Москва
Выберите ваш город
Москва
Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Батайск Белгород Березники Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Долгопрудный Домодедово Екатеринбург Ессентуки Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Кисловодск Ковров Коломна Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Невинномысск Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новочебоксарск Новочеркасск Норильск Обнинск Одинцово Октябрьский Омск Орел Оренбург Орск Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Раменское Реутов Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Серпухов Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Щёлково Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест всесезонных шин 235/65 R16 C 2020 в Москве

Тест всесезонных шин 235/65 R16 C 2020
Многие задаются вопросом – действительно ли шины, предназначенные для всех четырех сезонов безопаснее летних и зимних? Ответ на этот вопрос попытались найти эксперты немецкого автомобильного издания
Firmenauto. В испытаниях приняли участие четыре образца всесезонных покрышек, которые поборолись за звание лучших с летними и зимними моделями.

Монтаж летних и зимних шин на фургоны в каждый сезон – довольно затратная и долгая процедура. Всесезонки кажутся отличным выходом для экономии времени с денежных средств, в особенности, если в вашем регионе мягкие зимы. Участники заездов прошли ряд испытаний в различных условиях и продемонстрировали свои характеристики.

Многие эксперты утверждают, что одной маркировки M+S на резине недостаточно. Зимы действительно бывают разными и многие комплекты просто не выдержат очень низкой температуры, что может привести к нежелательным повреждениям и последующему выходу шин из строя. На некоторых моделях покрышек изображена снежинка, которая говорит о большей выносливости и уровне качества. Такие варианты больше подходят для передвижения в суровых зимних условиях.

Детали теста

Тест всесезонных шин 235/65 R16 C 2020-1

Протестированный размер 235/65 R16 C подходит множеству автомобилей. Среди них Mercedes Sprinter, VW Crafter, Renault Master и некоторые модели от Opel и Nissan. Отметим, что среди образцов, принимающих участие в тестах, также присутствует бюджетная модель шин Tristar Powervan 4S, которая призвана доказать или опровергнуть безопасность использования дешёвых всесезонок.

Тесты на снегу

Главная цель тестов на снегу – проверить уровень тяги, качество тормозных характеристик и эффективность сцепления. Комплект от компании Nokian, конечно же, здесь имеет явное преимущество перед участниками, так как разработан специально для зимних условий. По всем параметрам он занимает лидирующие позиции. Но с совершенно небольшим отрывом за ним следует представитель Weatherproof, выпущенный, между прочим, под началом Nokian. Их единственный минус – среднее поведение при боковом ускорении.

Continental тоже хорошо работает на заснеженной дороге, но передние колёса время от времени проскальзывают, что отрицательно сказывается на тяге.

В сравнении, модели от Goodyear и Tristar могут похвастаться более качественным сцеплением, но между ними тоже есть различия. Goodyear ведет себя более уверенно при преодолении поворотов и является более безопасным вариантом на фоне Tristar. Последние склонны к избыточной поворачиваемости и испытывают явные трудности при управлении. Однако, его показатели достаточно приемлемы для зимы.

Что касается эксплуатации летних шин на заснеженной и обледенелой поверхности, то здесь и так ясно – они для этого не предназначены. Их использование не в свой сезон может быть опасным для жизни. Показатели торможения на 50 процентов превышают допустимые, а передвигаться можно на минимальной скорости, чтобы минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций.

Тесты на сухом и мокром асфальте

Тест всесезонных шин 235/65 R16 C 2020-2

Ошибочно полагать, что безопасность, подтвержденная шинами на снегу – гарантия безопасности в принципе. Мокрыми дороги бывают намного чаще и если резина не может противостоять аквапланированию и проскальзывает – это серьёзный звонок. В мокрых условиях лучше работает, естественно, летняя покрышка. Её жесткий профиль с минимальным количеством канавок и отсутствием ламелей обеспечивает наибольшее пятно контакта с дорогой, что положительно сказывается на сцеплении. Летняя версия от Nokian при сбрасывании скорости с 80 км/ч останавливается на отметке в 38 метров. Но Continental удивляет экспертную комиссию, совершая полную остановку всего на полметра дальше лидера. Однако, немецкая резина оказалась не так хороша при противостоянии аквапланированию. Goodyear, в свою очередь, как и Tristar, оказался слаб в торможении. Стоит сказать, что Tristar отлично противостоит аквапланированию, что тоже немаловажно.

Зимние шины не пригодны для эксплуатации в теплых погодных условиях, равно как и летние в холодных. Её использование также грозит аварийной ситуацией.

Что касается торможения на сухой поверхности, то здесь преимущество за всесезонными шинами. Goodyear и Tristar совершают остановку на отметке в 50 метров, а Conti в 51. Для сравнения, Nokian Weatherproof тормозит спустя 54,7 метров, но, не смотря на это, демонстрирует неплохое поведение на сухой поверхности. При маневрировании самым безопасным и устойчивым комплектом оказались Conti Vanco Four Seasons 2. Не смотря на замедленные реакции на рулевое управление, Goodyear Vector также доказали свою безопасность и эффективность.

Заключение экспертов

К сожалению, универсальных и идеальных во всех отношениях всесезонных шин пока не существует. Такая резина всегда создает необходимость идти на компромисс. Лидер прошедших тестов - Conti Vanco Four Seasons 2 является отличным вариантом, но он не может сравниться по эффективности с летними и зимними покрышками.

Более подробно об оценках экспертов можно узнать из таблицы.
Итоговая таблица

Источник: , Декабрь 2020

Результаты теста

1 Continental VancoFourSeason 2

Общий рейтинг
8,3/10 баллов 1
Торможение на снегу
8/10 баллов 3
Боковое ускорение на снегу
9/10 баллов 2
Тяга на снегу
7/10 баллов
Управляемость на снегу
8/10 баллов 3
Торможение на мокрой дороге
10/10 баллов 1
Боковое ускорение на мокром асфальте
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов 1
Аквапланирование продольное
7/10 баллов
Аквапланирование поперечное
5/10 баллов
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
6/10 баллов
Безопасность вождения на мокром асфальте
9/10 баллов 1
Реакция на повороты руля
9/10 баллов 2
Комфорт
10/10 баллов 1
Экономичность
10/10 баллов 1
Уровень шума
7/10 баллов
Высокие показатели торможения и управляемости на мокром асфальте. Низкий уровень шума.
Низкие показатели аквапланирования и управляемости на снегу.

2 Goodyear Cargo Vector

Общий рейтинг
7,8/10 баллов 3
Торможение на снегу
7/10 баллов
Боковое ускорение на снегу
9/10 баллов 2
Тяга на снегу
8/10 баллов 3
Управляемость на снегу
8/10 баллов 3
Торможение на мокрой дороге
8/10 баллов 3
Боковое ускорение на мокром асфальте
10/10 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов 1
Аквапланирование продольное
10/10 баллов 1
Аквапланирование поперечное
8/10 баллов 3
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
7/10 баллов 2
Безопасность вождения на мокром асфальте
8/10 баллов 2
Реакция на повороты руля
7/10 баллов 3
Комфорт
10/10 баллов 1
Экономичность
9/10 баллов 3
Уровень шума
6/10 баллов
Высокое тяговое усилие на снегу. Хорошие показатели комфорта и управляемости на снегу.
Низкие показатели управляемости на мокром асфальте.

3 Nokian Weatherproof

Общий рейтинг
7,8/10 баллов 3
Торможение на снегу
10/10 баллов 1
Боковое ускорение на снегу
8/10 баллов
Тяга на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
10/10 баллов 1
Торможение на мокрой дороге
7/10 баллов
Боковое ускорение на мокром асфальте
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Аквапланирование продольное
7/10 баллов
Аквапланирование поперечное
8/10 баллов 3
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
5/10 баллов
Безопасность вождения на мокром асфальте
7/10 баллов
Реакция на повороты руля
7/10 баллов 3
Комфорт
8/10 баллов
Экономичность
7/10 баллов
Уровень шума
8/10 баллов 2
Высокие показатели торможения и ускорения на снегу. Экономичность.
Низкие показатели управления на снегу и мокром асфальте. Низкие показатели комфорта и торможения на сухом и мокром асфальте.

4 Tristar Powervan 4 S

Общий рейтинг
7,3/10 баллов
Торможение на снегу
7/10 баллов
Боковое ускорение на снегу
7/10 баллов
Тяга на снегу
8/10 баллов 3
Управляемость на снегу
8/10 баллов 3
Торможение на мокрой дороге
6/10 баллов
Боковое ускорение на мокром асфальте
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Аквапланирование продольное
10/10 баллов 1
Аквапланирование поперечное
10/10 баллов 1
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
7/10 баллов 2
Безопасность вождения на мокром асфальте
5/10 баллов
Реакция на повороты руля
4/10 баллов
Комфорт
7/10 баллов
Экономичность
10/10 баллов 1
Уровень шума
8/10 баллов 2
Высокие показатели шума и экономичности. Хорошие показатели аквапланирования и тяги на снегу.
Низкие показатели торможения, управляемости на снегу и сцепления на мокром и сухом асфальте.

5 Nokian WR C3

Общий рейтинг
7,3/10 баллов
Торможение на снегу
10/10 баллов 1
Боковое ускорение на снегу
10/10 баллов 1
Тяга на снегу
10/10 баллов 1
Управляемость на снегу
10/10 баллов 1
Торможение на мокрой дороге
6/10 баллов
Боковое ускорение на мокром асфальте
7/10 баллов
Управляемость на мокром асфальте
8/10 баллов
Аквапланирование продольное
6/10 баллов
Аквапланирование поперечное
7/10 баллов
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
5/10 баллов
Безопасность вождения на мокром асфальте
6/10 баллов
Реакция на повороты руля
6/10 баллов
Комфорт
8/10 баллов
Экономичность
7/10 баллов
Уровень шума
7/10 баллов
Отличные показатели на снегу.
Низкие показатели управляемости на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень комфорта.

6 Nokian cLine Cargo

Общий рейтинг
8,1/10 баллов 2
Торможение на снегу
2/10 баллов
Боковое ускорение на снегу
3/10 баллов
Тяга на снегу
4/10 баллов
Управляемость на снегу
3/10 баллов
Торможение на мокрой дороге
10/10 баллов 1
Боковое ускорение на мокром асфальте
8/10 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте
10/10 баллов 1
Аквапланирование продольное
8/10 баллов 3
Аквапланирование поперечное
9/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте (100-0 км/ч)
10/10 баллов 1
Безопасность вождения на мокром асфальте
8/10 баллов 2
Реакция на повороты руля
10/10 баллов 1
Комфорт
10/10 баллов 1
Экономичность
8/10 баллов
Уровень шума
10/10 баллов 1
Отличные показатели на сухом асфальте. Высокий показатель аквапланирования, торможения на сухом и мокром асфальте. Экономичность.
Не пригодны к зимним условиям. Низкий уровень комфорта.
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить