Vorti от Vredestein. Именно она продемонстрировала самые высокие показатели по скорости при управлении на сухой трассе. Помимо этого, покрышка обладает точным рулевым управлением, стабильностью задней оси, хорошо сбалансирована. В то же время, на мокрой дороге передовые позиции заняли шины Pirelli P Zero и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, которые отличились безопасностью при торможении (тормозной путь короче до 10 метров!). Экспертами отмечено, что такой выбор окажется наилучшим для эксплуатации на мокрой дороге.

Какие плюсы и минусы отметили специалисты по каждой модели?

Fulda Sport Control 2

Плюсы: недорогая шина с экономичным расходом топлива, хорошим сопротивлением качению и низким уровнем шума.

Минусы: умеренный уровень сцепления, заторможенное рулевое управление, длинный тормозной путь.

Вердикт: удовлетворительно.

Toyo Proxes Sport

Плюсы: достаточные резервы безопасности по аквапланированию, стабильное управление на сухой дороге, низкий уровень шума, демократичная стоимость.

Минусы: средняя управляемость при вождении, удлиненный тормозной путь на мокрой дороге, недостаточная комфортабельность, повышенное сопротивление качению.

Вердикт: удовлетворительно.

Maxxis Premitra 5

Плюсы: короткий сухой тормозной путь, низкий шум качения уровень шума, низкое сопротивление качению, доступная цена.

Минусы: умеренное сцепление и удлиненный тормозной путь на мокрой поверхности, заторможенное рулевое управление.

Вердикт: удовлетворительно.

Bridgestone Turanza T005

Плюсы: хорошие характеристики при аквапланировании, короткий тормозной путь на сухой дороге, комфортабельность, низкое сопротивление качению.

Минусы: заторможенное рулевое управление при вождении, удлиненный тормозной путь на мокрой дороге.

Вердикт: удовлетворительно.

Nokian Powerproof

Плюсы: надёжная управляемость и короткий тормозной путь на сухой трассе, экономичный расход топлива, низкое сопротивление качению.

Минусы: недостаточное боковое сцепление; на мокрой дороге проявляется тенденция к недостаточной поворачиваемости и длительный тормозной путь.

Вердикт: удовлетворительно.

Hankook Ventus S1 evo2

Плюсы: хорошие резервы безопасности по аквапланированию, сбалансированная управляемость при влажной и сухой погоде, короткий тормозной путь на сухой трассе, низкий уровень шума.

Минусы: умеренное боковое сцепление и немного удлиненный тормозной путь на мокрой трассе.

Вердикт: хорошо.

Vredestein Ultrac Vorti

Плюсы: отличное соотношение цены и качества, точное рулевое управление, динамичная управляемость, короткий тормозной путь на сухой дороге, комфортабельность.

Минусы: повышенное сопротивление качению.

Вердикт: образцово.

Michelin Pilot Sport 4

Плюсы: спортивные шины премиум-класса со стабильным боковым сцеплением, надёжная управляемость при любой погоде, лучшие резервы безопасности по аквапланированию, комфортабельность.

Минусы: высокая ценовая категория, недостаточное боковое сцепление при повороте на мокрой дороге.

Вердикт: образцово.

Continental Premium Contact 6

Плюсы: высокая степень управляемости на мокрой и сухой поверхности, безопасность при вождении, точное рулевое управление при вхождении в поворот на мокрой трассе, короткий тормозной путь при любых погодных условиях.

Минусы: немного завышенный уровень шума.

Вердикт: образцово.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Плюсы: уверенное поведение при движении по мокрой и сухой трассе, стабильная и безопасная управляемость, отличное рулевое управление, короткий тормозной путь, хорошие резервы безопасности по аквапланированию.

Минусы: немного повышенное сопротивление качению.

Вердикт: образцово.

Pirelli P Zero PZ4

Плюсы: отличные характеристики на влажных и сухих трассах, хороший баланс, точное рулевое управление, короткий тормозной путь в любых погодных условиях, хорошие резервы безопасности при аквапланировании.

Вердикт: образцово. Победитель тестирования.

Итоговое заключение

Все испытанные из перечисленных шин имеют хороший резерв безопасности при риске аквапланирования. Это примечание действительно и для бюджетных шин Maxxis Premitra HP5, произведённых в Китае. Эта модель удивила жюри своей производительностью на сухой поверхности и хорошими характеристиками при поведении на дорогах с повышенной влажностью.

Чтобы ездить с удовольствием, не думая о возможных опасностях, нужно иметь в виду: качество стоит денег. Шины должны отличаться положительными оценками по таким характеристикам, как высокая производительность, управляемость на разных типах поверхностей, баланс, отличное рулевое управление, короткий тормозной путь и большой резерв безопасности при аквапланировании. Именно такими оказались Pirelli P Zero.

Один из экспертов, Дерк Мюллер, утверждает: не смотря на то, что шины Pirelli P Zero PZ4 являются образцовыми по итогу тестирования, Goodyear, Continental, Michelin и Vredestein также отмечены печатью качества и могут использоваться автовладельцем со спокойной душой.

Источник: , Март 2019

Результаты теста

1 Pirelli PZero

Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 35,1 м
Управляемость на сухой дороге
1-/6 баллов
Устойчивость к аквапланированию
2/6 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 46,7 м
Боковая устойчивость на мокрой дороге
1/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
1-/6 баллов
Экономичность
2/6 баллов
Внешний шум
2/6 баллов
Победитель теста без явных недостатков Отличная управляемость на сухом и мокром покрытии Точные реакции на повороты руля и образцовая информативность Высокая эффективность торможения Хорошая устойчивость к аквапланированию
Победитель теста без явных недостатков

2 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,0 м
Управляемость на сухой дороге
2+/6 баллов 2
Устойчивость к аквапланированию
2/6 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 48,7 м
Боковая устойчивость на мокрой дороге
1-/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
1-/6 баллов
Экономичность
2-/6 баллов
Внешний шум
2/6 баллов
Превосходная управляемость на сухом и мокром асфальте Точность рулевого управления Короткий тормозной путь на сухом асфальте Неплохая сопротивляемость аквапланированию
Низкая топливная экономичность

3 Continental PremiumContact 6

Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,0 м
Управляемость на сухой дороге
2+/6 баллов 2
Устойчивость к аквапланированию
2/6 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 49,8 м
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
2+/6 баллов 3
Экономичность
2+/6 баллов 3
Внешний шум
2-/6 баллов
Хорошая управляемость на сухом и мокром покрытии Точные реакции на повороты руля на мокром покрытии Высокая эффективность торможения
Повышенный уровень шума

4 Michelin Pilot Sport 4

Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,6 м 2
Управляемость на сухой дороге
2+/6 баллов 2
Устойчивость к аквапланированию
1-/6 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 50,9 м
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2-/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
2/6 баллов
Экономичность
2+/6 баллов 3
Внешний шум
2+/6 баллов 1
Хорошая управляемость в любых условиях Самая высокая устойчивость к аквапланированию Хороший уровень комфорта
Высокая цена Средняя боковая устойчивость на мокром покрытии

5 Vredestein Ultrac Vorti

Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 35,8 м
Управляемость на сухой дороге
1-/6 баллов
Устойчивость к аквапланированию
2+/6 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 52,8 м
Боковая устойчивость на мокрой дороге
2+/6 баллов
Управляемость на мокрой дороге
2/6 баллов
Экономичность
3+/6 баллов 1
Внешний шум
2+/6 баллов 1
Точные реакции на повороты руля Очень хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой поверхности Хороший уровень комфорта
Повышенное сопротивление качению

6 Hankook Ventus S1 evo2 (K117)

Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 36,6 м 2
Управляемость на сухой дороге
2-/6 баллов
Устойчивость к аквапланированию
2+/6 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 53,4 м
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3+/6 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
2-/6 баллов
Экономичность
2-/6 баллов
Внешний шум
2+/6 баллов 1
Хорошая устойчивость к аквапланированию Приемлемая управляемость на сухом и мокром покрытии Короткий тормозной путь на сухом покрытии Хороший уровень комфорта
Относительное слабая боковая устойчивость и длинный тормозной путь на мокром покрытии

8 Bridgestone Turanza T005

Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 35,8 м
Управляемость на сухой дороге
3+/6 баллов 1
Устойчивость к аквапланированию
2/6 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 55,8 м 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3+/6 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
3+/6 баллов 1
Экономичность
1/6 баллов
Внешний шум
2/6 баллов
Хорошая сопротивляемость аквапланированию Короткий тормозной путь на сухой поверхности Комфорт движения Топливная экономичность
Замедленная реакция на руль и недостаточная поворачиваемость на сухом и мокром асфальте Длинный тормозной путь на мокром асфальте

9 Maxxis Premitra HP5

Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 35,7 м
Управляемость на сухой дороге
2-/6 баллов
Устойчивость к аквапланированию
2/6 баллов
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 55,4 м 3
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3+/6 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
2-/6 баллов
Экономичность
2+/6 баллов 3
Внешний шум
2+/6 баллов 1
Короткий тормозной путь на сухом покрытии Низкий уровень шума Низкое сопротивление качению Низкая цена
Длинный тормозной путь и в целом слабое сцепление на мокром покрытии Замедленные реакции на повороты руля и склонность к недостаточной поворачиваемости

10 Toyo Proxes Sport

Торможение на сухой поверхности
100-0 км/ч за 37,5 м 1
Управляемость на сухой дороге
2/6 баллов
Устойчивость к аквапланированию
2+/6 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
100-0 км/ч за 56,2 м 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3+/6 баллов 1
Управляемость на мокрой дороге
3/6 баллов 2
Экономичность
3+/6 баллов 1
Внешний шум
2+/6 баллов 1
Хорошая устойчивость к аквапланированию Хорошая управляемость на сухом покрытии Низкий уровень шума Низкая цена
Недостаточно хорошая управляемость и длинный тормозной путь на мокром покрытии Сниженный уровень комфорта Повышенное сопротивление качению