Тест зимних шин 215/65 R16 2013

В октябре 2013 года редакция немецкого журнала «Auto Bild» протестировала десять зимних шин для полноприводных автомобилей. Главная задача экспертов – доказать, что использование зимней резины в холодное время года является гарантией безопасности по сравнению с эксплуатацией летних шин. В тесте также принимают участие два дешевых образца из Азии.

В мае 2013 года на Германию обрушился снег в то время, когда все автомобилисты уже перешли на летнюю резину. Как быть в такой ситуации? Менять только что поставленные летние шины на зимние или же подвергнуть себя опасности? Немецкое законодательство не выдвигает жёстких требований, касающихся обязательной смены резины. Маркировки M+S зачастую достаточно для того, чтобы доказать пригодность покрышек к зиме. Учитывая сложившуюся ситуацию, команда профессионалов и решила проверить ряд шин на устойчивость к перепадам погодных условий и раз и навсегда выяснить – может ли быть безопасным вождение на летних шинах по заснеженным дорогам.

Каждая модель прошла ряд испытаний, по итогам которых специалисты вывели средний балл. В числе самых важных дисциплин – противостояние аквапланированию, тяга и сопротивление качению. 

В тестировании приняли участие следующие комплекты шин:

  • Imperial Snowdragon 2 Ice-P. S110
  • Nexen WinGuard SUV
  • Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
  • Nokian WR D3
  • Semperit Speed-Grip 2
  • Pirelli Scorpion Winter
  • Goodyear UltraGrip8
  • Continental CrossContact Winter
  • Michelin Alpin A4
  • Dunlop SP Winter Sport 4D

Тяга и торможение

Результат, достигнутый летней шиной при испытании тяги на снегу, доказывает, насколько необходимо любителям полноприводных автомобилей использовать именно зимнюю резину. Даже Bridgestone, имеющая средний балл, способна обеспечить тягу, в три раза превышающую показатель летней резины.  

Во время проверки тормозов на снежной поверхности сразу было понятно, что летний образец не справится с задачей. Лучшим результатом отличился представитель Nexen, удивив команду профессионалов. Стоит отметить, что все зимние шины хорошо прошли это испытание с небольшим отрывом друг от друга.   

Но когда речь заходит о торможении на мокрой поверхности, не остается сомнений, что летняя резина превзойдет любую зимнюю даже при низкой температуре. Не смотря на этот факт, Goodyear UltraGrip8 почти приблизился к показателям летней покрышки. Самый длинный тормозной путь в этой дисциплине принадлежит Imperial.

Шины от Nexen, блистающие на снегу, на сухой поверхности тормозили хуже, чем дешевые Imperial. Что удивительно, зарекомендовавшие себя Goodyear тоже с трудом преодолевают сухую трассу, скатившись до удовлетворительных значений.

Проверка управляемости

На летних шинах пройти заснеженные повороты можно только на низкой скорости. Зимние же демонстрируют хорошее сцепление с дорогой.  Особенно можно выделить Continental, Pirelli и Michelin.

На мокрой дороге переплюнуть летнюю шину оказалось довольно сложно, но представители перечисленных выше брендов сумели максимально приблизиться к лучшему результату.

Плохая реакция на рулевое управление на сухой поверхности была отмечена у покрышек от Nexen. Nokian и Continental демонстрируют свои качества почти на одном уровне с летними покрышками.

Ещё несколько важных дисциплин

На слаломной трассе Michelin, Pirelli и Continental показывают высокий уровень мощности при прохождении поворотов.  Не отстаёт от них и комплект Semperit. Летняя шина не может пройти данный тест без помощи ESP.

При противостоянии продольному аквапланированию были обнаружены огромные различия между дешевыми шинами от Imperial и образцом Goodyear.  Imperial теряет сцепление с мокрой дорогой на скорости меньше 60 км/ч, в то время как американские шины уверенно продолжают движение даже превышая 90 км/ч!

При противостоянии поперечному аквапланированию Imperial также доказывает свою неприспособленность. Самыми безопасными были признаны покрышки Semperit, Nokian и Goodyear.

На круговой мокрой трассе все фирменные шины достойно продемонстрировали свои способности. Nexen показывает средний результат, худшим образцом признан Imperial.

Тест на уровень шума в очередной раз доказал, что современные зимние шины не обязательно громче летних. Из всех протестированных комплектов Michelin, Nokian и Goodyear немного превышают показатели летних. Самым шумным оказался Continental.

Распространено мнение, что зимние покрышки потребляют намного больше топлива, чем летние. Этот тест опровергает расхожее утверждение. Единственным исключением оказался комплект от Nexen.

Итог

Во всех дисциплинах проведённого теста Dunlop SP Winter Sport 4D и Michelin Alpin A4 оказались на высоте. Единственным минусом этих моделей является высокая стоимость за комплект. Их показатели при сопротивлении качению ближе всех к Continental, который признан самым шумным среди конкурентов. Подводя итог, одно можно сказать точно – летние покрышки стоит использовать только в отведенный для них сезон. Используя их в зимнее время года, вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих вас автомобилистов, пассажиров и пешеходов.

Подробнее об оценках, выставленных профессионалами, вы можете узнать из рейтинговой таблицы:

Источник: , Октябрь 2013

Результаты теста

2 Michelin Alpin 4

Тяговое усилие на снегу, Н*100
32,41/33 баллов
Слалом на снегу
4,06/6 баллов 1
Управляемость на снегу
56,5/60 баллов 3
Продольное аквапланирование
17,3/100 баллов 3
Поперечное аквапланирование
3,71/10 баллов 3
Сцепление на мокрой дороге
12,47/15 баллов 3
Управляемость на мокром асфальте
80,0/100 баллов 3
Тормозной путь на мокром асфальте
100-0 км/ч за 55,9 м
Управляемость на сухом асфальте
83,4/100 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 45,2 м
Экономичность
8,79/10 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
74,2/78 баллов
Очень сбалансированные зимние шины, высокие показатели сцепления на заснеженной дороге.
Низкие показатели уровня шума.

3 Continental CrossContact Winter

Тяговое усилие на снегу, Н*100
32,74/33 баллов 3
Слалом на снегу
4,05/6 баллов 2
Управляемость на снегу
56,8/60 баллов 1
Продольное аквапланирование
16,9/100 баллов
Поперечное аквапланирование
3,69/10 баллов
Сцепление на мокрой дороге
12,23/15 баллов
Управляемость на мокром асфальте
79,5/100 баллов
Тормозной путь на мокром асфальте
100-0 км/ч за 56,6 м 3
Управляемость на сухом асфальте
83,9/100 баллов 2
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 45,3 м
Экономичность
8,09/10 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
75,6/78 баллов 1
Очень сбалансированные шины с хорошими результатами на снегу, высокие показатели экономичности.
Низкие показатели торможения на сухой и мокрой дорогах, а также уровня шума.

4 Goodyear UltraGrip 8

Тяговое усилие на снегу, Н*100
33,10/33 баллов 1
Слалом на снегу
3,81/6 баллов
Управляемость на снегу
55,9/60 баллов
Продольное аквапланирование
17,9/100 баллов 1
Поперечное аквапланирование
6,50/10 баллов 1
Сцепление на мокрой дороге
12,34/15 баллов
Управляемость на мокром асфальте
80,3/100 баллов 1
Тормозной путь на мокром асфальте
100-0 км/ч за 54,2 м
Управляемость на сухом асфальте
82,6/100 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 46,7 м 2
Экономичность
9,44/10 баллов 2
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
74,8/78 баллов 2
Высокие показатели аквапланирования, торможения на мокрой дороге и тяговое усилие на снегу.
Низкие показатели торможения на сухой и заснеженной дорогах, а также уровня шума.

5 Pirelli Scorpion Winter

Тяговое усилие на снегу, Н*100
32,80/33 баллов 2
Слалом на снегу
4,05/6 баллов 2
Управляемость на снегу
56,7/60 баллов 2
Продольное аквапланирование
17,2/100 баллов
Поперечное аквапланирование
3,44/10 баллов
Сцепление на мокрой дороге
12,38/15 баллов
Управляемость на мокром асфальте
79,9/100 баллов
Тормозной путь на мокром асфальте
100-0 км/ч за 56,2 м
Управляемость на сухом асфальте
83,2/100 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 46,1 м 3
Экономичность
9,40/10 баллов 3
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
72,8/78 баллов
Хорошие показатели на заснеженной дороге и уровня шума.
Низкие показатели торможения на сухой дороге, экономичности и аквапланирования.

7 Nokian WR D3

Тяговое усилие на снегу, Н*100
31,82/33 баллов
Слалом на снегу
3,79/6 баллов
Управляемость на снегу
55,5/60 баллов
Продольное аквапланирование
17,5/100 баллов 2
Поперечное аквапланирование
5,51/10 баллов 2
Сцепление на мокрой дороге
12,23/15 баллов
Управляемость на мокром асфальте
80,3/100 баллов 1
Тормозной путь на мокром асфальте
100-0 км/ч за 57,8 м 2
Управляемость на сухом асфальте
84,0/100 баллов 1
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 41,5 м
Экономичность
9,35/10 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
74,7/78 баллов 3
Высокие показатели аквапланирования, превосходные показатели на сухой дороге.
Низкие показатели уровня комфорта и шума.

8 Bridgestone Blizzak LM80 Evo

Тяговое усилие на снегу, Н*100
30,80/33 баллов
Слалом на снегу
3,94/6 баллов
Управляемость на снегу
55,6/60 баллов
Продольное аквапланирование
17,0/100 баллов
Поперечное аквапланирование
3,53/10 баллов
Сцепление на мокрой дороге
12,69/15 баллов 2
Управляемость на мокром асфальте
78,7/100 баллов
Тормозной путь на мокром асфальте
100-0 км/ч за 55,1 м
Управляемость на сухом асфальте
83,6/100 баллов 3
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 41,7 м
Экономичность
8,85/10 баллов
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
72,7/78 баллов
Высокие показатели торможения на сухой и мокрой дорогах, а также уровня шума.
Низкие показатели сцепления на заснеженной и мокрой дорогах, а также уровня комфорта.

9 Nexen Winguard SUV

Тяговое усилие на снегу, Н*100
32,25/33 баллов
Слалом на снегу
3,86/6 баллов
Управляемость на снегу
56,4/60 баллов
Продольное аквапланирование
16,6/100 баллов
Поперечное аквапланирование
2,77/10 баллов
Сцепление на мокрой дороге
12,86/15 баллов 1
Управляемость на мокром асфальте
77,6/100 баллов
Тормозной путь на мокром асфальте
100-0 км/ч за 61,5 м 1
Управляемость на сухом асфальте
81,5/100 баллов
Тормозной путь на сухом асфальте
100-0 км/ч за 48,9 м 1
Экономичность
9,84/10 баллов 1
Уровень шума при постоянной скорости 80 км/ч
73,0/78 баллов
Высокие показатели торможения и в целом хорошие результаты на заснеженной дороге, а также уровня шума.
Низкие показатели управляемости на сухой и мокрой дорогах, а также экономичности.