Тест всесезонных шин 205/55 R16 2016

Шины, которые не нужно переобувать в  течение года, были бы идеальным вариантом для многих автолюбителей, но так ли они хороши как классическая летняя и зимняя резина?  Автомобильный журнал ACE LENKRAD совместно с австрийским партнерским клубом ARBÖ протестировали десять шин размером 205/55 R16.

Всесезонные шины становятся все более популярными. Тем не менее, не всю универсальную резину можно использовать на снегу или льду, некоторые страны Европы требуют наличие маркировки M & S , которая является гарантом их приемлемой производительности в экстремальных зимних условиях. Для многих водителей такой вариант кажется очень привлекательным, ведь не нужно больше ломать голову над вопросом переобувания два раза в год и отпадает вопрос хранения дополнительных комплектов. Это не говоря уже о сэкономленных затратах на сами шины,  диски и датчики давления (если есть). Так какие же всесезонные шины являются самыми эффективными?  ACE LENKRAD и клуб-партнер ARBÖ не смогли обойти стороной такую интересную тему и решили определить лучших представителей в сегменте всепогодной резины.

Детали теста

Общая информация:

Размер шин: 205/55 R16

Тестовые треки: Test World (FIN) и Contidrom

Испытательные автомобили: Seat Leon ST, Golf VII

Дисциплины:

  • Измерение тормозного пути на снегу: длина тормозного пути на скорости 30 км/ч, рассчитанная в метрах до полной остановки.
  • Измерение тяги на снегу: ускорение от 15 до 32 км/ч с активированным контролем тяги.
  • Управляемость на снегу: длина трассы 1200 метров, объективная оценка времени прохождения дистанции и субъективная оценка управляемости.
  • Измерение тормозного пути во влажных условиях: длина тормозного пути на скорости 80 км/ч, рассчитанная в метрах до полной остановки.
  • Тормозной путь в сухих условиях: длина тормозного пути на скорости 100 км/ч, рассчитанная в метрах до полной остановки.
  • Сопротивление прямому аквапланированию: глубина воды 9 миллиметров, вычисляется значение потери сцепления с проскальзыванием более 15 процентов.
  • Сопротивление поперечному аквапланированию: 5 миллиметров воды, измеряется потеря сцепления при поперечном ускорении на скорости между 60 и 90 км/ч.
  • Скорость прохода круга: среднее время прохождения круга по орошаемому кольцевому участку длиной в 60 метров.
  • Управляемость на мокрой дороге: длина трассы 1835 метров, объективная оценка времени вождения и субъективная оценка управляемости.
  • Управляемость на сухой дороге: длина маршрута 1650 метров, объективная оценка времени вождения и субъективная оценка управляемости.
  • Внешний шум: уровень шума на скорости 80 км/ч в дБ (А) в соответствии с 2001/43 / ЕС.
  • Сопротивление качению: испытание в лаборатории при нагрузке 4827 Ньютон, давление воздуха 2,1 бар.
  • Ценообразование: средняя цена реализации, определенная Федеральной ассоциацией производителей шин (BRV) eV по состоянию на сентябрь 2016 года.

Участники теста:

  1. Bridgestone A0001
  2. Goodyear Vector 4Seasons
  3. Hankook Kinegy 4s
  4. Kumho Solus HA31
  5. Michelin CrossClimate
  6. Nokian Weatherproof
  7. Pirelli All Season
  8. Sava Adapto HP
  9. Uniroyal AllSeason Expert
  10. Vredestein Quatrac 5
  11. Continental Premium Contact 5 (Эталонная летняя шина)
  12. Dunlop Winter Sport 5 (Эталонная зимняя шина)

Ход тестирования

Зимние шины имеют ограниченную пригодность летом

Факт опасности летних шин в зимнюю погоду никто не исключает, но с зимними шинами на сухой летней дороге все не так хорошо, однако мало кто об этом серьезно задумывается. Точность рулевого управления и особенно эффективность торможения значительно снижается, не говоря уже о быстром износе мягкой резиновой смеси на грубом асфальте. К примеру, Dunlop Winter Sport 5 (зимние шины), которые неоднократно признавались образцовой зимней резиной, показывают 45,7 метров тормозного пути на сухом асфальте со скоростью 100 км/ч, в это же время летние шины Conti PremiumContact 5 затормозили на отметке 37,8 метров. Очень значительная разница почти в две длины автомобиля.

Всесезонные шины должны показывать хорошие результаты на сухой дороге?

Это кажется логичным, ведь большую часть года дороги не завалены. Но все не так просто, ведь малейшее изменение конструкции в угоду летним характеристикам, влечет за собой необратимую потерю ездовых качеств на снегу. Всесезонные шины (за некоторыми исключениями) снабжены многочисленными ламелями,  мягким составом резиновой смеси и большой глубиной протектора, поэтому по характеру они ближе к зимней резине. Поэтому тормозной путь длиной 45 метров на асфальте является  ожидаемым результатом, если речь идет о недорогих Uniroyal и Vredestein.

Единственные шины, которые по результатам немного приблизились к эталонной летней резине, это Michelin CrossClimate. Их тормозной путь на сухом асфальте составил 41,6 метра. Объясняется это интересной конструкцией профиля: сложный направленный рисунок протектора сочетается с жесткой резиновой смесью, что положительно влияет на тормозные качества, как на снегу, так и на сухом асфальте.

Сложности всесезонных шин на заснеженной и мокрой дороге

Финский снег явно не понравился двум участникам: Bridgestone A001 и Pirelli All Season, их тормозной путь при скорости 50 км/ч составил 35 метров, в это же время, лучший результат среди всесезонных шин показали Michelin, затормозив на отметке в 27 метров, что составило всего на 2 метра больше, чем у эталонных зимних шин.

Хотя Pirelli все еще могут реабилитироваться за счет хороших показателей на мокрой дороге, Bridgestone терпят крах и здесь, показав результат в  63,8 метра, Kumho, Sava, Uniroyal и Vredestein остановились на 60 метрах.

Nokian имеет преимущество в тесте аквапланирования

Nokian Weatherproof теряет сцепление в 9 мм луже на скорости около 12 км/ч, это на 7,5 км/ч лучше, чем Michelin. Финны, кажется, настоящие мастера, когда дело доходит до вывода воды из под колес во время движения. По крайней мере, пока шина новая.

Но почему Michelin, показавшие отличные результаты торможения на мокром асфальте, стали худшими в аквапланировании?  Просто чувствительность к аквапланированию на кривой обусловлена ​​относительно малой глубиной протектора, а на новой модели Michelin она составляет всего 7,0 мм. Это на целый миллиметр меньше, чем у эталонных летних шин Conti. Для сравнения: у зимней шины Dunlop глубина профиля составляет девять миллиметров, у остальных всесезонок глубина рисунка более восьми миллиметров.

Итоги

Всесезонные шины  Nokian и Goodyear в снежных условиях максимально близко приблизились к результатам эталонной зимней резины. Эти кандидаты также предлагают достаточную безопасность и управляемость на сухих и мокрых дорогах. Однако уже значительно меньше, чем чистый летний образец.

Остальные участники показали усредненные показатели с небольшим преимуществом максимум в одной или двух категориях.  С подробной информацией о всех проведенных испытаниях, а так же о распределении мест в рейтинге, можно ознакомиться в итоговой таблице.

Источник: , Октябрь 2016

Результаты теста

0 Continental PremiumContact 5

Тяговое усилие на снегу
0/20 баллов
Торможение на снегу
0/30 баллов
Управляемость на снегу
0/15 баллов
Управляемость на снегу, время
0/15 баллов
Торможение на мокрой поверхности
28/30 баллов 1
Управляемость на мокром покрытии
8/10 баллов 1
Управляемость на мокрой поверхности, время
9/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой дороге
5/5 баллов 1
Продольное аквапланирование
10/15 баллов 2
Поперечное аквапланирование
5/15 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
28/30 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности
13/15 баллов 1
Управляемость на сухой поверхности, время
14/15 баллов 1
Шумность
4/10 баллов
Сопротивление качению
18/20 баллов 1
Лучшие результаты в торможении на мокрой поверхности

0 Dunlop SP Winter Sport 5

Тяговое усилие на снегу
16/20 баллов 1
Торможение на снегу
26/30 баллов 2
Управляемость на снегу
14/15 баллов 1
Управляемость на снегу, время
13/15 баллов 1
Торможение на мокрой поверхности
19/30 баллов
Управляемость на мокром покрытии
5/10 баллов
Управляемость на мокрой поверхности, время
7/10 баллов
Боковая устойчивость на мокрой дороге
3/5 баллов
Продольное аквапланирование
11/15 баллов 1
Поперечное аквапланирование
7/15 баллов 1
Торможение на сухой поверхности
20/30 баллов 3
Управляемость на сухой поверхности
8/15 баллов
Управляемость на сухой поверхности, время
12/15 баллов
Шумность
6/10 баллов 3
Сопротивление качению
18/20 баллов 1
Отличные показатели на снегу

2 Goodyear Vector 4Seasons

Тяговое усилие на снегу
16/20 баллов 1
Торможение на снегу
28/30 баллов 1
Управляемость на снегу
13/15 баллов 2
Управляемость на снегу, время
12/15 баллов 2
Торможение на мокрой поверхности
21/30 баллов 3
Управляемость на мокром покрытии
6/10 баллов 2
Управляемость на мокрой поверхности, время
8/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге
4/5 баллов 2
Продольное аквапланирование
9/15 баллов
Поперечное аквапланирование
5/15 баллов 2
Торможение на сухой поверхности
20/30 баллов 3
Управляемость на сухой поверхности
10/15 баллов 2
Управляемость на сухой поверхности, время
13/15 баллов 3
Шумность
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
18/20 баллов 1
Обеспечивают самые высокие безопасность и устойчивость на сухой и мокрой поверхности
На "летних" испытаниях существенно проигрывают летним шинам

3 Michelin CrossClimate

Тяговое усилие на снегу
13/20 баллов 3
Торможение на снегу
17/30 баллов 3
Управляемость на снегу
10/15 баллов 3
Управляемость на снегу, время
10/15 баллов 3
Торможение на мокрой поверхности
24/30 баллов 2
Управляемость на мокром покрытии
6/10 баллов 2
Управляемость на мокрой поверхности, время
8/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой дороге
4/5 баллов 2
Продольное аквапланирование
10/15 баллов 2
Поперечное аквапланирование
4/15 баллов
Торможение на сухой поверхности
26/30 баллов 2
Управляемость на сухой поверхности
10/15 баллов 2
Управляемость на сухой поверхности, время
14/15 баллов 1
Шумность
7/10 баллов 2
Сопротивление качению
17/20 баллов
Короткий тормозной путь при сбрасывании скорости с 50 км/час
Крайне подвержены аквапланированию