Тест зимних нешипованных шин 195/65 R15 2013

В сентябре 2013 года немецкие эксперты из журнала «Auto Bild» провели ряд испытаний среди 50 моделей нешипованных шин. Профессионалы изучили все преимущества и недостатки шин разных брендов и ценовых категорий на мокрой и снежной поверхности. По итогам заездов было отобрано всего 15 моделей, которые прошли во второй раунд и продолжили борьбу за звание лучшей.

Шины, продемонстрировавшие наилучшие результаты при проверке безопасности, теперь должны доказать свою производительность в 16 дисциплинах на разных поверхностях. На первом этапе экспертами был измерен тормозной путь на мокрой и заснеженной поверхности. Именно эти показатели и служат гарантией безопасности.

Во втором раунде также проверяется длина тормозного пути, но уже на укатанном снегу. Сумма обоих тормозных путей обеспечивает точное расположение в рейтинговой таблице. Pirelli, Continental и Bridgestone занимают первые строчки в рейтинге, но так или иначе, все 15 моделей уже – победители. Но есть ли среди них идеальная шина, гармонично сочетающая в себе все необходимые качества? Эксперты приступают к второй части исследований. Все заезды совершаются на тестовом автомобиле Volkswagen Golf 7.

Особенности проведенных тестов

При испытании тяги Conti и Barum продемонстрировали лучшее сцепление на укатанном снегу, Kleber и Bridgestone в этой дисциплине оказались весьма посредственными

На слаломной трассе Barum Polaris 3 и Continental занимают передовые позиции, сумев мастерски пройти все повороты. На удивление экспертов, эти двое сумели превзойти Dunlop и Michelin. Худшими шинами в этой дисциплине были признаны BF Goodrich.

При торможении со скорости 50 км/ч на укатанном снежном покрытии все 15 моделей показали хороший результат с небольшим отрывом друг от друга. Между лидирующим Viking (31,8 метра) и худшим Hankook (32,9 метра) всего один метр разницы. Летняя шина, протестированная для сравнения, не может пройти данный тест, в два раза превышая результат зимних шин.  

При противостоянии аквапланированию, Goodyear UG8 с направленным рисунком протектора доказал высокий уровень безопасности. Опасной шиной в этой дисциплине была признана Apollo Alnac Winter.

Pirelli Snowcontrol 3 может похвастаться наилучшим сцеплением на мокрой круговой трассе. Летняя шина, тестируемая в целях наглядного сравнения, занимает второе место вне зачета. Последнюю строчку рейтинга в этой дисциплине занимает Hankook.

Износостойкость при пробеге каждой шины измерялся с помощью специального испытательного стенда. Michelin оказался самым выносливым, Viking и Apollo вдвое отстают от его показателей.

Покупка дорогих шин с большим пробегом (Michelin Alpin A4 и Bridgestone LM-32) может в итоге оказаться более экономичной, чем покупка дешевой шины (Viking Snow Tech II), которая изнашивается вдвое быстрее. Если вы ограничены в средствах, то стоит обратить свое внимание на модели от Kleber и BF Goodrich, которые являются ярким примером отличного соотношения цены и качества.

Итоги тестирования

Все 15 финалистов уже считаются победителями, доказав свою безопасность на влажной и снежной дороге. 35 шин оказались в аутсайдерах, обладая серьёзными недостатками, над которыми производителям придётся поработать. Лучшими из лучших были признаны Michelin Alpin A4 и Pirelli W 210 Snowcontrol 3, не проявившие слабости даже в финальных дисциплинах.

Подробнее об итогах и вердиктах экспертов вы можете узнать из таблицы, приведенной ниже:

Источник: , Сентябрь 2013

Результаты теста

1 Michelin Alpin 4

Тяговое усилие на снегу, Н*100
27,75/33 баллов
Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 32,7 м 2
Управляемость на снегу
53,9/60 баллов
Слалом на снегу
3,07/6 баллов
Продольное аквапланирование
81,7/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,26/5 баллов
Управляемость на мокром асфальте
74,1/90 баллов 1
Сцепление на мокрой дороге
12,6/15 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 42,7 м
Торможение на сухом асфальте
80-0 км/ч за 43,8 м
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
112,3/117 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч
65,4/70 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
73,4/78 баллов 2
Износостойкость, пробег км*1000
27,2/40 баллов
Экономичность
9,40/10 баллов 2
Превосходно сбалансированные зимние шины и хорошей управляемостью в любых погодных условиях, а также высокие показатели износостойкости.
Низкие показатели уровня шума.

2 Pirelli Winter Snowcontrol III

Тяговое усилие на снегу, Н*100
27,84/33 баллов
Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 31,9 м
Управляемость на снегу
55,4/60 баллов 1
Слалом на снегу
3,30/6 баллов 2
Продольное аквапланирование
79,6/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,17/5 баллов
Управляемость на мокром асфальте
71,8/90 баллов
Сцепление на мокрой дороге
13,1/15 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 45,9 м
Торможение на сухом асфальте
80-0 км/ч за 44,9 м 3
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
112,1/117 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч
67,1/70 баллов 1
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
74,3/78 баллов 1
Износостойкость, пробег км*1000
40/40 баллов 1
Экономичность
9,08/10 баллов
Очень сбалансированные шины со спортивным поведением на мокрой дороге, высокие показатели торможения на мокрой и заснеженной дорогах.
Низкие показатели износостойкости.

3 Continental WinterContact TS 850

Тяговое усилие на снегу, Н*100
28,84/33 баллов 1
Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 32,1 м
Управляемость на снегу
55,3/60 баллов 2
Слалом на снегу
3,45/6 баллов 1
Продольное аквапланирование
86,7/100 баллов 2
Поперечное аквапланирование
4,58/5 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
72,3/90 баллов 3
Сцепление на мокрой дороге
12,9/15 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 42,9 м
Торможение на сухом асфальте
80-0 км/ч за 43,6 м
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
111,7/117 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч
65,5/70 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
71,4/78 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
27,6/40 баллов
Экономичность
8,36/10 баллов
Хорошие показатели управляемости на заснеженной и мокрой дорогах, высокие показатели аквапланирования и экономичности.
Низкие показатели управляемости на сухой дороге и износостойкости.

4 Bridgestone Blizzak LM32

Тяговое усилие на снегу, Н*100
25,20/33 баллов
Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 32,0 м
Управляемость на снегу
53,6/60 баллов
Слалом на снегу
3,11/6 баллов
Продольное аквапланирование
83,8/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,52/5 баллов
Управляемость на мокром асфальте
72,6/90 баллов 2
Сцепление на мокрой дороге
13,0/15 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 43,4 м
Торможение на сухом асфальте
80-0 км/ч за 44,6 м
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
112,7/117 баллов 2
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч
66,4/70 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
72,1/78 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
37,2/40 баллов 2
Экономичность
9,37/10 баллов 3
Хорошие показатели управляемости на сухой и мокрой дорогах, также торможение на заснеженной и мокрой дорогах.
Низкие показатели управляемости на заснеженной дороге.

5 Nokian WR D3

Тяговое усилие на снегу, Н*100
28,12/33 баллов 3
Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 31,9 м
Управляемость на снегу
55,3/60 баллов 2
Слалом на снегу
3,29/6 баллов 3
Продольное аквапланирование
82,2/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,40/5 баллов
Управляемость на мокром асфальте
72,3/90 баллов 3
Сцепление на мокрой дороге
12,7/15 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 47,1 м 2
Торможение на сухом асфальте
80-0 км/ч за 42,9 м
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
113,3/117 баллов 1
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч
66,7/70 баллов 3
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
72,9/78 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
28,8/40 баллов
Экономичность
8,56/10 баллов
Хорошие показатели управляемости и торможения на заснеженной и сухой дорогах. Высокие показатели аквапланирования и экономичности.
Низкие показатели торможения на мокрой дороге и износостойкости.

8 Goodyear UltraGrip 8

Тяговое усилие на снегу, Н*100
28,25/33 баллов 2
Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 32,7 м 2
Управляемость на снегу
54,5/60 баллов
Слалом на снегу
3,14/6 баллов
Продольное аквапланирование
89,3/100 баллов 1
Поперечное аквапланирование
4,80/5 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
71,0/90 баллов
Сцепление на мокрой дороге
13,2/15 баллов
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 46,4 м 3
Торможение на сухом асфальте
80-0 км/ч за 45,9 м 2
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
111,7/117 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч
66,4/70 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
72,8/78 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
37,2/40 баллов 2
Экономичность
9,70/10 баллов 1
Высокие показатели аквапланирования, хорошие сцепление и торможение на заснеженной дороге, а также износостойкость.
Низкие показатели на сухой дороге.

11 Sava Eskimo HP

Тяговое усилие на снегу, Н*100
28,08/33 баллов
Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 31,9 м
Управляемость на снегу
54,0/60 баллов
Слалом на снегу
3,08/6 баллов
Продольное аквапланирование
84,2/100 баллов 3
Поперечное аквапланирование
4,44/5 баллов
Управляемость на мокром асфальте
70,0/90 баллов
Сцепление на мокрой дороге
13,3/15 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 47,4 м 1
Торможение на сухом асфальте
80-0 км/ч за 44,6 м
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
112,0/117 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч
65,6/70 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
72,4/78 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
32,0/40 баллов
Экономичность
10,07/10 баллов
Хорошие показатели аквапланирования и торможения на заснеженной дороге, а также износостойкости.
Низкие показатели управляемости и торможения на мокрой дороге и экономичности.

12 BFGoodrich G-Force Winter

Тяговое усилие на снегу, Н*100
26,85/33 баллов
Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 32,7 м 2
Управляемость на снегу
52,9/60 баллов
Слалом на снегу
3,13/6 баллов
Продольное аквапланирование
77,7/100 баллов
Поперечное аквапланирование
3,99/5 баллов
Управляемость на мокром асфальте
70,6/90 баллов
Сцепление на мокрой дороге
13,3/15 баллов 2
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 46,2 м
Торможение на сухом асфальте
80-0 км/ч за 46,7 м 1
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
112,2/117 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч
66,0/70 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
72,7/78 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
36,4/40 баллов
Экономичность
8,65/10 баллов
Хорошие показатели торможения на заснеженной дороге, а также экономичности и износостойкости.
Низкие показатели аквапланирования и управляемости на мокрой дороге, а также уровень шума и торможение на сухой дороге.

14 Hankook Winter i*cept RS (W442)

Тяговое усилие на снегу, Н*100
26,84/33 баллов
Тормозной путь на снегу
50-0 км/ч за 32,9 м 1
Управляемость на снегу
53,4/60 баллов
Слалом на снегу
3,02/6 баллов
Продольное аквапланирование
83,0/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,57/5 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте
69,6/90 баллов
Сцепление на мокрой дороге
13,5/15 баллов 1
Торможение на мокром асфальте
80-0 км/ч за 46,3 м
Торможение на сухом асфальте
80-0 км/ч за 44,6 м
Управляемость на сухом асфальте, км/ч
112,7/117 баллов 2
Уровень шума при постоянной скорости 50 км/ч
66,8/70 баллов 2
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
73,0/78 баллов 3
Износостойкость, пробег км*1000
34,8/40 баллов
Экономичность
8,74/10 баллов
Высокие показатели аквапланирования и износостойкости.
Низкие показатели сцепления на сухой и заснеженной дорогах.