Тест всех разновидностей зимней резины 2019

В начале ноября 2019 года редакция шведского автомобильного журнала «Vi Bilägare» провела ряд тестов среди моделей зимних шин всех разновидностей. Резину с шипами и без, европейскую и всесезонную испытали на ледяных, заснеженных, мокрых и сухих дорогах.

При выборе определенного вида шин, автолюбитель всегда должен помнить правило компромисса. Одна и та же покрышка не может выдать блестящий результат во всех погодных условиях. Какие качества важнее всего именно для Вас? Короткий тормозной путь или экономичное расходование топлива? Устойчивость при боковом сцеплении или износостойкость? Выбирать комплект стоит руководствуясь особенностями климата, в котором Вы пребываете чаще всего, и отталкиваясь от состояния дорог в вашем регионе.

В этих испытаниях самыми неоднозначными оказались круглогодичные шины. При эксплуатации в России не стоит возлагать на них больших надежд. Всесезонки никак не подходят для суровых и холодных зим, но могут оказаться вполне сносными в тёплые времена года.  

Безусловно, у круглогодичек есть свои преимущества. Во-первых, это избавление от головной боли, связанной со сменой шин два раза в год. Во-вторых, не нужно думать о том, где же хранить резину до следующего сезона.

Шины, на которых размещён такой символ (3 PMSF), предназначены для использования на зимних дорогах. Все они прошли независимые испытания на снежном покрытии для того, чтобы заполучить заветные «три пика».

Резина с маркировкой M+S подходит для эксплуатации только в переходный период. Такие шины не проходили специальную проверку, кроме как на производстве, а в северных странах с безопасностью всё очень серьёзно. На севере существует так называемый список покрышек, разрешенных к использованию в зимний период. Появился он по запросу властей и полиции. Именно поэтому эксперты провели испытания среди абсолютно всех разновидностей резины, чтобы узнать, какие образцы действительно смогут выстоять при любых условиях.

Среди участников оказалось представители из пятёрки лучших моделей шипованных и фрикционных покрышек, а также «европейки» от Continental WinterContact TS860. Для того, чтобы результаты тестов были наиболее прозрачными и честными, в список испытуемых зимних шин были включены и весезонки в лице Continental All-SeasonContact. Последние два образца были признаны лучшими на снегу по мнению многочисленных европейских журналов. Эксперты «Vi Bilägare» призывают читателей быть крайне внимательными при выборе комплекта и напоминают, что среди всесезонных и европейских шин существует множество не самых лучших примеров.

На ледяной дороге

Модель, предназначенная для использования круглый год, продемонстрировала тормозной путь, на пять метров превышающий показатель шипованных покрышек! Всесезонные шины продолжают движение на скорости 45,7 км/ч там, где лучшая модель уже совершила остановку. Такой разрыв в результатах очень значителен и ставит под сомнение безопасность при эксплуатации всесезонных покрышек.

«Европейки» тоже не сумели отличиться блестящим результатом, двигаясь в той же точке со скоростью 43,5 км/ч. Итог, который делают эксперты – эти два образца совершенно не приспособлены к передвижению по обледенелым дорогам. Стоит отметить, что в тестах на неоднородной ледяной поверхности лучшее сцепление принадлежит фрикционным нордическим шинам.

На заснеженной дороге

При испытании шин на снежной поверхности большое значение имеет рисунок, а не наличие шипов, поэтому нордические фрикционки ненамного опережают прямого конкурента. Европейские зимние шины тоже хорошо справляются со снежными условиями, а вот всесезонки скользят, особенно на поворотах. Но есть и хорошие моменты: стоит отдать должное рисунку протектора, который положительно влияет на сцепление при разгоне и торможении.

На мокрой дороге

Лучшей на орошаемой поверхности оказалась модель всесезонных шин, подтвердив ожидания специалистов. Незначительно от их показателей отстают «европейки». Испытатели говорят о том, что такой результат связан с колебаниями температуры. Чем выше столбик термометра – тем лучше поведение всесезонок на дороге. Эти покрышки способны работать даже в жаркие дни!

Что касается фрикционных шин, то их тормозной путь на 20% превышает результат фаворитов в этой дисциплине. Даже шипованные шины от Goodyear продемонстрировали хороший результат, особенно при противостоянии аквапланированию.

На сухой дороге

Разница между лучшими и худшими шинами в сухих тестах оказалась примерно такой же, как на льду. При подведении итогов учитывались также субъективные оценки пилотов при маневрировании. Все шины были проверены на устойчивость и безопасность, исследовались реакции на рулевое управление. Фрикционные покрышки, согласно заключению экспертов, обладают заторможенными реакциями на рулевое управление и теряют курсовую устойчивость.

На уровень шума прямое влияние имеет вес покрышек, поэтому самыми громкими оказались, конечно же, шипованные.

Круглогодичные шины подтвердили в этих испытаниях свою бесполезность в условиях суровых зим, но оказались очень неплохи при более мягком температурном режиме. Такой тип резины очень подходит для сезона весна-осень, но в более холодных условиях ставит под угрозу безопасность водителя и пассажиров салона. Они практически идут вровень с европейскими, имея лишь небольшие различия.

Источник: , Ноябрь 2019

Результаты теста