Тест бюджетных летних шин в размере 205/55 R16 2019

Словацкое издание Autozurnal весной 2019 года провела сравнительные испытания среди бюджетных летних шин, которые составляют 70% рынка Словении.

Данный тест был проведён совместно с экспертами Автоклуба Чешской республики, поэтому в испытаниях принимали участие новенькие шины Barum Bravuris 5. Они были выбраны в качестве референта, от которого отталкивался рейтинг всех остальных испытуемых, и в итоговом окне, по умолчанию, имели оценку 100%. Из доступных размеров выбор остановили на самом продаваемом и востребованном – 205/55 R16.

Первые тесты провели по водным дисциплинам – аквапланированию и поведению на мокрой дороге.

Firestone, Nankang, Wanli, Sava, Debica и Barum осилили первую дисциплину из двух и довольно достойно, оставив позади себя шины Goodride. Скорость при потере сцепления с дорогой оказалась на 20 км/ч меньше, чем у лидирующего бренда в этой позиции – Firestone.

При тестировании на противостояние поперечному аквапланированию, испытание тяговых свойств осуществлялось при разгоне от 50 км/ч до 90 км/ч, и было сбалансировано шинами в сплошном столбе воды. Однако, Goodride снова прикатили к финишу самыми последними.

Торможение при сбрасывании скорости от 80 км/ч до 0 км/ч на мокрой дороге оказалось самой сильной стороной шин Firestone от концерна Bridgestone. С внушительным запасом они оставили позади даже шины Sava, тормозной путь которых превышал 2,2 м.

Лучше всего различия в длине тормозного пути на мокром асфальте заметны при сравнении остаточной скорости в тот момент, когда «победитель» уже совершил окончательную остановку. Исходя из результатов, видим: Barum (25,5 км/ч) и Wanli (26,5 км/ч) разделили между собой заслуженное третье место, а Nankang (27 км/ч), с разницей в полметра, занял 4 позицию в рейтинге. Debica и Goodride в этой дисциплине проигрывают.

Похожим образом распределились места при торможении на сухой дороге со скоростью 100 км/ч. Самый лучший результат продемонстрировали Firestone (38,3 м), за ними последовали Sava (39,5 м), Nankang (39,6 м), а также Debica (39,8 м). Последними финишировали шины Barum (40,9 м), что не могло не удивить экспертов. Также было отмечено, что в точке, где лидирующие покрышки (Firestone) уже «встали» – последующие участники всё ещё продолжали движение со скоростью от 17,1 до 25 км/ч.

Следом шли два самых энергичных теста: управляемость на сухой и мокрой поверхности. На мокром асфальте шины Firestone снова показали себя в лучшем свете! Второе место осталось за Barum. Эти два бренда махнулись результатами при испытаниях на сухой поверхности, а к Barum ещё и присоединились Debica. Динамические дисциплины хуже всего освоили китайские бренды Wanli, Nankang и Goodride.

Последние трое участников – Goodride, Wanli и Nankang не сумели успешно пройти трассу по заданной дисциплине.

Для сравнения, все шины также прошли тесты на уровень внешнего шума и сопротивление качению, результаты которых можно найти в прилагаемых таблицах.

Итоги

Лучшей шиной стала Firestone Roadhawk, оставив позади Wanli и Barum. Firestone, которые лидируют во всех испытаниях кроме управления на сухой трассе, поперечного аквапланирования и уровня шума, лучше остальных справился с тестом экспертов «Autozurnal». Несмотря на это, эксперты отметили, что у них самый высокий уровень шума среди конкурентов. Barum Bravuris 5 окончательно добрался до второго места благодаря великолепному финишу в динамических дисциплинах и самому низкому сопротивлению качению, что положительно скажется на расходе топлива. Третья ступенька была занята одновременно двумя шинами – Debica Presto и Sava Intens (обе принадлежат холдингу Goodyear).

Подробнее обо всех результатах можно узнать из таблицы, приведённой ниже:

Источник: , Апрель 2019

Результаты теста

1 Firestone Roadhawk

Общий рейтинг Autozurnal
101,9/102 баллов 3
Мокрая поверхность
104,8/105 баллов 2
Торможение на мокром асфальте с АБС
107,5/108 баллов 2
Продольное аквапланирование
107,4/108 баллов 1
Поперечное аквапланирование 50-90 км/ч
102,9/104 баллов 3
Прохождение поворотов
101,4/102 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте
102,0/102 баллов 3
Сухая поверхность
99,0/100 баллов 1
Торможение на сухом асфальте с АБС
106,3/107 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте
96,2/100 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте субъективно
96,4/100 баллов 1
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч
97,9/104 баллов 1
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
99,3/104 баллов 1
Прохождение поворотов
86,5/100 баллов 1
Наивысшие показатели на мокрых дорогах и высокие на сухих.

2 Barum Bravuris 5HM

Общий рейтинг Autozurnal
100,0/102 баллов
Мокрая поверхность
100,0/105 баллов
Торможение на мокром асфальте с АБС
100,0/108 баллов
Продольное аквапланирование
100,0/108 баллов
Поперечное аквапланирование 50-90 км/ч
100,0/104 баллов
Прохождение поворотов
100,0/102 баллов
Управляемость на мокром асфальте
100,0/102 баллов
Сухая поверхность
100,0/100 баллов
Торможение на сухом асфальте с АБС
100,0/107 баллов
Управляемость на сухом асфальте
100,0/100 баллов
Управляемость на сухом асфальте субъективно
100,0/100 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч
100,0/104 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
100,0/104 баллов
Прохождение поворотов
100,0/100 баллов
Высокие показатели на всех типах дорог.

3 Sava Intensa HP

Общий рейтинг Autozurnal
99,1/102 баллов 1
Мокрая поверхность
100,4/105 баллов 3
Торможение на мокром асфальте с АБС
100,3/108 баллов 3
Продольное аквапланирование
101,8/108 баллов 3
Поперечное аквапланирование 50-90 км/ч
103,5/104 баллов 2
Прохождение поворотов
99,3/102 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
99,0/102 баллов 1
Сухая поверхность
97,8/100 баллов 2
Торможение на сухом асфальте с АБС
103,5/107 баллов 2
Управляемость на сухом асфальте
96,2/100 баллов 1
Управляемость на сухом асфальте субъективно
96,4/100 баллов 1
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч
100,3/104 баллов 3
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
100,4/104 баллов 3
Прохождение поворотов
82,9/100 баллов 2
Хорошие показатели на всех типах дорог, особенно на мокрых.

5 Nankang NS-2 Ultra Sport

Общий рейтинг Autozurnal
97,1/102 баллов 2
Мокрая поверхность
99,6/105 баллов 1
Торможение на мокром асфальте с АБС
99,7/108 баллов 1
Продольное аквапланирование
106,1/108 баллов 2
Поперечное аквапланирование 50-90 км/ч
99,1/104 баллов 1
Прохождение поворотов
98,2/102 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
95,9/102 баллов 2
Сухая поверхность
94,6/100 баллов 3
Торможение на сухом асфальте с АБС
103,2/107 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте
91,2/100 баллов 3
Управляемость на сухом асфальте субъективно
84,3/100 баллов 3
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч
102,6/104 баллов 2
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
102,7/104 баллов 2
Прохождение поворотов
75,9/100 баллов 3
Хорошие показатели на мокрых дорогах.
Низкие показатели на сухих дорогах (особенно экономичность)