В начале марта 2012 года редакция автомобильного журнала «Aftonbladet» провела тестирования среди 10 моделей летних шин разных брендов и ценовых категорий. Из всех участников особенное внимание журналисты уделили трём, занявшим лидирующие позиции. Эксперты признают, что результаты этих тестов являются самыми необычными. По итогам заездов классические шины известного бренда оказались провальным вариантом. А новичок, в свою очередь, обогнал всех конкурентов и достойно продемонстрировал свои навыки на испытательном треке.
Испытания проходили на Юге Европы на тестовой площадке «Геротек». Трассы этого комплекса неидеальны, но очень интересны для испытания шин. Россия не славится хорошими дорогами, поэтому интерес к тому, как поведут себя покрышки, удваивается. Тесты проводятся вслепую: эксперты не знают, под каким номером скрывается та или иная покрышка. Все заезды совершаются по несколько раз для достижения наиболее точных результатов.
Шины Hankook, выпущенные корейским производителем, занимают одно из трёх призовых мест, что приятно шокировало экспертов! У этого бренда изначально был заметен огромный потенциал – и вот, наконец, работа над ошибками привела к отличному результату. Победителями в этой серии заездов стали также представители Nokian и Pirelli, бывшие раньше в числе аутсайдеров.
Эксперт Роберт Коллин вспоминает о том, что в далёких 80-х ему пришлось тестировать один комплект шин, который оказался единственным, потерявшим сцепление на повороте. Это были японские шины марки Bridgestone. Прошло много лет и вот они уже поставляют свои покрышки для «Формулы-1». Исходя из этого примера можно понять одно: производитель никогда не стоит на месте и разрабатывает усовершенствования, производя таким образом постоянную работу над ошибками.
Вот и корейские шины Kumho и Hankook долгое время не могли заслужить доверие автомобилистов. Летние образцы были очень средними, а зимние совсем никуда не годились. Что мы видим сегодня? Модель от Hankook возглавляет рейтинговый список лучших покрышек в 2012 году. Невероятный прорыв! Важно отметить, что шина не признана лучшей ни в одной из отдельных дисциплин, но её основные характеристики сбалансированы, что позволяет в каждом тесте избегать грубых ошибок. Отсутствие слабых мест – важная особенность по-настоящему хорошей шины.
Hankook Ventus Prime 2 проявляет свою устойчивость на сухой трассе, демонстрирует короткий тормозной путь на мокрой дороге и удерживает сцепление, достойно противостоит аквапланированию. Благодаря таким показателям шину по праву можно назвать надёжной и безопасной.
Но не все китайские шины так хороши. К примеру, шинами Hankook Kinergy ECO очень легко управлять, но сцепление на мокрых дорогах оставляет желать лучшего. Эксперты прогнозируют улучшения качеств и у этой модели, но для этого инженерам придётся изрядно потрудиться. А пока что использовать их опасно, пусть и стоимость за комплект очень заманчивая.
Известный – не значит надёжный
Забавно, что один из образцов был воспринят пилотом как китайская шина. На деле оказалось, что «не самый лучший комплект» принадлежит американскому бренду BFGoodrich. Эту модель оказалось сложно контролировать, реакции на рулевое управление очень заторможенные. Итог: неоправданно высокая цена за резину, которая не может обеспечить безопасное вождение на дороге.
Но шина, которая удивляет другое направление на мокрой трассе – это новая Новинка в лице Nokian Blue приятно удивила команду экспертов. Испытания на мокрой трассе были пройдены блестяще. Шины работали намного быстрее и мягче, чем образцы таких известных производителей, как Continental, Michelin и Goodyear.
На сухом асфальте лучшие результаты принадлежат итальянским шинам Pirelli.
Стоит сказать, что остальные марки шин довольно известны среди автомобилистов и уверенно ведут себя на дороге. Но в этой статье акцент сделан именно на том, что недорогие шины, брезгливо зовущиеся «китайскими» и «японскими» не всегда оказываются плохого качества. Более того, они даже могут оказаться лучше «шинных гигантов».
При выборе шины внимательно знакомьтесь с результатами независимых тестов. Надеяться на то, что громкое имя компании само по себе является залогом качества не стоит. Ярким примером тому служит наш американский участник BFGoodrich.
Источник: Aftonbladet, Март 2012