Тест легкогрузовых шин 225/65 R16 2012

Какая резина идеально подходит для Renault Master и Opel Movano с передним и задним приводом, а также для фургонов на базе Sprinter и Crafter. Автомобильный журнал Promobil решил подготовить в 2012 году масштабный тест шин для малотоннажного транспорта.

Критерии качества резины меняются, а с ними и  требования к шинам. Баланс управляемости сцепления и торможения, все это важно при выборе шин. Но, смотря на дискуссии о выбросах СO2 и росте цен на топливо, сопротивление качению тоже становится немаловажным параметром.

К примеру, если шины с наивысшей экономичностью в тесте установлены на автофургоне, им требуется около 10,6 л.с. мощности двигателя при нагрузке при скорости 60 км/ч, чтобы победить сопротивление. С другой стороны, если автомобиль оборудован легкими шинами Michelin, то необходимо только 8,2 л.с. Учитывая еще сопротивления воздуха, это дает возможность экономии топлива на 14 процентов больше, следовательно, уменьшается и выброс CO2 в воздух. Поэтому редакция придает большее значение сопротивлению качению в рамках экологической оценки.

Восемь размеров шин в тесте

Goodyear Cargo Marathon, Conti Vanco,  Michelin Agilis, Nokian Hakka C и Vredestein Comtrac являются проверенными ветеранами в отрасли. Новым дополнением в линейке являются модернизированные китайские Nexen CP321. Bridgestone Duravis должны были выступать в качестве эталонной шиной, однако во время тестирования они не были доступны в нужных размерах, поэтому схожие по характеристикам Firestone Vanhawk будут участвовать в испытаниях в нужном размере 225/65 R16C. Bridgestone становится обычным участником.

Обозначенные аббревиатурой CP и специально разработанные для нужд малотоннажных автомобилей, шины оптимизированы для хорошего сцепления на мокрой дороге, усиленный рисунок и конструкция каркаса должны обеспечивать высокую устойчивость к износу, перегрузкам и внешним воздействиям. Шины также доступны в других размерах и грузоподъемности. Из-за возможных различий в составе, профиле и структуре результаты теста могут считаться примерными. На таблице ниже указаны все модели и доступные размеры.

Влажная дорога

Эффективность торможения: полное торможение с включенным АБС (100–0 км/ч) на сухой дороге. За конечный результат принимается среднее значение из 10 заездов.

  • Nokian Hakka C Cargo: 42,6 m
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 43,5 m
  • Continental Vanco Camper: 41,8 m
  • Vredestein Comtrac: 43,2 m
  • Goodyear Cargo Marathon: 43,9 m
  • Michelin Agilis: 43,7 m
  • Firestone Vanhawk: 42,0 m

Управляемость: оценивается при маневрах с изменением полосы движения (скорость 120 км/ч), реакция шин оценивается субъективно водителем.

  • Nokian Hakka C Cargo: 7
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 8
  • Continental Vanco Camper: 9
  • Vredestein Comtrac: 8
  • Goodyear Cargo Marathon: 9
  • Michelin Agilis: 7
  • Firestone Vanhawk: 9

Сопротивление качению: энергопотребление четырех колес при движении автомобиля в скоростном диапазоне 80 км/ч,  давление шин составляет 3,2 бар.

  • Nokian Hakka C Cargo: 8,4 PS
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 9,1 PS
  • Continental Vanco Camper: 8,5 PS
  • Vredestein Comtrac: 10,1 PS
  • Goodyear Cargo Marathon: 9,0 PS
  • Michelin Agilis: 8,7 PS
  • Firestone Vanhawk: 9,2 PS

Внешний шум: на асфальте по стандарту ISO при выключенном двигателе со скоростью 80 км/ч.

  • Nokian Hakka C Cargo: 73,2 db
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 72,9 db
  • Continental Vanco Camper: 74,2 db
  • Vredestein Comtrac: 73,7 db
  • Goodyear Cargo Marathon: 74,1 db
  • Michelin Agilis: 73,5 db
  • Firestone Vanhawk: 74,0 db

Вес шин: вес тестируемых шин, когда они новые. Оценивается без колесного диска и без рейтинга.

  • Nokian Hakka C Cargo: 14,4 kg
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 13,5 kg
  • Continental Vanco Camper: 15,3 kg
  • Vredestein Comtrac: 15,4 kg
  • Goodyear Cargo Marathon: 15,2 kg
  • Michelin Agilis: 14,4 kg
  • Firestone Vanhawk: 15,8 kg

Результаты испытаний на мокром асфальте

Эффективность торможения: полное торможение с включенным ABS  (80-0 км/ч) на мокром асфальте.

  • Nokian Hakka C Cargo: 36,9 m
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 37,1 m
  • Continental Vanco Camper: 38,5 m
  • Vredestein Comtrac: 35,0 m
  • Goodyear Cargo Marathon: 44,4 m
  • Michelin Agilis: 46,9 m
  • Firestone Vanhawk: 50,3 m

Боковая устойчивость:  круговая трасса диаметром 55 метров. Максимальная боковая скорость по воде в м/с².

  • Nokian Hakka C Cargo: 6,83
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 6,66
  • Continental Vanco Camper: 6,82
  • Vredestein Comtrac: 6,61
  • Goodyear Cargo Marathon: 6,19
  • Michelin Agilis: 5,88
  • Firestone Vanhawk: 5,76

Управляемость: максимальная средняя скорость в км/ч на трассе длиной в 1900 метров.

  • Nokian Hakka C Cargo: 66,4
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 66,9
  • Continental Vanco Camper: 65,6
  • Vredestein Comtrac: 66,2
  • Goodyear Cargo Marathon: 63,9
  • Michelin Agilis: 63,5
  • Firestone Vanhawk: 61,7

Прямое аквапланирование: максимально возможная скорость определяется при движении прямо в км/ч с проскальзыванием 15%.

  • Nokian Hakka C Cargo: 97,4
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 97,0
  • Continental Vanco Camper: 86,0
  • Vredestein Comtrac: 89,9
  • Goodyear Cargo Marathon: 91,1
  • Michelin Agilis: 91,4
  • Firestone Vanhawk: 86,3

Поперечное авквапланирование: определяется при езде по кругу. Максимально возможное боковое ускорение оценивается в м/с²

  • Nokian Hakka C Cargo: 4,09
  • Nexen CP 321Classe Premiere: 4,34
  • Continental Vanco Camper: 3,76
  • Vredestein Comtrac: 3,52
  • Goodyear Cargo Marathon: 3,91
  • Michelin Agilis: 4,19
  • Firestone Vanhawk: 3,39

Заключение

Для поездок по сухой дороге в летний период вы всецело можете положиться на премиальные шины,  результаты испытаний показывают, что Bridgestone и Firestone неизменно хороши в любом размере и приводе, Goodyear демонстрирует свои лучшие ездовые характеристики на заднем приводе, в это время Conti Vanco Camper показывает лучшую оценку торможения на сухой дороге.

Мокрый асфальт не сдался так просто, Bridgestone и Firestone показывают здесь практически одинаковые результаты с довольно длинным тормозным путем и высоким сопротивлением качению. Goodyear, Michelin и Vredestein занимают середину  с довольно сбалансированными показателями, впереди Nokian, Conti и Nexen 321, которые заслуживают второго места в своем дебюте с хорошими показателями на влажном асфальте.

Источник: , Апрель 2012

Результаты теста

3 Continental Vanco Camper

Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
9/10 баллов 1
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов 1
Продольное аквапланирование
4/10 баллов 3
Поперечное аквапланирование
7/10 баллов 3
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте на время
9/10 баллов 1
Комфорт на сухой поверхности
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
8/10 баллов 1
Шумность
7/10 баллов 2
Самое лучшее торможение на мокрой дороге. Низкое сопротивление качению. Хорошая управляемость на сухой дороге.
Посредственная управляемость на мокрой дороге. Слабая устойчивость к аквапланированию.

5 Goodyear Cargo Marathon

Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
7/10 баллов 2
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
8/10 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
6/10 баллов 2
Продольное аквапланирование
7/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
8/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
7/10 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте
9/10 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов 2
Комфорт на сухой поверхности
7/10 баллов 3
Сопротивление качению
5/10 баллов 3
Шумность
6/10 баллов 3
Хорошая управляемость и торможение на сухой дороге. Хорошая управляемость на мокрой дороге.
Слабое торможение на мокрой дороге. Довольно шумные. Неэкономичные.

6 Michelin Agilis

Торможение на мокрой поверхности (80-0 км/ч)
6/10 баллов 3
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
7/10 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте
5/10 баллов 3
Продольное аквапланирование
7/10 баллов 1
Поперечное аквапланирование
9/10 баллов 1
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
7/10 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте
7/10 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте на время
7/10 баллов 2
Комфорт на сухой поверхности
8/10 баллов 1
Сопротивление качению
7/10 баллов 2
Шумность
8/10 баллов 1
Хорошая устойчивость к аквапланированию. Малошумная и экономичная.
Посредственное торможение на сухой и мокрой дороге. Слабая управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге.