Тест всесезонных шин для микроавтобусов 235/65 R16 2016

Всесезонные шины нынче в моде, так почему бы их не использовать для микроавтобусов? Немецкий автомобильный журнал Promobil в 2016 году рассмотрел в своем тесте четыре всесезонные шины в размере 235/65 R 16C для Mercedes Sprinter. Участников ждут испытания во всех четырех сезонах года.

Предсезонная смена резины это довольно дорогое удовольствие. К тому же, если вы каждый год обуваете зимние шины для туристического автобуса, то к затратам можно смело добавлять около 400 евро за датчики давления, так как на таком массивном транспорте от их наличия напрямую зависит безопасность водителя. Неужели нет альтернатив? Разве всесезонная резина за последние годы не доказала свою конкурентоспособность на рынке шин?

Технически, всесезонку можно рассматривать как замену зимней резине, так как немалое количество моделей известных брендов носят маркировку M+S. Юридически это позволяет использовать такие шины в условиях снежной зимы.

К тому же большинство всесезонных шин теперь имеют логотип «снежинки», что является неким гарантом их еще более эффективной функциональности на снегу и льду. Этот сравнительный тест должен показать, можно ли слепо доверять подобным шинам, и спасет ли эта маркировка водителя, попади автомобиль в условия экстремальной зимы.

Подробности теста

И так, что может предложить рынок шин в широко распространенной размерности 235/65 R 16C? Чаще всего покрышки подобного размера поставляются в базовых комплектациях  Mercedes Sprinters, VW Crafter, а так же их можно увидеть на Renault Master и других малотоннажных моделях Opel и Nissan.

Goodyear Cargo Vector – давний и знакомый бренд, сама модель является дебютантом в сегменте всесезонных шин для микроавтобусов.

ContinentalVancoFourSeasons 2 – прошлогодняя модель в той же ценовой категории, что и Goodyear.

Nokian Weatherproof  и Tristar Powervan 4 S – их можно назвать ветеранами рынка, производственный цикл этих шин находится уже на завершающем этапе.

Помимо основных участников, вне зачета в качестве эталонных шин были добавлены Nokian WRC 3 (зимние шины) и Nokian C-Line (летние шины). Все результаты тестов будут сопоставляться с данными образцами.

Зимние испытания на снегу и льду

Если где-то шины и должны показать свой истинный характер, так это на покрытой снегом дороге. Ключевыми показателями в данном типе испытаний является тормозной путь и тяга, ведь тяжелый микроавтобус сложнее остановить на льду, чем легковой автомобиль, а значит и ответственность резины возрастает многократно.

Для тестов использовалась извилистая трасса в австрийских Альпах, заснеженные склоны идеально подошли для экстремальных зимних тестов. По результатам первых заездов, зимние Nokian WRC 3  показали свое неоспоримое преимущество, хороший уровень безопасности обеспечивается благодаря приемлемому тормозному пути и отличной поворачиваемости.  Неудивительно, ведь финны, благодаря агрессивному рисунку протектора, сразу обозначили свой «зимний» характер.

Всесезонные Conti почти не отстают лидера, подтвердив свои отличные характеристики на льду и снегу, но наблюдаются небольшие проблемы со сцеплением, что в свою очередь, отражается на качестве тяги.

Грубый профиль Goodyear обеспечивает безопасное вождение даже на крутых поворотах, довольно крепкий середнячок. А вот Tristar с трудом справляется с одновременными рулевыми и тяговыми задачами: возникает сильная избыточная поворачиваемость. В остальных дисциплинах китайские шины демонстрируют приемлемые ездовые качества на снегу.

А что же летние шины? Они опасны на снегу!  Тормозной путь длиннее на 50%, подъем в гору почти невозможен из-за слабой тяги. Поездка на них по горной долине заставит даже самого невозмутимого водителя получить свою долю адреналина.

Тесты на мокрой дороге

Важность этих испытаний  нельзя игнорировать, если снег можно встретить только зимой, то мокрый и сухой асфальт являются обычным явлением для любого времени года.

Естественно, летние шины имеют явные преимущества во влажную погоду. Почему? Благодаря более жесткому профилю с меньшим количеством канавок в протекторе и отсутствию ламелей. Благодаря своей конструкции большая площадь шины контактирует с поверхностью, а сцепление с дорогой становится лучше.

Летние шины показали самый короткий тормозной путь на воде, на скорости 80 км/ч он составил 38 метра. Тем не менее, всесезонные шины Conti не сильно отстают, опередив Goodyear, заняли второе место. Однако у Conti имеются проблемы с аквапланированием.  

Tristar, несмотря на высокие показатели в аквапланировании,  потеряли баллы в тестах торможения и боковой устойчивости. Nokian Weatherproof также не рекомендуются для использования в условиях влажного асфальта.  Мягкая структура зимней резины приводит к проблемам в управляемости: выход за границу полосы движения и  плохое торможение являются обычным явлением. Сопротивление аквапланированию так же оставляет желать лучшего.

Тесты на сухой дороге

В сухую погоду летние шины также показали лучшую производительность, при торможении на скорости 100 км/ч Sprinter, оснащенный Nokian-C-Line,  полностью остановился на отметке в 44 метра. Зимние шины тормозили на целых 10 метров больше, при этом остаточная скорость составляла еще 40 км/ч при преодолении расстояния в полсотни метров.

Среди всесезонных шин лучшими стали Goodyear и Tristar, показав тормозной путь менее 50 метров , Conti немного отстал с результатом в 51 метр, а Weatherproof от Nokian остановились на отметке в  54,7 метра. Несмотря на второе место в тестах тормозного пути, Conti Vanco Four Seasons 2 хорошо зарекомендовал себя в лучшей динамике и управляемости, например, при быстрой смене полосы движения. Nokian Weatherproof также показывает приемлемые характеристики на сухом асфальте.

Результаты

Так есть ли альтернативы летним и зимним шинам на дороге в любое время года? Да, но делать выбор придется, идя на компромиссы в некоторых аспектах. Даже победитель теста Conti Vanco Four Seasons 2 уступает по ездовым характеристикам летним и зимним шинам в своих «родных» условиях. Несмотря на хорошую сбалансированность, в каждой из категорий наблюдались явные недостатки в тех или иных дисциплинах.

1-е место, Continental Vanco Four Seasons 2

Плюсы: короткий тормозной путь и безопасное управление на влажном асфальте. Приемлемые ездовые качества на снегу сочетаются с хорошей системой контроля динамики автомобиля Sprinter и низким уровнем шума.

Минусы: плохая обратная связь рулевого управления и низкая сопротивляемость аквапланированию

2-е место, Goodyear Cargo Vector

Плюсы: отличная тяга на снегу. Хорошая устойчивость аквапланированию и управляемость на мокрой дороге.

Минусы: плохие тормозные качества и слабая реакция рулевого управления в условиях повышенной влажности.

3-е место, Nokian Weatherproof

Плюсы: относительно короткий тормозной путь на снегу с хорошим сцеплением, низкое сопротивление качению.

Минусы: плохая ​​управляемость на снегу. Слабая отдача руля и избыточная поворачиваемость, большой тормозной путь на мокрой и сухой дороге.

4-е место, Tristar Powervan 4 S

Плюсы: приемлемое сцепление на мокрой дороге,хорошие показатели аквапланирования, очень тихие и комфортные.

Минусы: плохо сбалансированы, большой тормозной путь на снегу, значительная избыточная поворачиваемость на мокрой дороге, склонность к покачиванию во время езды.

Более подробно об итогах испытаний можно узнать из рейтинговой таблицы.

Источник: , Апрель 2016

Участники теста

Результаты теста

0 Nokian WR C3

Торможение на снегу
2/10 баллов 2
Боковая устойчивость на снегу
3/10 баллов 2
Тяговое усилие на снегу
4/10 баллов 2
Управляемость на снегу на время
3/10 баллов 2
Управляемость на снегу
2/10 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте на время
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
9/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
8/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 1
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Реакция на повороты руля
10/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте на время
10/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
8/10 баллов 2
Шумность
8/10 баллов 2
Сопротивление качению
10/10 баллов 1
Внешний шум
10/10 баллов 1
Отличные зимние характеристики.
Незначительная склонность к избыточной поворачиваемости во влажной и сухой дороге.

1 Continental Vanco FourSeason 2

Торможение на снегу
8/10 баллов 1
Боковая устойчивость на снегу
9/10 баллов 1
Тяговое усилие на снегу
7/10 баллов 1
Управляемость на снегу на время
8/10 баллов 1
Управляемость на снегу
8/10 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте на время
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
7/10 баллов 2
Поперечное аквапланирование
5/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
6/10 баллов 2
Скорость выполнения переставки на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Реакция на повороты руля
9/10 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте на время
10/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Шумность
10/10 баллов 1
Сопротивление качению
7/10 баллов 2
Внешний шум
8/10 баллов 2
Короткий тормозной путь и безопасное управление во влажных условиях, приемлемые характеристики на снегу. Очень тихие шины.
Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию.