Тест летних шин 205/55 R16 - 2021

В 2021 году журнал ProMobil протестировал серию шин самого популярного в настоящее время размера для компактных автомобилей. Было испытано 53 модели шин, все они были приобретены на рынке анонимно у разных продавцов. Результаты этого года могут вас удивить! Среди победителей не только премиальные модели.

Чарльз Гудиер овладел искусством вулканизации в 1839 году - он превратил мягкую резину в эластичную, а в 1888 году Джон Бойд Данлоп запатентовал пневматические шины. Братья Мишлен благодаря внедрению методов промышленного производства позаботились о том, чтобы не было недостатка в шинах для автомобилей, запустив первое массовое производство. Эксперты, в свою очередь, 126 лет спустя столкнулись с задачей отобрать модели, которые стоит рекомендовать из огромного перечня шин. Все не так просто, особенно в самом популярном размере 205/55 R16, который подходит для большинства новых компактных автомобилей.

Тесты тормозного пути

На мокром покрытии тест заключается в торможении на скорости 80 км/ч, на сухом покрытии стартовая скорость составляет 100 км/ч. Двадцать моделей с наименьшей суммой тормозного пути из обоих тестов выходят в финал и проходят отбор в список рекомендуемых.

Победители тестов тормозного пути (Первые 20 мест):

Аквапланирование

Во время сильного дождя между шиной и поверхностью дороги может образоваться водная подушка, из-за чего колесо потеряет контакт с землей. Чем мельче протектор, тем выше риск аквапланирования. 

ПокрышкиUniroyal и Kumho наименее подвержены аквапланированию. В результатах теста подставлена максимальная скорость (в км/ч) при которой шины теряют сцепление, а в поворотах оценивается максимальное боковое ускорение (м/с 2).

Управляемость

Обладая надежным сцеплением на мокрой дороге и сбалансированными характеристиками управляемости, шины Firestone и Kumho лидируют в этой дисциплине. Шины Nexen и BF Goodrich не так сбалансированы, с сильными проблемами поворачиваемости. Основной измерительный параметр - средняя скорость на испытательном участке дороги (км/ч).

Слева – мокрый асфальт, справа – сухой:

Боковая устойчивость

Хорошее сцепление с дорогой также основывается на боковой устойчивости. Как и в первом тесте, шины Kumho и Firestone показали лучшие результаты. С покрышками Falken, Nexen и BF Goodrich стоит быть осторожными. Оцениваемый параметр - максимальное поперечное ускорение (м/с 2):

Сопротивление качению

Расход топлива существенно зависит от сопротивления качению. С шинами Bridgestone вы можете добиться снижения расхода топлива примерно на 6% - это лучший результат среди всех участников.

Чем меньше число, тем лучше:

Износоустойчивость

Шины Goodyear оказались настоящими экспертами на длинных дистанциях. На этот раз они превзошли даже традиционно прочные шины Michelin. Модели Hankook и Nokian показали более плохие результаты.

Оцениваемый параметр – километры пробега до стирания протектора до отметки 1,5 мм.

Уровень шума

Человек может уловить разницу в громкости около 3 дБ. Звук во время испытания измерялся на специальном участке со стандартизированной поверхностью, по которому машина катится с выключенным двигателем. Самые тихие шины были произведены Kleber (бренд, принадлежащий группе Michelin), самые громкие шины Firestone - продукт, принадлежащий группе Bridgestone.

В графике указан уровень шума в Дб при скорости 60 и 80 км/ч:

Заключение

·Год от года результаты шинных тестов становятся все более удивительными - все чаще в лидерах оказываются менее известные бренды.

·Модели от известных производителей по-прежнему являются безопасны вариантом, но среди более дешевых предложений есть также достойные модели.

·В этом году шины Debica показали отличные результаты - продукция этой марки обычно выпадала из верхних строк рейтингов.

·Первым этапом теста являются тесты на торможение, в которых исключаются те шины, у которых нет шансов на победу, поэтому в списке их всего 20.

Первое место: Kumho Ecsta HS51

Преимущества: шины с отличными результатами испытаний, точная реакция рулевого управления, динамичная управляемость, короткий тормозной путь, высокая износостойкость, выгодная цена.

Второеместо: Continental Premium Contact 6

Преимущества: летние шины премиум-класса со сбалансированными ходовыми качествами и коротким тормозным путем, хорошая управляемость и высокая долговечность.

Третье место: Semperit SpeedLife 3

Достоинства: шина с отличными характеристиками на мокрой дороге, низким уровнем шума и доступной ценой.

Источник: , Март 2021

Результаты теста

1 Kumho Ecsta HS51

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 47,5 м
Управляемость на мокром асфальте
78,8/80 баллов 1
Продольное аквапланирование
85,5/100 баллов 2
Поперечное аквапланирование
4,57/5 баллов 2
Боковая устойчивость на мокром асфальте
6,17/10 баллов 1
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,8 м 3
Управляемость на сухом асфальте
96,0/100 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
72,7/78 баллов
Экономичность
9,31/10 баллов 1
Износостойкость, пробег км*1000
42,16/50 баллов 3
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь в любых условиях. Износостойкость. Низкая цена
Повышенное сопротивление качению.

2 Continental PremiumContact 6

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 46,3 м 2
Управляемость на мокром асфальте
77,2/80 баллов
Продольное аквапланирование
79,7/100 баллов
Поперечное аквапланирование
3,47/5 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
5,78/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,5 м
Управляемость на сухом асфальте
95,6/100 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
73/78 баллов 3
Экономичность
8,92/10 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
41,48/50 баллов
Хороший баланс характеристик. Короткий тормозной путь на мокром асфальте. Хорошая управляемость в любых условиях. Износостойкость.
Средняя устойчивость к аквапланированию.

5 Bridgestone Turanza T005

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 49,3 м
Управляемость на мокром асфальте
77,9/80 баллов
Продольное аквапланирование
81,6/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,34/5 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
5,84/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,4 м
Управляемость на сухом асфальте
95,8/100 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
72,9/78 баллов
Экономичность
7,01/10 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
31,96/50 баллов
Сцепление, отличная управляемость и короткий тормозной путь на сухом асфальте. Экономичность.
Средний уровень комфорта.

6 Hankook Ventus Prime 3 (K125)

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 46,2 м 1
Управляемость на мокром асфальте
78,1/80 баллов
Продольное аквапланирование
81,8/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,12/5 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
5,95/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,1 м 1
Управляемость на сухом асфальте
96,5/100 баллов 1
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
71,8/78 баллов
Экономичность
8,38/10 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
27,54/50 баллов
Хорошая управляемость и очень короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Точные реакции на повороты руля. Цена.
Износостойкость.

7 Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 46,4 м 3
Управляемость на мокром асфальте
78,4/80 баллов 3
Продольное аквапланирование
83/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,49/5 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
5,85/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 34,5 м 2
Управляемость на сухом асфальте
95,5/100 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
73/78 баллов 3
Экономичность
9,25/10 баллов 2
Износостойкость, пробег км*1000
30,60/50 баллов
Очень высокая устойчивость к аквапланированию. Хорошая управляемость и поведение в различных условиях.
Износостойкость. Экономичность.

8 Michelin Primacy 4

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 47,5 м
Управляемость на мокром асфальте
76,8/80 баллов
Продольное аквапланирование
83,2/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,26/5 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
5,69/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,8 м
Управляемость на сухом асфальте
94,4/100 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
71,5/78 баллов
Экономичность
7,77/10 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
44,20/50 баллов 2
Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Экономичность. Износостойкость. Уровень комфорта.
Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте.

9 Firestone Roadhawk

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 49,3 м
Управляемость на мокром асфальте
78,8/80 баллов 1
Продольное аквапланирование
84,3/100 баллов 3
Поперечное аквапланирование
4,25/5 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
6,14/10 баллов 2
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,7 м
Управляемость на сухом асфальте
96,1/100 баллов 3
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
74,2/78 баллов 1
Экономичность
8,51/10 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
27,88/50 баллов
Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте. Устойчивость к аквапланированию. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Износостойкость. Экономичность.

10 Goodyear EfficientGrip Performance 2

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 49,5 м
Управляемость на мокром асфальте
76,5/80 баллов
Продольное аквапланирование
80,1/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,08/5 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
5,82/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,1 м
Управляемость на сухом асфальте
94,9/100 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
72,2/78 баллов
Экономичность
7,24/10 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
47,94/50 баллов 1
Износостойкость. Экономичность. Плавность хода.
Замедленные реакции на повороты руля.

11 BFGoodrich Advantage

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 49,9 м
Управляемость на мокром асфальте
75,4/80 баллов
Продольное аквапланирование
81,3/100 баллов
Поперечное аквапланирование
3,75/5 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
5,54/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,7 м
Управляемость на сухом асфальте
96,2/100 баллов 2
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
72,5/78 баллов
Экономичность
8,31/10 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
33,32/50 баллов
Хорошая управляемость, точные реакции на повороты руля, короткий тормозной путь на сухом асфальте. Короткий тормозной путь на мокром асфальте.
Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте.

12 Maxxis Premitra HP5

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 50,4 м
Управляемость на мокром асфальте
77,3/80 баллов
Продольное аквапланирование
82,9/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,61/5 баллов 1
Боковая устойчивость на мокром асфальте
5,90/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,0 м
Управляемость на сухом асфальте
95,9/100 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
73,7/78 баллов 2
Экономичность
9,25/10 баллов 2
Износостойкость, пробег км*1000
27,88/50 баллов
Устойчивость к аквапланированию. Управляемость на сухом и мокром асфальте. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Износостойкость. Экономичность.

13 Toyo Proxes Comfort

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 51,9 м
Управляемость на мокром асфальте
77,6/80 баллов
Продольное аквапланирование
80,1/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,04/5 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
5,73/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,2 м
Управляемость на сухом асфальте
96,0/100 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
72,7/78 баллов
Экономичность
9,13/10 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
31,96/50 баллов
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте. Экономичность.

14 Uniroyal RainSport 5

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 49,9 м
Управляемость на мокром асфальте
78/80 баллов
Продольное аквапланирование
86,1/100 баллов 1
Поперечное аквапланирование
4,57/5 баллов 2
Боковая устойчивость на мокром асфальте
6,06/10 баллов 3
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 37,4 м
Управляемость на сухом асфальте
94,3/100 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
72,2/78 баллов
Экономичность
9,24/10 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
32,30/50 баллов
Высокая устойчивость к аквапланированию. Хорошая управляемость на мокром асфальте.
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте. Экономичность.

15 Falken Ziex ZE310 Ecorun

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 49,1 м
Управляемость на мокром асфальте
76,2/80 баллов
Продольное аквапланирование
83,2/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,08/5 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
5,65/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,8 м
Управляемость на сухом асфальте
95,8/100 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
72,7/78 баллов
Экономичность
8,97/10 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
35,02/50 баллов
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом асфальте. Износостойкость. Экономичность.
Замедленные реакции на повороты руля и низкое сцепление на мокром асфальте.

17 Nokian Wetproof

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 49,5 м
Управляемость на мокром асфальте
77,7/80 баллов
Продольное аквапланирование
81,3/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,12/5 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
6,00/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,1 м
Управляемость на сухом асфальте
95,7/100 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
71,7/78 баллов
Экономичность
8,07/10 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
26,18/50 баллов
Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте. Короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Износостойкость.

18 Kleber Dynaxer HP4

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 49,3 м
Управляемость на мокром асфальте
76,5/80 баллов
Продольное аквапланирование
80,9/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,11/5 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
5,74/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 36,2 м
Управляемость на сухом асфальте
94,8/100 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
71,2/78 баллов
Экономичность
8,18/10 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
30,60/50 баллов
Устойчивость к аквапланированию. Короткий тормозной путь на сухом асфальте. Уровень шума.
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом и мокром асфальте. Износостойкость.

19 Dunlop SP Sport Blue Response

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 50,3 м
Управляемость на мокром асфальте
76,6/80 баллов
Продольное аквапланирование
82,3/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,19/5 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
5,77/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,4 м
Управляемость на сухом асфальте
94,5/100 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
72,9/78 баллов
Экономичность
7,28/10 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
27,88/50 баллов
Устойчивость к аквапланированию. Короткий тормозной путь на сухом асфальте. Экономичность.
Склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом и мокром асфальте. Износостойкость.

20 Nexen N'blue HD Plus

Торможение на мокром асфальте
100-0 км/ч за 50,2 м
Управляемость на мокром асфальте
76/80 баллов
Продольное аквапланирование
79,3/100 баллов
Поперечное аквапланирование
4,21/5 баллов
Боковая устойчивость на мокром асфальте
5,65/10 баллов
Торможение на сухом асфальте
100-0 км/ч за 35,8 м
Управляемость на сухом асфальте
95,4/100 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
72,4/78 баллов
Экономичность
9,14/10 баллов
Износостойкость, пробег км*1000
30,26/50 баллов
Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухом асфальте. Цена.
Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте. Износостойкость.