Автомобильный журнал Auto Bild протестировал 12 зимних покрышек смешанных размеров: на переднюю ось установлены шины 225/45 R18, а на заднюю - 245/40 R18. Какие модели выдержат испытания на выносливость и покажут лучшую производительность на зимней дороге?
Любой, кто осмелится сегодня покататься на летних шинах по снежным и ледяным склонам, обнаружит: кроме дико вращающихся колес на них мало что движется. Летние покрышки хорошо держат сцепление только в теплую погоду. Когда столбик термометра опускается ниже +7°C, резиновая смесь затвердевает и шины уже не обеспечивают безопасность на дороге.
Зимние шины работают с точностью до наоборот. Лед и снег – их стихия, и благодаря специальному составу с силикой они максимально эффективны при низких температурах. Удивительно, какие силы покрышки могут передать всего на четыре контактных площадки размером с открытку! Испытания проходили на заснеженных трассах в Финляндии, примерно в 250 километрах к северу от Полярного круга. Двенадцать шин на тестовом автомобиле Mercedes C-Class показали, на что они способны.
Список участников теста:
Результаты испытаний:
Покрышки от Hankook и Michelin делят первое место со званием «образцовый». Hankook Winter I*cept evo3 (W330) обладает отличной производительностью на заснеженных и мокрых склонах, демонстрирует короткий тормозной путь на снегу и мокрой трассе и устойчивость к аквапланированию. Michelin Pilot Alpin 5 впечатляет превосходными ходовыми качествами в любых погодных условиях, точным управлением и эффективным торможением.
На третьем месте находится Vredestein Wintrac Pro (первое место присвоено дважды, второе не занято). Шина хорошо сбалансирована на зимней дороге и также получает отметку «образцовый». Единственный недостаток - средний уровень комфорта во время езды.
Bridgestone Blizzak LM005 занимает четвертую строчку в рейтинге. Модель убедила экспертов своими показателями на мокрой и сухой дороге, но чуть отстает от лидеров в дисциплине аквапланирования и получает вердикт «хорошо».
Пятое место с оценкой «хорошо» достается сразу двум шинам. Dunlop SP Winter Sport 5 отличается надежным сцеплением со снегом, мокрой и сухой дорогой, комфортом и низким сопротивлением качению, но не так убедительна в управлении на сухом покрытии. Goodyear UltraGrip Performance plus демонстрирует спортивную динамику на снежных и мокрых склонах, однако на сухой дороге работает чуть хуже.
Седьмое место за Continental WinterContact TS 850 P. Шину с безопасными характеристиками вождения в любых погодных условиях эксперты также оценили как «хорошую». На сухой дороге модель демонстрирует увеличенный тормозной путь.
С отметкой «удовлетворительно» на восьмой строчке BFGoodrich G-Force Winter 2, которая отличается акустическим и механическим комфортом, однако имеет средние показатели сцепления на зимней дороге.
Девятое и десятое места соответственно занимают Falken Eurowinter HS01 и Nexen Winguard Sport 2. Falken хорош на снегу и льду, но демонстрирует замедленную реакцию на рулевое управление на мокрой дороге. Nexen отличается хорошими качествами на сухой поверхности, низким уровнем шума и топливной эффективностью, но отстает в дисциплинах на мокром покрытии. Обе модели попадают в группу «удовлетворительно».
«Условно рекомендуется» шина Toyo Snowprox S954 из-за удовлетворительных зимних характеристик. Покрышка Nankang SV-2 демонстрирует неважное сцепление на льду и снегу, а также опасно увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, поэтому попадает в категорию «не рекомендуемых» и занимает последнее место.
Источник: Auto Bild, Октябрь 2021